Литературное чтение 2 класс УМК "Школа России" закрепление по разделу "Русские писатели"

Автор: Семенова Дарья Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ПСОШ №3
Населённый пункт: пгт.Полазна
Наименование материала: конспект
Тема: Литературное чтение 2 класс УМК "Школа России" закрепление по разделу "Русские писатели"
Дата публикации: 14.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с

использованием интерактивной доски Smart Board и программного

обеспечения Smart notebook

Автор: Семенова Дарья Сергеевна, учитель начальных классов

Аудитория: 2 класс

УМК « Школа России»

Предмет: литературное чтение

Тема урока:
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели».
Тип урока:
закрепление знаний.
Цель урока:
оценить достигнутые результаты учащихся по разделу «Русские писатели»
Задачи урока:
Развивающая: развивать память, внимание, мышление, речь; Воспитательная: прививать любовь к чтению, художественной литературе. Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Русские писатели»
УУД: Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия.
Коммуникативные:
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; сотрудничать при работе в парах, группах, определять общую цель и пути её достижения, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные:
Воспринимать на слух прочитанное. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, товарища, ребят в группе и самостоятельно оценивать свои достижения на основе листа достижений, представленного учителем, оценивать достижения товарища, группы в целом.
Личностные:
демонстрировать положительное отношение к школе; осваивают личностный смысл учения, желание учиться, осознавать эстетические потребности, ценности и чувства.
Оборудование:
Презентация по теме урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели», мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска Smart Board, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Слайд
I. Организационный момент
1 мин.
Проверка готовности к уроку. Приветствие учащихся. – Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
2 мин.
Кого вы видите на слайде? Назовите произведения, которые они написали? Совершенно верно. Как назывался наш раздел? Познакомившись с этими произведениями, как вы думаете, что предстоит сделать нам сегодня на уроке? - Сегодня мы оценим свои достижения по разделу «Русские писатели». - Ребята, совершенно верно. Писателей А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, И.А. Крылова, М.Ю.Лермонтова. Называют известные им произведения. «Русские писатели» Закрепить знания и получить отметку. III. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся Давайте мы с вами вспомним, а что мы знаем о писателях. Обучающиеся рассказывают, то что запомнили о писателях.
общеучебных умений.
33 мин.
Посмотрите, тут кто-то оставил вопросы в виде викторины, давайте мы с вами вместе попробуем ответить верно. Ребята, к нам на урок пришел любопытный зверёк, а кто это вы мне сейчас скажите, отгадав мою загадку. Я зайка- смешарик, Похожий на шарик. Красив и хорош. Мое имя… Крош случайно порвал книжку и у него перепутался весь рассказ. Помоги ему собрать рассказ правильно. Ребята, представляете, я шла к вам на урок и встретила Нюшу, она шла в школу и у нее контрольная работа сегодня, а она не помнит, что такое басня. А вы помните? А кто написал басню «Правда всего дороже», «Лебедь, рак и щука»? Отвечают на вопросы викторины. Крош. 1-2 ученика работают у доски, остальные с раздаточным материалом Да. Говорят определение басни. Л.Н.Толстой, Сначала открываем нижние 4 плитки, затем выбираем верхние. Читаем вопрос и кликаем на ответ. Перемещая строки собрать текст. Вытащив закладку, увидим определение басни. Перетащив название произведения из синего квадрата в желтый – увидим автора данного произведения.

1 мин.
Вспомните, после каждого произведения у вас были к ним пословицы. Крош предлагает проверить, кто же был самым внимательным и сможет правильно подобрать пословицу к произведению. Крош решил помочь Совунье сделать собственный журнал по произведениям Русских писателей. Крош говорил, что «Мартышка и очки» написал А.С.Пушкин, а Совунья говорила, что он не прав. В итоге они поссорились. Поможем им разобраться в споре? Помирились! Уф! Спасибо ребята.
Физкультминутк

а с Крошем и

Совуньей.
Ой, какая Нюша растяпа… И.А.Крылов Работа со слайдами. Да. Решают задание на слайде. Фронтальная работа. Выполняют физкультминутку Расставляют иллюстрации в правильной последовательност и. 1-2 ученика Кликнув на серый квадрат справа от цифры появится знак (крестик- не верно, галочка - верно) Вытащив закладку, узнаем задание. Задание: Кликни на мигающие изображения и выбери верный ответ. Кликнув на смешарика, откроется видеофайл с физкультминуткой.
Торопясь, уронила все со стола… и рассыпала странички из книги, которую хотел починить Копатыч. Устал Крош от занятий и решил сходить погулять. Взял с собой фотоаппарат, очень уж он любит все фотографировать. Проходя мимо библиотеки, он увидел красивый портрет писателя и решил его сфотографировать для журнала Совуньи. Дунул сильный ветер и портрет закрыли какие-то непонятные плитки. Крош расстроился. Поможем разобраться? Кого хотел сфотографировать Крош? Давайте поиграем работают у доски, остальные с раздаточным материалом. Поможем. Ответы на вопросы по очереди. А.С.Пушкина. Просмотр видеороликов. Ищут пару Перетаскивая иллюстрации, восстанови последовательность. Кликнув на плитку, появится часть портрета. Кликнув на мальчика, откроется видеофрагмент, так же кликнув на смайлик – откроется видеофрагмент. Опустив серую «Шторку» узнаем ответ.
в игру «Найди пару» Игра «2 вихря» Перетащи название произведения к автору. Собери пазл и назови имя писателя. Перемещают название произведения к автору. Авторы: А.С.Пушкин, И.А.Крылов М.Ю.Лермонтов Рефлексия
3 мин.
Что мы сегодня делали на уроке? Давайте украсим своими оценками полянку смешариков. Оцените себя. Повторяли Русских писателей. Выходя к доске и оценивают себя, украсив поляну. Перемести цифры на любое место.
Список литературы:
«Литературное чтение» 2 класс Учеб. для общеобразоват. Учреждений Ч1/ (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.)-3-е изд. – М. Просвещение. 2012 – 224 с ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-028830-9.