"Решение уравнений с помощью свойств сложения и вычитания"

Автор: Колегова Ирина Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Шадейская СОШ"
Населённый пункт: поселок Шадейка, Кунгурский район, Пермский край
Наименование материала: технологическая карта урока по ФГОС
Тема: "Решение уравнений с помощью свойств сложения и вычитания"
Дата публикации: 23.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока

Математика

УРАВНЕНИЕ

5 класс

Тема:
Решение уравнений с применением свойств сложения и вычитания.
Цель:
Создать условия для освоения учащимися способов решения уравнений при помощи свойств.
Предметные результаты:

1.
Развитие умений применения формул при решении уравнений.
2.
Развитие умений находить нужную формулу для решения уравнений.
Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

1.
Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
2.
Выявлять сущность, особенности объектов.
3.
На основе анализа объектов делать выводы.
4.
Обобщать и классифицировать по признакам.
5
. Формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
6
. Формирование умений по использованию доказательной математической речи.
Регулятивные УУД

1.
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом слайда.
2.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.
Прогнозировать предстоящую работу.
4.
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД

1.
Развиваем умение слушать и понимать других.
2.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.
Оформлять свои мысли в устной форме.
4.
Умение работать в группе.
Личностные результаты

1.
Развиваем умения выказывать своё мнение.
2.
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3.
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
4
. Развиваем умения оценивать свою деятельность.
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД

I.

Форму

лирова

ние

пробле

мы,

планирование

деятельности.
Осознание учащимся неполноты имеющихся знаний; Вызвать познавательный интерес к проблеме, организовать самостоятельное формулирование проблемы. Сформулировать план решения проблемы. - Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? - Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный ученый Ал-Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». - Пусть эти слова станут девизом нашего урока. На экране слайд 1: 1) 12 + х = 48 2) a + b = b +a 3) ( a + b ) – c = a + b – c, (b<c) 4) 16 – y = 5 5) 62 – ( 6 + m ) = 30 6) a – ( b + c ) = a – b – c 7) (73 + x) – 13 = 87 - Рассмотрите выражения, есть ли знакомые вам равенства? - Есть ли новые для вас равенства, вызывающие сложности? Назовите их номера. - Что это за равенства, как они называются? - Что такое уравнение? - Чем выражения 5 и 7 отличаются от выражений под номерами 1 и 4? - Чем займемся сегодня на уроке, сформулируйте тему урока? Дети дают свои ответы, рассуждают. Смотрят слайд, слушают учителя. Дети смотрят на слайд. - Уравнения и свойства. - Да, 5 и 7. - Уравнения. - Равенство содержащее неизвестную. - С левой стороны выражение при работе с которым нужно использовать свойства. - Решение уравнений с применением формул сложения и вычитания.
Познавательные УУД

1.
На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД

1.
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом слайда.
2.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.
Прогнозировать предстоящую работу.
Коммуникативные УУД

1.
Развиваем умение слушать и понимать других.
2.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные результаты

1.
Развиваем умения выказывать своё мнение.
- Т.е цель нашего урока это…. - Составим план урока. Что нужно вначале вспомнить, повторить? - Так повторили свойства и решение уравнений, дальше? - А зачем нам уметь решать уравнения? - Поставили цель урока, сформулировали тему, спланировали работу… Какие умения пригодились нам при выполнении этой работы? - Открываем тетради, запишите число и классная работа, тему урока. Слайд 2 - Научиться решать уравнения с применением свойств. - Свойства и как решаются легкие уравнения. - Будем решать уравнения с использованием свойств. - Для дальнейшей учебы, для решения задач… - Умение планировать, умение высказывать свое мнение, умение слушать, умение прогнозировать… Дети открывают тетради и записывают число и тему урока

II. Актуализация знаний.
Обобщение знаний и умений. - Мы сформулировали с вами цели. Первая – это повторение свойств сложения и вычитания. На доске разбиты формулы на левую и правую часть, ваша задача собрать формулы в соответствии со свойствами. Один человек у доски. У остальных аналогичное задание на листочке, только нужно стрелочками соединить. Слайд 3 После выполнения задания взаимопроверка. - Формулы повторили, еще вы назвали что такое уравнение нужно повторить. - Дайте определение уравнения Слайд 4. - Проверим Слайд 5. - Что значит решить уравнение? Слайд 6. - Проверим Слайд 7. - Первый пункт плана выполнили? С какими умениями мы поработали? Один ученик по желанию выполняет у доски, остальные на листочках. Дети проверяют работу на доске, дают замечания, высказывают свое мнение и параллельно проверяют свою работу. - Уравнение это равенство содержащее переменную. - Решить уравнение значит найти его корни. - Да, Обобщение и повторение, высказывать свое мнение, использовали математические знания при работе со свойствами…
Познавательные УУД

