"Духовно-нравственное воспитание младших школьников"

Автор: Понина Галина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа №140"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Духовно-нравственное воспитание младших школьников"
Дата публикации: 16.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Учитель начальных классов МБОУ «Школа №140» Понина Галина Владимировна г.Нижний Новгород Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была и будет актуальной. Задача вырастить молодое поколение добрым, честным, трудолюбивым стояла не только перед нашими предками, но и во все прежние века и тысячелетия. Глубокая духовность образования обусловила его высокий нравственно-воспитательный характер, способствовала созданию удивительно чистой, действенной и сильной культуры. В древнерусской литературе нет ни одной книги вредной, ни одной бесполезной, не могущей очистить нравственность народа, укрепить связи его семейных, общественных и государственных отношений. Но происходит смена эпох. И новые потребности времени требуют своих систем, своих методов и подходов в воспитании. В статье 1 «Закона об образовании» Российской Федерации четко прописано: «Образование – это есть целенаправленный процесс воспитания и обучения». Воспитание стоит на первом месте. Определение духовно-нравственного воспитания как ключевой задачи современного образования существенно меняет наше, сложившее в последние годы представление о школе как учреждении, где можно получить образовательные услуги, новую информацию, а затем — и аттестат об образовании. Школу необходимо рассматривать как важнейший социальный институт, который во взаимодействии с другими субъектами социализации создает необходимые условия для духовно-нравственного,
интеллектуального, социального, эстетического и в целом — человеческого развития обучающегося. Духовность и нравственность – это те приоритетные ценности, которые должны быть положены в основу воспитания детей и молодежи, начиная с младшего возраста. Духовно-нравственная сфера стала одной из главных составляющих воспитательной системы школы, всего воспитательного процесса. Важной педагогической задачей формирования личности является выработка учащимися активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности. Мы как педагоги, изучая все лучшее, пытаемся воспитать физически здоровую душу, наполненную духовной энергией, которой обладает православие, интеллектуально развитую личность. Проводимые в школе интегрированные уроки и внеклассные мероприятия представляют особую ценность, так как содержат крупицы опыта работы учителей по формированию интереса учащихся к подлинным ценностям родной истории и культуры, духовной жизни, что так актуально сегодня. Хотелось бы обратить внимание на то, что одним из решающих факторов, влияющих на духовно-нравственное воспитание учащихся, является создание комфортной психологической атмосферы равноправия, ненасилия, утверждающей внутренние гуманные отношения педагога и обучающихся. Большая роль в этом отводится учителю.