"Мастер-класс по созданию хокку"

Автор: Каменская Инна Валерьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6
Населённый пункт: г. Реутов Московской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Мастер-класс по созданию хокку"
Дата публикации: 22.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Мастер-класс по созданию хокку.

Цель:
научиться сочинять хокку.
Задачи: -
познакомиться со структурой хокку; -сочинить хокку по аналогии; -сочинить хокку по заданному началу; -сочинить хокку по картине.
Ход урока.
Учитель: В настоящее время редко возникает любовь к поэзии. Немногим людям дано познать красоту и величие даже в рифмованных строках. А как быть с тремя строчками? И без рифмы? Чем же короткие строчки покорили весь мир? Чем они поражают воображение? И почему человек, попав один раз под их обаяние, готов вслушиваться и вдумываться в них все больше и больше? В чем их секрет? Японская поэзия отличается предельной краткостью и своеобразной поэтикой, но это не просто поэтическая форма, а нечто большее – определённый способ мышления, особый способ видения мира. Она требует попытки взглянуть на мир глазами жителя Страны восходящего Солнца – человека, привыкшего замечать красоту в самом обыденном и любоваться ею: росинкой на цветке, алыми листьями клена, причудливым камнем, полетом бабочки. Мы, жители огромной страны, привыкли к масштабам, вечной суете и спешке. А японское искусство не терпит поспешности, рассчитано на медленное прочтение или долгое созерцание. Безусловно, чтобы понять способы мышления и видения мира человеком Японии, необходимо познакомиться с культурой и традициями японского народа, а, значит, понять истоки, своеобразие и национальные особенности японской лирики. (Презентация) ( Детям предлагалось самим сочинить хокку в несколько этапов: сначала по аналогии с русскими авторами, затем по заданному началу и далее по представленной картине).
1.Создай хокку о том же: Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел Молодой, Мой грустный товарищ,махая Крылом, Кровавую пищу клюет под окном… А.С.Пушкин Хокку: В неволе орел Грустно в темнице сырой Очнулся я дома. 2. Продолжи хокку: За окном… Смело… Улыбаясь… 3. Создай хокку на любую тему (по картине): Учитель: Размышляя и читая стихи, мы убедилась в том, что человек должен жить в гармонии с окружающим миром. Увидев прекрасное, не остаться равнодушным – вот к чему призывает нас поэзия хокку. Главное, чтобы в малом, простом, незаметном, увидеть красоту. Эти краткие стихи формируют представление о том, что быть наблюдательным, уметь фантазировать, иметь возможность общаться с друзьями, любить и быть любимым. И это богатство, и ценность нашей жизни. Теперь, надеюсь, вы понимаете, чем интересна людям японская поэзия.