"Встречаем птиц"

Автор: Малышева Маргарита Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 413
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: План образовательной работы с детьми 6-7 лет
Тема: "Встречаем птиц"
Дата публикации: 14.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


План образовательной работы с детьми 6-7 лет

Тема: ««Встречаем птиц»

Программное содержание:

1.
Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.
Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей

целесообразно внести:
-пейзажные картины о весне («Грачи прилетели» А.Саврасов, «Вешние воды» И.Левитан и др.); игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская и др.) из разных видов материалов (щепа, солома, папье- маше и др.); -наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Птицы», «Весна» - М., Мозаика – Синтез 2005-2010г.г.; -фотоальбомы («Птицы прилетели» и др.); -познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы, карты с изображениями птиц и т.п.; -дидактические игры: «Животный мир», «Живая природа», «Такие разные птицы»; -экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами…; -модели, отражающие признаки весны; -выставки коллективных творческих работ («Встречаем птиц»); -тематические выставки в книжном уголке и центре художественно-творческой деятельности; -алгоритмы трудовых действий.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения; -организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства; -привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; -обсудить вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря; -почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.; -привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
План по формированию межличностных отношений между детьми:

Апрель - 2 неделя

1.
Беседа на тему «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» Цель – объяснить детям смысл понятий «честность» и «ложь».
2.
Игровое упражнение «Так бывает или нет?» Цель – научить детей различать правду и ложь.
3.
Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка» Цель – раскрыть понятие «ложь», показать, что ложь не красит, а стыдит человека.

День

недел

и

НОД

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе

режимных моментов

Индивидуальная работа

Понедел

Музыка
(по плану муз.рук.)
ИЗОД (рисование)
Декоративная
1 половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Загадки о перелетных птицах.
Д\и «Услышь птицу»
речевая игра на развитие слухового внимания.
День

недел

и

НОД

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе

режимных моментов

Индивидуальная работа

Вторник

12

Обучение грамоте
Доронова Т.Н. Занятие № 25 «Звук (ш)»
1 половина дня
Утренняя гимнастика.
«Узнай птицу по описанию».
Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым
Вырезывание изображений

птиц по шаблону.
Ц:закреплять умение
День

недел

и

НОД

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе

режимных моментов

Индивидуальная работа

Среда 13

апреля

Познавательное

развитие
Составление загадок, направленных на
1 половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа: "О чем поют птицы весной".
Цель: расширить представление о перелетных птицах, об их
Математические игры
«Построй скворечник» блоки Дьеныша, палочки
День

недел

и

НОД

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе

режимных моментов

Индивидуальная работа

Четверг

14

ФЭМП

Колесникова Е.В.
Занятие № 30 Ц: закреплять умение
1 половина дня
Утренняя гимнастика.
Экологическая беседа: "О перелетных птицах".
Ц:углублять представления о причинах отлета птиц
«Назови фигуры, из

которых построена

птичка».
Ц:закреплять знания о
День

недел

и

НОД

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе

режимных моментов

Индивидуальная работа

Пятниц

а 15

Развитие речи
Народные приметы «Птицы прилетели - весну позвали»
1 половина дня
Утренняя гимнастика
Разучить пальчиковую гимнастику «10 птичек стайка»

Д/и«Кто где зимует?»

Дидактическая игра

«Выбери нужное.»
Ц: закреплять знания о природе. Развивать