"Экономический калейдоскоп"

Автор: Фомкина Нина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБ ОУ РМ "Краснослободская общеобразовательная школа – интернат"
Населённый пункт: Краснослободск
Наименование материала: внеклассное занятие
Тема: "Экономический калейдоскоп"
Дата публикации: 16.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ГБ ОУ РМ «Краснослободская общеобразовательная школа – интернат для детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам»
Внеклассное занятие

«Экономический калейдоскоп».
Подготовила: Фомкина Нина Геннадьевна.
2016 г.
Цели:
-Создавать условия для развития интеллекта, социального и экономического мышления; -развивать познавательный интерес; -дать представление об экономических понятиях; -формировать умения оперировать экономическими терминами; -учить анализировать экономические сюжеты и делать выводы; -готовить к практической деятельности; -закрепить навыки действий с десятичными дробями.
Оборудование:
телефон; письма неизвестных; изделия, выполненные руками учащихся (костюм, подушка, картина из кусочков ткани); «скруджики» для награждения; клад (пакет с «экономическими» конфетами). Ход занятия.
1.Организационный момент
. Сегодня необычный классный час: экономика снова в гостях у нас. В экономическую игру поиграем, кто, во что горазд узнаем. Не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик- знакомьтесь, наша валюта- скруджик! Почёт и хвала тому будет, кто больше скруджиков добудет!
2.Разминка. Вопросы-шутки.
Внимание! Внимание, друзья! Первый конкурс объявляю я. На вопросы смелей отвечайте и скруджики скорее получайте! Он в Америке родился, путешествовать пустился. С тех пор по миру гуляет, везде цену себе знает. С ним торгуют, управляют… Как его все называют? (доллар) Чтоб продукты потреблять, в платьях модных щеголять, Чтобы вкусно есть и пить, нужно всё это….(купить). Ты сразу все орехи в рот, а мудрый папуас, Чтоб лакомиться целый год, отложит про…(запас) Угадай, как то зовётся, что за деньги продаётся, Это не чудесный дар, а просто-напросто….(товар).
3. Блиц-опрос. (по телефону вызываем Гнома).
Включается громкая связь.

Я весёлый добрый гном, добрый гном Эконом. Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять. С вами рядом я живу, с экономикой дружу. Ответьте на вопросы. - Наука об умелом, эффективном ведении хозяйства. (Экономика). -Продукт труда, произведённый для продажи. (товар) -Металлические монеты и бумажные билеты, служащие для оплаты товаров. (деньги). -Денежное вознаграждение за труд (зарплата). -Совокупность заработной платы, пенсий,стипендий и других денежных выплат,полученных членами семьи (семейный бюджет).
-Лицевая сторона монеты (аверс). -Оборотная сторона монеты . На доске у вас спрятан ответ из 6 букв. (реверс).
4.Задания гнома Эконома
пусть прочтёт учитель русского языка. Подобрать к данному определению подходящее по смыслу существительное, прилагательное или глагол: -Бережно расходовать (экономить) -Человек бережно относящийся к своему имуществу (экономный). -Бережливый, действующий с расчётом (расчётливый). -Чрезмерно бережливый до жадности(скупой). -Приносящий выгоду (выгодный). -Открытое похищение чужого имущества (грабёж). -Лёгкий доход, обогащение. (Нажива). -Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг (реклама).
5.Рекламная пауза
. Рекламировать у нас сегодня стало модно. Рекламировать можно всё что угодно: Игрушки, костюмы, картины, диваны… И кружится голова от этой рекламы. Дети демонстрируют свои товары., выполненные на уроках технологии: картина из кусочков ткани, детский костюм, подушка в виде лягушки. Рекламные щиты такие: Эту картину быстрее купите И своим близким скорей подарите! Подходите, подходите! И костюмчик наш купите! Сей костюмчик очень моден, И для школы тоже годен! Эта подушка также игрушка. С ней можно поиграть И на ней можно поспать!
6.Задачи гнома Эконома
. По карточкам. Подсчитать стоимость электроэнергии по квитанциям.
7.Письма неизвестных.
Узнайте от кого письмо и как ему помочь. -Письмо №1. « Я всю жизнь работала. А теперь мои глаза плохо видят, ноги и руки болят, и я не могу работать как прежде и получать зарплату. Помогите мне». ( от старушки). -Письмо №2. « У нас большая семья- десять детей. Мне скоро в школу, а книги купить не на что, одежду и портфель тоже. Я очень хочу в школу, помогите мне». (ребёнок из многодетной семьи). -Письмо№3. Я молод и учусь в университете. Чтобы получить хорошие знания надо много читать и учить, а работать мне сейчас некогда- значит нет и зарплаты» (студент).
-Письмо №4.У меня радостная весть. Совсем недавно у меня родился сын. Но как жить, ведь теперь за ним надо ухаживать. Кому я нужна на работе с ребёнком?» (мать с маленьким ребёнком).(стипендия, пенсия, пособие).
8.Пункт обмена валюты
. Назовите денежные единицы других стран. Что надо знать , чтобы совершить обмен? (курс обмена)
9.Поиск клада
. Пришло время подсчитать свой заработок. Это количество даёт вам право на поиск клада. Разгадайте шифр, переставив буквы местами, и узнайте, где лежит клад. (КЛАД ЛЕЖИТ В СТОЛЕ) КАЛЖЛЕДИВТСЛОТЕ.
10. Итог занятия
. Клад-пакет с конфетами. Это не простые конфеты, а экономические. Кто их съест, тот научится быстро решать любые примеры и задачи.