ИГРОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Автор: Шакалова Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №9 Структурное подразделение "Детский сад "Звонкие голоса"
Населённый пункт: г. Новокуйбышевск Самарская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИГРОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
Дата публикации: 18.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ИГРОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Актуальность
LEGO-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Кроме того, актуальность LEGO-конструирования значима в свете внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, так как:  является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);  позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);  формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;  объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Использование проектной деятельности в детском саду дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.
Проект разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования.


Педагогическая идея

проекта
- сделать LEGO - конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения.
Методический паспорт проекта.
Адресация Проект: творческий, групповой, краткосрочный. Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Шакалова Валентина Владимировна Тема: «Игровое проектирование русской народной сказки «Теремок» Проблема: дети не хотят собирать из конструктора - лего животных, у них в приоритете роботы и машины. Цель: Вызвать желание у детей строить из Лего – конструктора животных, выбирая верную последовательность действий, приёмов соединения, сочетания форм и цветов. Задачи:  Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.  Учить мысленно, разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.  Учить детей строить из лего- конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.  Учить строить из лего - конструктора «Мышку», «Лягушку», «Зайца», «Лису», «Медведя».
 Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.  Сформировать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.  Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.  Развивать самостоятельность при работе со схемами.  Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.  Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.  Драматизировать сказку «Теремок».  Формировать бережное отношение к лего- конструктору.  Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда. Целевая аудитория проекта: воспитанники младшего и старшего дошкольного возраста, педагоги. Время работы над проектом: 1 неделя. Режим работы: ежедневно по 15-20 минут во второй половине дня с подгруппой детей. Методы: рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок», схем животных, сборка фигур животных из конструктора- лего. Ожидаемый результат: Оснащение: карточки – схемы, конструктор из серии «Лего- классик», «Лего - Дупло». Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Предварительная работа
:
1.Постановка проблемы и игровой ситуации. 2. Подготовка схем для конструирования «Мышку», «Лягушку», «Зайца», «Лису», «Медведя». 3. Подготовка сценария драматизации сказки «Теремок».
Детская деятельность.

Проблема: узнать, чей это дом, поселить в него жильцов. Цель: научиться строить из лего животных. Задачи:  Рассмотреть схемы, посчитать сколько и каких деталей нужно для постройки животных.  Распределить роли для драматизации сказки «Теремок».  Драматизация сказки в младшей группе.
Этапы работы:
1. Погружение в проект. Деятельность воспитателя Деятельность детей Проблема: внести в группу домик (теремок), но мы не знаем, кто в нем живет. Цель: научиться строить животных из лего.  Задачи: Рассмотреть схемы, посчитать, сколько и каких деталей нужно для постройки животных.  Распределить роли для драматизации сказки «Теремок».  Драматизация сказки в младшей группе. Осознают и личностно воспринимают проблему. Принимают задачи проекта Рассматривают книгу «Теремок». 2.Организованная деятельность. Подбирает книги, подготавливает схемы сборки зверей. Предлагает просмотреть мультфильм «Теремок», распределить роли. Просматривают иллюстрации, распределяют роли, просматривают мультфильм. 3. Осуществление деятельности. Направляет и контролирует осуществление проекта. Собирают фигуры животных по схеме. Договариваются о защите проекта, разучивают слова сказки.
4.Презентация. Подводит итог проведенной недели Презентация проекта - показ сказки в первой младшей группе. Выставка композиции в группе. Осуществление проекта. День недели понедельник Беседа: «Какие бывают дома» Чтение русской народной сказки «Теремок» Рисование «Схематическое изображение животных» (Мышки, Лягушки, Зайца, Лисы, Медведя.) вторник Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», схем – карточек. Распределение схем. Постройка животных по схемам. среда Распределение ролей для драматизации сказки. Заучивание слов. четверг Репетиция драматизации сказки, подбор декораций. пятница Презентация проекта в младшей группе Результат проекта: драматизация сказки в младшей группе .

Сценарий сказки «Теремок»
Организуйте вместе с ребенком домашний театр. Сценарий сказки "Теремок" - подойдет и для самых маленьких и для деток постарше.
Действующие лица:
 Рассказчик  Мышка  Лягушка  Заяц  Лиса  Волк  Медведь Нарисуйте домик на большом листе картона. Позаботьтесь, чтобы он был достаточно большой, и за него смогли спрятаться все герои. Сделайте в нем одно или два окошка, чтобы герои могли в них выглядывать по очереди. Проследите, чтобы домик был устойчивый и не рухнул в самый неподходящий момент. Справа поставьте несколько деревьев. На втором плане лес. Дом из лего –Дупло, животные из лего –Классик.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Мышка бежит, У дверей остановилась и пищит. (На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).
Мышка
(стучит) : Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? (Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает.).
Мышка:
Вот так чудо теремок, Он не низок, не высок. Буду жить в нем и работать, В гости звать к себе кого-то.

Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, Лягушка бежит, У дверей остановилась и стучит. (Мышка исчезает за дом. На поляну выходит Лягушка и направляется к теремку).
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Мышка здесь живет норушка! А ты кто?
Лягушка:
А я – лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка:
Для тебя найдется место, Веселее жить вдвоем. Вот сейчас замесим тесто, А потом чайку попьем! (Лягушка заходит за теремок Мышка тоже прячется за . На поляну выходит Зайчик и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Зайчик бежит, У дверей остановился и стучит.
Заяц:
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(Из – за дома выглядывает Мышка)
Мышка:
Я Мышка-норушка. (Из – за дома выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:
Я - Зайка-побегайка.
Мышка и лягушка (хором)
: Так и быть, пожалуй в дом, Веселее жить втроем. (Зайчик заходит за дом. Мышка и Лягушка исчезают за домом. На поляну выходит Лиса и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Лисонька бежит, У дверей остановилась и стучит.
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка. (Из-за дома выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка. (Из за дома выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса:
Про красавицу-Лису Слух давно ведется. Знают все меня в лесу!
Зайчик:
Место ей найдется!
Мышка:
Заходи, кума, смелее, Вот как раз готов обед.
Лягушка:
Вместе будет веселее!
Лиса:
Лучше дома в мире нет! (Лиса заходит за домик. На поляну выходит Волк и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Волчок бежит, У дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из за дома выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка. (Из за дома выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик. (Из за дома выглядывает Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе):
А ты кто?
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Зайчик:
Ладно, Серый, заходи, Только не кусайся!
Лягушка:
Сразу выгоним, учти, Коль обидишь Зайца! (Волк заходит за дом. Все прячутся). (На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Мишка бежит, У дверей остановился и стучит.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из- за дома выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка. (Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик. (Из окна выглядывает Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Все (вместе):
А ты кто?
Медведь:
А я – из лесу медведь, Буду с вами песни петь. Меду дам я вам, друзья, Если впустите меня.
Все (хором):
Нет, Медведь, не надо! Медведь (обиженно): Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка:
Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь. Я в запросах скромен. (Медведь лезет в теремок.).
Рассказчик:
Тесновато вшестером. Так случилось: в теремочке Нет пустого уголочка. В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя.
Ведущий:
Все зверята подружились. Вот как в сказке получилось. Тут и сказочке конец, А кто слушал — молодец!