Родительское собрание "Послушные пальчики"

Автор: Митькина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31
Населённый пункт: г. Копейск, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительское собрание "Послушные пальчики"
Дата публикации: 13.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Родительское собрание в подготовительной группе

«Послушные пальчики»
Форма проведения: семинар-практикум. Участники: заведующий МДОУ, воспитатель группы, преподаватель по изобразительной деятельности, учитель-логопед, психолог, родители. Необходимое оборудование: экран, мультимедийная установка, набор цветной бумаги для создания панно в стиле оригами. Различные прописи для дошколят. Части собрания
1. Вводная часть (3 мин).
Представление воспитателем темы и участников собрания.
2. Основная часть (30-35 мин).
Выступление логопеда группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы», сопровождаемое показом схем пальчиковых игр (10 мин). Проведение преподавателем изобразительной деятельности практикума с родителями по освоению ими приемов развития мелкой моторики с помощью бумаги (10 мин). Просмотр отрывков интервью детей группы «Что такое школа?» (3-5 мин) Выступление педагога-психолога (20 мин). Рекомендации воспитателей группы (3-5 мин.) Обзор прописей и анализ работ детей.
3. Заключительная часть

Ход родительского собрания Приветствие родителей словами: Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». -Уважаемые родители, гости. Мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях, чтобы чему-то научиться у нас, чем-то поделиться с нами. Сегодня наше встреча поможет вам в подготовки детей к школе. На наше родительское собрание мы пригласили гостей, которые работают с вашими детьми. (Идет представление гостей) Учитель –логопед Педагог дополнительного образования по изодеятельности Педагог- психолог Воспитатель обращается к родителям: -Давайте с вами поиграем. А помогут нам в этом дети. Посмотрим на экран. (На экране транслируется показ пальчиковой гимнастики, которую выполняют дети группы). ( Показ пальчиковой гимнастики) Пальчиковая гимнастика «Наша семья» (По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого) Этот пальчик большой - Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой - брат старшой. Вслед за ним сестренка - Милая девчонка. И самый маленький крепыш - Это славный наш малыш. -Слово предоставляется учителю-логопеду группы, который расскажет о том, как можно подготовить руку дошкольника к письму. Учитель-логопед демонстрирует видеозапись работы с детьми, в ходе которых используются различные элементы деятельности, способствующие развитию моторики руки и подготовки руки к письму. Родителям предлагается выполнить эти упражнения, чтобы закрепить их в домашних условиях. Воспитатель: Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках. Он может стать зверушкой, Причудливым цветком, Забавною игрушкой, Усатым мотыльком… Волшебное занятье Для рук и для ума, И мира восприятье - Чудесная страна!
О том, как можно подготовить руку ребенка к письму, с помощью простых манипуляций с бумажным листом, расскажет педагог изобразительной деятельности. Педагог изобразительной деятельности предлагает родителям поучаствовать в мастер-классе, в ходе которого они создадут панно в технике оригами, которая способствует развитию моторики рук, что немаловажно при подготовке руки к письму. Родители делятся на подгруппы, по несколько человек. Каждая подгруппа выполняет свое задание. Одни делают цветы, другие листья, третьи элементы украшения. Общими усилиями создается панно, которое украшает группу, а родители получают знания о том, как дома можно занять ребенка и во время досуга способствовать развитию руки. Воспитатель: -Наше родительское собрание продолжит «Интервью детей». Детям был задан один единственный вопрос «Что такое школа?» И вот, какой ответ мы получили. (Предварительно проводится запись интервью детей. Ответы детей транслируются на экране). Воспитатель: -О том, как помочь ребенку при подготовке к школе даст советы педагог- психолог. Выступление педагога-психолога, который дает советы родителям, как можно помочь ребенку при подготовке к школе. Благодарим наших гостей за нужные советы. Воспитатель: (обзор выставки прописей и штриховок) Буквы напечатанные - Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама. Очень весело пишется ручке: Буквы держат друг друга за ручки.
- Ах, батюшки! - сказала ручка. - Что значит эта закорючка? - Чернильная ты голова! Ты ж написала букву "А"! Для того, чтобы подготовить ребенка к школе – приучить руку к письму, научить держать ручку, координировать движения – тогда необходимы прописи… без букв. Такие, в которых требуется обводить узоры, палочки и закорючки. Отличная подготовка к школе (умение вести тетрадь, умение выполнять задание, усидчивость, и собственно умение вести ровную линию «от сих до сих», в том числе линии, необходимые в написании букв). Мы предлагаем вам несколько прописей, по которым можно заниматься дома. Обзор выставки прописей и штриховок. Текущие вопросы. Подведение итогов собрания.