"Транспорт"

Автор: Соколова Евгения Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: "Транспорт"
Дата публикации: 13.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Автор проекта Автор проекта воспитатель воспитатель Соколова Е.Ю. Соколова Е.Ю.
Проект для первой

младшей группы

«Виды транспорта»

ГБОУ ШКОЛА № 1195 ДО СП №

4


Паспорт проекта

Паспорт проекта

Паспорт проекта

Паспорт проекта
 Тип проекта: творческий, познавательно-речевой.  Вид проекта: краткосрочный(2 недели).  Участники проекта: дети первой младшей группы «Гномики», воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители группы.
Актуальность
Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщёнными понятиями, не всегда точно могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения

Проблема

Проблема

Проблема

Проблема
Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?








Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты
 Дети знают и называют правильно виды транспорта;  Дети знают правила поведения в транспорте, на улице;  Дети могут дать элементарную оценку по внешним признакам;  Дети умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Цель проекта

Цель проекта

Цель проекта

Цель проекта
Познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.
Задачи проекта

Задачи проекта

Задачи проекта

Задачи проекта
1. Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.) 2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом; 3. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог; 4. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; 5. Развивать познавательную активность, мышление воображение, коммуникативные навыки; 6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, конструировании; развивать творческие способности; 7.Закреплять правила дорожного движения. 8.Развивать экспрессивную лексику, активизировать словарь (наземный, водный, воздушный).

Этапы реализации

Этапы реализации

проекта

проекта

Этапы реализации

Этапы реализации

проекта

проекта









I

I

этап-

этап-
подготовительный подготовительный




II

II

этап-

этап-
практический практический
III

III

этап-

этап-
заключительный заключительный





I

I

этап-

этап-

подготовительный

подготовительный

I

I

этап-

этап-

подготовительный

подготовительный





Цель:

Цель:
формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.
Содержание:

Содержание:
 Составление проекта «Транспорт».  Подбор методической и художественной литературы.  Подбор дидактических игр.  Подбор атрибутов к сюжетно- ролевым играм.  Подбор подвижных игр.  Подбор настольных, настольно- печатных игр.  Выбор объектов для целевых прогулок.  Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.  Определение тематики проблемных вопросов и ситуации.  Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта .










II

II

этап – практический

этап – практический

II

II

этап – практический

этап – практический

Цель

Цель:
формирование представлений о транспортных средствах, выделение их качественных формирование представлений о транспортных средствах, выделение их качественных особенностей, установить связь между видами транспорта и его назначением. особенностей, установить связь между видами транспорта и его назначением.
Содержание работы по

Содержание работы по

образовательным областям :

образовательным областям :

Художественно-эстетическое развитие:

«Чтение художественной литературы»

«Чтение художественной литературы»
Чтение и обсуждение произведений о транспорте: Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», Берестов В. «Про машины»; Дорохов А, «Пассажир»; А. Барто «Стихи детям», Михалков С. «Моя улица», Загадывание загадок о транспорте.




«Художественное творчество»

«Художественное творчество»
 Рисование -«Самолет», «Кораблик». Рисование -«Самолет», «Кораблик».  Аппликация -«Грузовик» Аппликация -«Грузовик»




«Музыка»

«Музыка»
Разучивание песни К. Волков «Би-би-би», Н. Метлов «Паровоз». Разучивание песни К. Волков «Би-би-би», Н. Метлов «Паровоз».

Физическое развитие:
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Лесные звери», Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Лесные звери», «Такси», «Паровозик», «Самолеты». «Такси», «Паровозик», «Самолеты».
Познавательное развитие:

«

«

Познание»

Познание»
 Просмотр фото с транспортом. Просмотр фото с транспортом.  Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Подбери запасную часть», «Кому, что Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Подбери запасную часть», «Кому, что нужно для работы», «Что перепутал художник», «Летает, плывет, едет», нужно для работы», «Что перепутал художник», «Летает, плывет, едет», «Путешествие на транспорте». «Путешествие на транспорте».  Конструирование «Строим паровоз». Конструирование «Строим паровоз».  Оформление игрового уголка для сюжетно-ролевых игр. Оформление игрового уголка для сюжетно-ролевых игр.

Социально-коммуникативное развитие

«Труд»

«Труд»
Поделки из бросового материала.
«Социализация»

«Социализация»
Совместные игры с детьми, взрослыми. Совместные игры с детьми, взрослыми.
Речевое развитие

«Коммуникация»

«Коммуникация»
 1. Разучивание стихотворения «Мы шофёры» по методике «Расскажи стихи 1. Разучивание стихотворения «Мы шофёры» по методике «Расскажи стихи руками»; руками»;  2. Подвижные игры «Такси», «Паровозик», «Самолеты»; 2. Подвижные игры «Такси», «Паровозик», «Самолеты»;  3. Дидактические игры «Назови машину», «Красный и зеленый», и упражнения 3. Дидактические игры «Назови машину», «Красный и зеленый», и упражнения «Что у грузовика», «Перевезем кубики»; «Что у грузовика», «Перевезем кубики»;  4. Сюжетно-ролевая игра тема: «Мы водители», «Путешествие». 4. Сюжетно-ролевая игра тема: «Мы водители», «Путешествие».  5.Пальчиковые игры о транспорте. 5.Пальчиковые игры о транспорте.  6. Подвижные, речевые игры: «Гонки», «Самолеты», «Опоздавший пассажир». 6. Подвижные, речевые игры: «Гонки», «Самолеты», «Опоздавший пассажир».





