Праздник леса "Осенними тропинками"

Автор: Трофимова Светлана Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №2089
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Праздник леса "Осенними тропинками"
Дата публикации: 13.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Осенними

тропинками

.

/праздник для четырех подготовительных групп/

Место проведения: на улице

Вед:
Прошло, пролетело весёлое лето, И солнышко мало приносит тепла, Осень пришла, листва пожелтела, С летом прощаться настала пора.
Вед:
Жаркое, солнечное лето позади, но грустить мы не будем. Сегодня мы совершим с вами чудесное путешествие. Волшебная дорожка Нас в осенний лес зовёт, Поскорее руль берите, Пусть никто не отстаёт!
Ритмо-речевая игра «Мы - шофёры» (Авт. А.Е.

Алябьева)
Едем, едем на машине, («держат руль», поворачивая слегка вправо - влево) Нажимаем на педаль, (носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу) Газ включаем, выключаем, (выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение) Смотрим пристально мы вдаль, (правая рука «козырьком») Дворники стирают капли, (руки, согнутые в локтях поднять кверху) Вправо, влево - чистота, (покачать вправо - влево - вправо) Волосы ерошит ветер, (приподнять волосы) Мы шофёры - хоть куда! (большие пальцы кистей рук поднять кверху) [/i]Под музыку дети «топотушками» двигаются по залу, образно изображая водителя автомобиля. Вед: Мы в волшебный лес попали, Мы тут раньше не бывали, Полон звуков этот лес, Очень много здесь чудес… А вот и первое чудо .
Ведущая показывает на шарик, подходит к нему, срывает письмо,

читает

Начинает звучать тема Лесовичка
. Вед.
Смотрите, нас кто- то уже встречает.
Под музыку выходит старичок- Лесовичок.

Лесовичок.
Я- старичок Лесовичок, охраняю этот лес. А вы кто и с чем пожаловали?
Вед.
Мы в гости к красавице березке идем. Она приготовила для нас сюрприз.
Лесовичок.
Я пропущу вас в лес только тогда, когда узнаю, что вы любите лес и много о нем знете.
Вед.
Хорошо, Лесовичок, слушай наши стихи о лесе. 1. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес. Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как серебре? 2. Кто в глуши твоей таится, Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои. /С.Погореловский/ 3. Лес наш добрый, лес могучий, Зеленый- друг наш лучший. Ты поможешь дом построить, Людям дать тепло зимою. Летом нам подаришь ягод— Все сластенам хватит на год. В зной пошлешь ты полю тучи. Лес зеленый—друг наш лучший.
Лесовичок.
А вот мы и проверим, как вы знаете пословицы о лесе.
Лесовичок начинает фразу, а дети должны ее продолжить.
Нет леса- посади, мало леса- не руби, много леса –БЕРЕГИ! Срубил дерево- ПОСАДИ ДВА! Зеленое царство- лучшее ЛЕКАРСТВО! Рощи да леса- всему свету КРАСА! Больше снега- больше ХЛЕБА! По лесу ходи- под ноги ГЛЯДИ!

Лесовичок.
А теперь беритесь за руки и пойдем по лесу.
Проводится музыкальная игра «Мы идем» муз.Н.Шутя.

Голос.
Ау-у-у-у-у-у! Ау-у-у-у-у-у-у!
Вед.
Слышите, ребята, кто- то в лесу заблудился. Давайтеотыщем потеряшку!
Проводится конкурс «Заблудился в лесу»

Несколько детей стоят врассыпную разведенными в стороны

руками / «деревья»/. Участникам завязывают глаза. Они должны

дойти до другой стороны площадки, не дотрагиваясь до

«деревьев».

После конкурса звучит музыка, появляется Клепа. Он ест конфеты,

бросает фантики, пьет воду из бутылочки и бросает ее тут же.

Клепа.
Посмотрите, как у вас на полянке грязно! А мусора- то!.
Вед.
Ты зачем, Клепа, намусорил на лесной полянке?.
Клепа.
Это не я, это они! /показывает на детей/
Появляется Лесовичок.

Лесовичок.
Ох – ох! Что же это делается? Кто намусорил в моем лесу? Почему не убрал за собой?
Дети показывают на Клепу

Вед.
Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке.
Проводится аттракцион «Чья команда соберет быстрее мусор»

/дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают собирать

мусор.

Лесовичок.
Спасибо вам, дети, помогли лес от мусора спасти. А если оставить в лесу ржавые железные банки, то что может произойти? /Животные м люди могут порезаться/ А, если не убирать фантики, то что может произойти? /Они могут загореться/ Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? /Они будут долго лежать и засорять лес. Лучше взять их с собой и смастерить из них вазочки, совочки, ведерки./
Клепа.

Я все понял и больше не буду в лесу оставлять мусор. А знаете, ребята, мне очень нравиться гулять по лесу, собирать ягоды, грибы, листочки. Пока я ходил по лесу, нашел картинки с ягодами. грибами, листьями. Одна беда—кто- то их разрезал. Помогите мне их собрать.
Проводится аттракцион «Собери картинки» /одновременно

собирают по одной команды от каждой группы/.

Лесовичок.
Славно, дети потрудились, Все старались, не ленились! Это присказка, а сказка… Сказка будет впереди. Раскрасавица березка, Смело к детям выходи!
Под песню «Березка подружка в платьице цветном» выходит

Березка, обходит всех детей.

Березка.
Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я! Так давайте веселиться, В танце весело кружиться!
Исполняется общий танец «Собрались на праздник все мои друзья»

Березка.
Спасибо большой. Я очень рада, что вы вовремя пришли. Хочу вас поблагодарить И подарки всем вручить.
/Дарит детям корзину с фруктами или другими угощениями/
Мне понравилось, как вы Испытанья все прошли. А вот и мой сюрприз. /берет в руки саженец/ Пусть каждый из вас Хоть кустик для сада Посадит сейчас. Пусть лучше и краше, Сама, как весна, Становится наша Родная страна!
ГБОУ Школа №2089 с/п №4
Сценарий

досуга

Для
подготовительных групп /на участке/
Осенними

тропинками

.

Ведущая

:

Лесовичок

:

Клепа

:

Березка

:
Москва 2015.