"В мире добра"

Автор: Смирнова Марина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 8
Населённый пункт: город Чайковский, Пермский край
Наименование материала: мастерская ценностных ориентиров
Тема: "В мире добра"
Дата публикации: 15.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Мастерская ценностных ориентаций для учащихся 2-3 класса.

«В мире добра»

Цели:
 формирование ценностного отношения к духовно-нравственной красоте человека;  воспитание чуткости, отзывчивости к окружающим, неприятия равнодушия, жестокости;  совершенствование умений сотрудничать, сопереживать, делиться впечатлением от увиденного, услышанного, прочувствованного. Мастерская построена на принципе равенства и способности всех. На занятии используются правила мастерских:  все способны;  все равны;  не торопить и не торопиться;  не хвалить и не порицать;  правило доверия;  самооценивание;  делать так, как понимаешь;
Индуктор.
- Я рада вас всех видеть. У вас очень приятные лица и такие добрые глаза. Посмотрите, я сегодня принесла на занятие
мяч.
Для чего нужен мяч? (кидать, бросать, играть) Этот мяч необыкновенный. Его не кидают и не бросают, на нём написано «Расскажи о себе». Поэтому с его помощью мы расскажем друг другу о себе. Мяч у меня, поэтому начинаю я. Я работаю учителем в школе, я хорошая мама.
Само- и социоконструкция.
А теперь попробуйте вы. (каждый рассказывает о себе) Вы каждый рассказали о себе, а можно ли сказать, что мы теперь всё друг о друге знаем? Посмотрите, кто нарисован на этой картинке? (
красивая, аккуратная,

весёлая девочка
) А здесь кто изображён? (
грязная, неряшливая, недовольная девочка
) Как вы думаете, для того чтобы узнать о человеке достаточно знать кто это мальчик или девочка? Как его зовут? Что ещё важно знать о человеке?(ответы детей)
Посмотрите на наших девочек. С кем из них вы бы хотели дружить? ( с первой) Почему?
Работа с культурным аналогом.
А если я вам скажу, что эта девочка Соня поскользнулась и упала в лужу, испачкалась, поэтому очень расстроилась, а Катя ещё и смеётся над ней. С кем теперь вам захочется подружиться? (наверное с Соней) Почему же изменилось ваше мнение? (по внешнему виду, мы на самом деле ничего сказать о человеке не можем) Сейчас возьмите каждый
листочек
и напишите, то что вам нравится больше всего в себе. То является вашим украшением. (посовещавшись в группе, называют самое лучшее качество по общему мнению) Внешний вид ничего сказать о человеке не может, а что же является украшением человека? (доброта, ум, поступки, слова, взгляд, характер, отношение и т.д.) Посмотрите у меня здесь
два сердца
. Как вы думаете какое из них принадлежит какой девочке. (наверное скажут, что красивое сердце принадлежит грязной девочке, а рваное сердце красивой девочке) А если я вам скажу , что это сердце (рваное) очень доброго и отзывчивого человека. Который отдаёт своё тепло, свою доброту, каждому старается помочь, подарить кусочек своего сердца, поэтом у оно такое не совсем красивое и ровное. Теперь, как вы думаете, где чьё сердце? (возможно мнение детей изменятся) Посмотрите, у вас на столах лежат
пословицы.
Какая из них более точно отображает тему нашего занятия?  Чтобы быть красивым, мало быть красивым.  Встречают по одёжке, провожают по уму.  Ласковое слово и кошке приятно.  Красна птица пером, а человек трудом.
Рефлексия.
А сейчас нарисуйте
портрет вашего сердца
и определите среди тех, которые на доске. Посмотрите, какая картина у нас получилась. О чём она говорит? (мы все хотим быть добрыми людьми, уметь дружить) Если есть желание, значит, будет и результат! Спасибо за работу. Желаю успехов.
Составила учитель начальных классов МАОУ СОШ №8 г. Чайковский: Смирнова Марина Александровна.