1.
Выявлять сущность, особенности объектов.
2.
На основе анализа объектов делать выводы.
3
. Формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов
Коммуникативные УУД

1.
Развиваем умение слушать и понимать других.
2.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные результаты

1
. Развиваем умения оценивать свою деятельность.

ΙII.

Развит

ие

умений



примен

ение

знания.
Обеспечить применение новых знаний. - Формулы знаем, уравнения решать умеем. Что является целью нашей работы сегодня на уроке? - Вернемся к 1 слайду (Слайд 8), какие выражения вызвали проблему? - Желающий один к доске и записываем 5 выражение: 62 – ( 6 + m ) = 30 - Какое свойство будем применять к левой части уравнения? 62 – 6 – m = 30 56 – m = 30 - Как называется число m? m = 56 – 30 m = 26 Проверка: 62 – ( 6 + 26) = 30 30 = 30 - Аналогично решаем выражение 7, с использованием свойства. Проходит аналогичная работа как и с 5 выражением. (73 + x) – 13 = 87 73 – 13 + х = 87 60 + х = 87 х = 87 – 60 х = 27 Проверка: 73 + 27 – 13 = 87 87 = 87 - Рассмотрели два выражения, которые вызвали затруднения. Сейчас вам задания в парах. Каждая пара получает карточку с заданием. Слайд 9 . Ваша задача решить уравнение, составить задачу используя данное уравнение и представить свое решение. Учитель следит за ходом работы в парах. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд 10 - Применение свойств при решение уравнений. - 5 и 7. Один ученик у доски остальные в тетрадях работают. - Вычитание суммы из числа. - Вычитаемое. Что бы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Один ученик желающий у доски, остальные в тетради. - Вычитание числа из суммы. - Неизвестно слагаемое. Чтобы его найти нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Дети получают задания и начинают выполнять его в паре. Каждую карточку получают по две группы, одна из этих групп записывает решение, а другая зачитывает свою задачу. Другие ученики слушают и высказывают свои поправки, замечания.
Познавательные УУД

1.
Развиваем умения извлекать информацию текста.
2.
На основе анализа объектов делать выводы.
3
. Формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
4
. Формирование умений по использованию доказательной математической речи.
Регулятивные УУД

1.
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.
2.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД

1.
Развиваем умение слушать и понимать других.
2.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.
Оформлять свои мысли в устной форме.
4.
Умение работать в группе.
После выступления групп, на доску вывешиваются очередные умения, применяемые на этом этапе урока. - Сейчас проверим на сколько вы усвоили материал урока. Выполнение самостоятельной работы. Слайд 11 . Проверка Слайд 12. - Поднимите руки кто выполнил оба уравнения верно. Кто справился с одним уравнением. Кто не справился с заданием. Вывешиваются умения на доску применяемые на данном этапе урока. Дети выполняют работу и далее следует самопроверкой. Дети поднимают руку.
Личностные результаты

1.
Развиваем умения выказывать своё мнение.
2.
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3.
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
4
. Развиваем умения оценивать свою деятельность.
ΙV. Итог урока.
Обеспечить осмысление процесса и результатов деятельности. - Вернемся к плану урока. Все пункт плана реализовали на уроке? - Вернемся к цели урока. По вашему мнению мы достигли той цели которую ставили перед собой? - Что делать? Вернемся к девизу нашего урока.
«Рюкзак»
передавая школьный рюкзак проговорите какими новыми знаниями вы овладели на уроке. - Домашнее задание Слайд 13 у нас разноуровневое, обязательное 1 задание всем, задания 2 по желанию на дополнительную оценку - Да. - Нет - Закрепить результат на следующем уроке. Дети смотрят высказывание Ал- Бируни, передавая рюкзак говорят, то чему научились на уроке. Дети смотрят и записывают домашнее задание.
Познавательные УУД

1.
На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД

1.
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.