"Путешествие в город предметов личной гигиены"

Автор: Ермошина Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №16 СПДС "Красная шапочка" корп. 2
Населённый пункт: город Жигулевск, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в город предметов личной гигиены"
Дата публикации: 13.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Путешествие в город предметов личной гигиены» развлечение с детьми младшего дошкольного возраста Ермошина Елена Юрьевна Воспитатель СПДС «Красная Шапочка» корпус № 2 ГБОУ СОШ №16 Самарская область, г. Жигулевск Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он может открыть себя миру и мир для себя. Одним из видов здоровьесберегающей деятельности, которые могут быть использованы педагогом в ходе воспитания детей дошкольного возраста становятся игры – путешествия. Игры – путешествия являются одним из видов дидактической игры. Для детей каждого возрастного периода следует подбирать игры, соответствующие ведущей игровой деятельности малышей. Так, например, в младшем дошкольном возрасте игры – путешествия должны быть предметного содержания, поскольку познавательная жизнь ребенка трех лет строится вокруг мира предметов и манипуляций с ними. Игры – путешествия для младших дошкольников заключаются в том, что ребенок будто бы совершает прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия. Цель: Обратить внимание детей, что вокруг нас много вещей, среди них – предметы личной гиены, которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность. Проверить знания детей об их необходимости и умении использовать их. Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, презентация «Предметы гигиены». Картинки с изображением предметов личной гигиены, предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа), набор разнообразных предметов, не имеющих отношения к гигиене (ложка, погремушка, блокнот и т.д.), зеркало, наборы для пускания мыльных пузырей. Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Беседы о правилах личной гигиены. Описание: Начало показа презентации «Предметы гигиены». В гости к ребятам приходит «девочка чумазая». Воспитатель: -Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки:
На локтях – дорожки. Девочка: -Играла на улице вот и испачкала. Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать нашей девочке? (Умыться). Давайте поможем девочке приготовить вещи для умывания! ( Проводится игра «Что нам нужно?». Дети, из предложенных разнообразных вещей, выбирают только предметы гигиены). Мы сейчас отправляемся в Страну Вещей, в город «Предметов личной гигиены». Там мы встретим помощников, которые помогут «девочке чумазой» стать чистой и опрятной. В стране вещей живут разные вещи, но в городе «Личной гигиены» живут вещи, нужные людям, чтобы они были чистыми, опрятными, красивыми и здоровыми.
1 слайд
: Мыло. Девочка: - Ой! Что это? Воспитатель: -Вот один из жителей этого города. Ребята, что это? (Мыло). Зачем нам нужно мыло? Что мы с ним делаем? (Намыливаем руки, отмываем грязь). Девочка: -Я знаю, оно щиплет глаза! Воспитатель: -Мыло душистое, белое, мыльное, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: -Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя, наконец, бы отмыло. -А еще с мылом так приятно играть! Ребята, давайте научим девочку выдувать мыльные пузыри! Проводится игра «Чей пузырь больше?». Девочка: -Теперь я вижу, что мыло совсем не «щипучее», а очень приятное!
2 слайд:
Полотенце. Девочка: -А это, посмотрите, что-то пушистое? Воспитатель: - Что это? (Полотенце). Зачем нам нужно полотенце? (Вытирать руки). Где у нас хранится полотенце? (На вешалке). Вы умеете вытирать руки? Покажите «девочке чумазой», как нужно вытирать руки! (дети берут приготовленные полотенца и показывают, как можно вытирать руки). - Махровое, пушисто, мягкое, душистое. Любит воду промокать, где что влажно - вытирать.
3 слайд
: Зубные щетка и паста.
Воспитатель: - А вот две подружки! Девочка: - Что это? Дети хором: -Зубные щетка и паста! Девочка: - Зачем они нам нужны? -Чистить зубы! Воспитатель: -Я щетка - хохотушка, Зубам твоим подружка. Люблю все убирать, Мести и вычищать. -Здравствуйте, друзья! Я тюбик. И совсем я не опасен, Мятный запах мой прекрасен. Я не жадный, - говорю. Пасту всем свою дарю. Чтоб улыбка засияла белизной, Вы, ребята, подружитесь и со мной!
4 слайд
: Расческа. Воспитатель: -Что помогает нам сделать волосы аккуратными и красивыми? (Расческа).
5 слайд
: Все перечисленные предметы личной гигиены. -Вот сколько помощников, чтобы быть чистыми и опрятными, мы встретили в этом городе. Назовите их, друзья! (дети перечисляют и показывают предметы).
6 слайд:
«девочка чумазая» - умытая и причесанная. Воспитатель: -Посмотрите, ребята, наша девочка стала чистой, опрятной, красивой. Ей тоже помогли предметы личной гигиены. -Ты запомнила их? -Ребята, давайте подарим девочке мыло, мочалку, щетку и пасту! Теперь она всегда будет опрятной и здоровой. А еще мы подарим тебе зеркальце, чтобы ты могла посмотреть, все ли у тебя в порядке. Исполняется попевка «Здравствуйте!», дети встают парами, лицом друг к другу: Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки! Бух-бух-бух!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! Цок-цок-цок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, дети! Всем привет! -Ну, а нам пора возвращаться домой. А чтобы нам не забыть жителей этого города мы возьмем их изображения и повесим в комнате гигиены.