Викторина по правилам дорожного движения " Автостоп"

Автор: Цыбенова Соелма Батожаповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Золотая рыбка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск Ямало-ненецкий автономный округ
Наименование материала: Конспект
Тема: Викторина по правилам дорожного движения " Автостоп"
Дата публикации: 17.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Викторина по правилам дорожного движения: «Автостоп»
Автор:
Цыбенова Соелма Батожаповна воспитатель МБДОУ «Золотая рыбка»
Цель:
Закрепить знания правила дорожного движения, развивать умение разбираться в ситуациях, связанных с ПДД, развивать пространственную ориентировку путём моделирования ситуаций на макетах, приучать детей к культуре поведения на дороге, воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь.
Задачи:
1.Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией. 2 .Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации. 3.Воспитывать дружелюбность и умение работать в команде.
Методическое обеспечение:
Модели автомобилей плоскостные, настольная ширма, плоскостные рисунки транспорта, наборное полотно, на которое выставляются модели, знаки дорожного движения, макеты, конверты с разрезанными рисунками автомобилей.
Методика проведения:
- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное – в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (Ответы детей.) - А на чём можно отправиться в путешествие? (Предположения детей.) - А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается? (Ответы детей.) - Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, то есть как бы говорит водителю « Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать приз – модель машины. И мы посмотрим, сколько моделей мы насобираем к концу нашего путешествия. Готовы к путешествию? (Ответы детей.) 1.Ребята для того чтобы начать путешествие нам нужно пройти некоторые испытания и я думаю мы его смело пройдём, а сейчас нам Маша расскажет стихотворение. (стихотворение читает девочка с мячом) У меня был день рожденья. Подарили красный мяч. Посмотрите как он скачет! Очень с ним играть люблю: И бросаю, и ловлю,
Он расти мне помогает, Он здоровья прибавляет. Во дворе и на лужайке Можно с мячиком играть. В парке, сквере, на площадке Можно мячик мой катать. А на улицу иду, Мячик в руки не беру. Мама с папой запретили, Мама с папой объяснили: Может выпасть мяч из рук, Может покатиться вдруг На дорогу, под машины, И его раздавят шины. Ребята, а что ещё не объяснили родители этой девочке? (Высказывания детей) 2.А ещё Маша для нас приготовила вопросы, на которые мы должны ответить. 1.Человек, управляющий движением на перекрёстке или пешеходном переходе? (Регулировщик) ( Ответ детей ) 2.Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью. (Тротуар) (Ответ детей) 3.Он бывает подземный, наземный и надземный? (Пешеходный переход) ( Ответ детей) 4.Она расположена рядом с проезжей частью дороги. (Обочина) (Ответ детей) 5. Он совершает поездку на транспорте, но он не водитель. (Пассажир) (Ответ детей) 6. Как называется место пересечения дорог, где вы переходите проезжую часть, если поблизости нет пешеходного перехода? (Перекрёсток) (Ответ детей) 3. Дети делятся на 2 команды. ( Работа с макетами улицы ) Задание: Расставьте по памяти модели зданий, знаков, стоящих на вашей улице, по которой вы проходите ежедневно. Разбор ситуаций: Как переходить дорогу с односторонним движением транспорта? Как переходить дорогу с двусторонним движением транспорта? Как надо переходить нерегулируемый перекрёсток? Ну что ж ребята, вы с успехом справились с заданием! А теперь мы можем продолжить наше путешествие автостопом и наше путешествие начнётся с трамвайной остановки.

Физкультминутка
Дети выполняют команды, соответствующие сигналам светофора: Стоят – на красный свет светофора; Хлопают в ладоши – на жёлтый сигнал светофора; Маршируют – на зелёный сигнал светофора.
1-я остановка
- Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы: 1. Почему трамвай называют общественным транспортом? 2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят? 3. Чем трамвай похож на троллейбус? За правильные ответы даётся модель автомобиля и выставляется на наборное полотно. - Пока мы едем на трамвае, скажите, сколько слогов в этом слове? (Ответ детей.) - Придумайте рифму к этому слову. (Отправляй, не зевай, догоняй, отбирай.) - Назовите глухой звук из этого слова. («т») - Пора выходить. Как мы его обходим, напомните мне ещё раз, пожалуйста. (Спереди.)
2-я остановка
- А сейчас мы будем передвигаться пешком. (Из-за ширмы появляется дорожный знак «Дети».) - Что означает этот знак? («Дети».) - Для кого ставят на дороге такие знаки? (Для водителей.) - Что означает этот знак? (Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость.) - К какой группе знаков он относится? (К предупреждающим знакам.) - А вот другой знак. Что он обозначает? (Движение пешеходов запрещено.) Из-за ширмы появляется автомобиль.
3-я остановка
- Чтобы автомобиль повёз нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находится внутри конверта. Каждой паре детей даётся конверт с разрезанным на части изображением автомобиля.
4-я остановка
- Путешествие продолжается. А на чём поедем дальше, подскажет загадка: Конь стальной у меня,
Вместо ног два колеса. Когда педали покручу, Сразу еду, куда хочу. (После отгадки на ширме появляется велосипед.) - Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта? (14 лет) - Что послужило прообразом велосипеда? (Самокат) - Из какого материала делали первые велосипеды? ( Из дерева.) - Что означает этот знак? (Движение на велосипеде запрещено.) - Как правильно ездить на велосипеде по улицам города? (По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги.)
5-я остановка
(На ширме появляется автобус.) - Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошёл. В какую дверь надо заходить в автобус? (В заднюю.) - А из какой двери можно выходить? (Из передней.) - Чем автобус похож на троллейбус? - Чем он отличается от троллейбуса?
6-я остановка
(На ширме появляется светофор с красным светом.) - Что велит нам светофор? (Ответы детей.) - Надо остановиться. Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть. Каждому ребёнку даётся теннисный мячик, и он должен будет попасть в кружок светофора с расстояния 3 м. Кто не смог попасть, на вопросы: - В какой стране изобрели светофор? (В Англии, в Лондоне в 1868 году.) - Сколько цветов у светофора? (3.) - Для чего у светофора есть звук? (Чтобы по его сигналу могли переходить улицу слепые пешеходы.) - Слово «светофор» с греческого означает – носитель чего? (Света.)
7-я остановка
(На ширме появляется маршрутка.)
– Путешествие продолжается. А этот вид транспорта как вы будете обходить? (Сзади.) Чтобы мы в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил нам вопросы в стихах. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот лист с вопросами и знаки дорожного движения на остановке. Я буду вам читать его загадки, а вы ищите тот знак, о котором идет речь. 1. Что за знак такой висит? «Стоп» - машинам он велит… Пешеход, идите смело По дорожкам чёрно – белым. (Пешеходный переход.) 2. Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи.) 3. Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено.) 4. Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки… Только здесь не тротуар - Дело всё в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка.) 5. На нём нарисованы вы, Но это не портрет. Он висит на столбе и охраняет вас, Но он не светофор. (Дорожный знак «Дети».) Воспитатель переворачивает рисунки моделей машин (их -7), а на обратной стороне получается надпись «Молодцы». Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения.
На память об этом путешествии я вам дарю модели автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится.
Литература:
1.Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. - М.: ТУ.: сфера, 2011- 80 с. (Вместе с детьми). ISBN 978-5-9949-0138-0. 2.ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/Н.В. Елжова. – Ростов н/ Д: Феникс, 2011. -173- (Сердце отдаю детям) ISBN 978-5-222-18756-2. 3. Газета « Добрая дорога детства» №18,сентябрь 2011год. Страничка методичка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Автор : О.П. Нечаева. Белгородская область.