Транспорт , какой он

Транспорт , какой он

?

?





Транспорт , какой он

Транспорт , какой он

?

?






Строим паровоз

Строим паровоз





Строим паровоз

Строим паровоз


Мы играем

Мы играем

Мы играем

Мы играем


Наше творчество

Наше творчество

Наше творчество

Наше творчество






Соблюдаем ПДД…

Соблюдаем ПДД…





Соблюдаем ПДД…

Соблюдаем ПДД…


Мы читаем

Мы читаем

Мы читаем

Мы читаем






Зимнее путешествие

Зимнее путешествие





Зимнее путешествие

Зимнее путешествие


Музыкальное развлечение


Взаимодействие с

Взаимодействие с

родителями

родителями





Взаимодействие с

Взаимодействие с

родителями

родителями




Анкетирование родителей «Пешеходы и водители», «Я пример для Анкетирование родителей «Пешеходы и водители», «Я пример для ребенка». ребенка».  Памятка для родителей «Юному пешеходу». Памятка для родителей «Юному пешеходу».  Консультация «Посмотри направо – посмотри налево», «Внимание – дорога! Консультация «Посмотри направо – посмотри налево», «Внимание – дорога!  Участие в выставках плакатов, рисунков. Участие в выставках плакатов, рисунков.


III

III

этап- заключительный

этап- заключительный





III

III

этап- заключительный

этап- заключительный





Цель:

Цель:
Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении. классификации и назначении.
Анализ:

Анализ:
По итогам двух недель проведено итоговое занятие по художественно- творческой По итогам двух недель проведено итоговое занятие по художественно- творческой деятельности, изготовление творческих работ, которые показали, что дети знают и деятельности, изготовление творческих работ, которые показали, что дети знают и называют виды транспорта, классифицируют по группам, называют профессии называют виды транспорта, классифицируют по группам, называют профессии людей, связанные с работой транспорта. Проведено музыкальное развлечение людей, связанные с работой транспорта. Проведено музыкальное развлечение «Веселое путешествие». «Веселое путешествие». Сформирован лексико-грамматический строй речи, активизирован словарь по Сформирован лексико-грамматический строй речи, активизирован словарь по теме: « Транспорт». Сформированы представления о правилах дорожного движения теме: « Транспорт». Сформированы представления о правилах дорожного движения и правильного поведения в транспорте. и правильного поведения в транспорте. Для детей наиболее интересным было: Для детей наиболее интересным было: Получение представлений о разных видах транспорта. Получение представлений о разных видах транспорта. Перевоплощения в творческих играх. Перевоплощения в творческих играх. Наиболее эффективными формами в работе были: совместная деятельность с Наиболее эффективными формами в работе были: совместная деятельность с детьми, художественно - творческая деятельность детей. детьми, художественно - творческая деятельность детей.

Результаты реализации

Результаты реализации

проекта

проекта

Результаты реализации

Результаты реализации

проекта

проекта
 Дети научились различать и называть виды транспорта.  Рассказывать об отдельных видах транспорта , составлять рассказы с опорой на предметные картинки.  Научились классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.  Дети имеют представление о профессиях, связанных с работой на спец. транспорте : пожарные, спасатель, полицейский.  Родители активно приняли участие в педагогическом процессе и повысили свою компетенцию по данной теме . 
Продукты проекта

Продукты проекта




Подобраны иллюстрации по теме «Виды транспорта».  Подобрана художественная литература.  Создание картотеки игр по теме.  Оформлен консультативный материал для родителей.  Оформлена выставка рисунков и совместных с родителями работ по теме.  Разработаны конспекты занятий.

Использованная

Использованная

литература для проекта

литература для проекта

Использованная

Использованная

литература для проекта

литература для проекта
1. Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления», М.,2008г. 2. Автор-составитель Т.Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия» 3. «300 трёхминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет/Пер. с англ. Е.А.Бакушева.- Мн.: ООО «Папурри», 2004. 4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет /Авт.-сост. Э.Я.Степаненкова. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011. 5. Фролова А.Н. Игры-занятия с малышами. – К.: Рад. Шк., 1987. 6. Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста: комплексные занятия / авт.-сост. Т.Н. Ильюшина., 2011.



Спасибо за

внимание!