"В гостях у природы"

Автор: Швецова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 265" г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Конспект
Тема: "В гостях у природы"
Дата публикации: 18.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию

в младшей группе(дети 3 -4 года)

«В гостях у природы»
Швецова Татьяна Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 265» г.о. Самара
План занятия:
1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Стихи о воде. 4. Подвижная игра «Грибочек». 5. Экологическая игра «Посели животное». 6. Подвижная игра «Капельки и тучки».
Цель
: Познакомить со свойствами воды, для кого и для чего она нужна.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к воде. - Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. - Развивать речевую активность. - Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Материал
: резиновые игрушки животных и птиц для воды, тазик с водой, магнитофон, три бутылки (или кувшина), ёлки, гриб, краски(красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – Чудесница-Вода.
Предварительная работа:
Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», игра «Грибочек», рассказы о воде, опыты с водой. Ход занятия: -Ребята,мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку: Чтобы не было беды Жить нельзя нам без (воды). -Ребята, сейчас к нам придет гостья. Это – Чудесница-Вода. (Предложить детям подумать и ответить, для чего нам нужна вода). Ответы детей: пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д. - Правильно ребята. Молодцы.
Обыгрывание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» - Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть). - Что в бутылке? - Вода. - Какая вода? - Прозрачная. - Сейчас Чудесница-Вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, другую с красной) - В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили? - Краску. - Молодцы. Чудесница-Вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет? - кипячёную, прозрачную. - Молодцы. (На столе стоят стаканчики с кипячёной водой.Дети пьют воду.) - Какая вода по вкусу? - Вкусная. - А по цвету? - Прозрачная. - А сейчас ещё раз закройте глаза (берётся бутылка с зелёной водой). - Какая сейчас по цвету вода? Почему? - Зелёная, т.к. в неё добавили краску зелёного цвета. - А кому нужна вода? -Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
Дети рассказывают стихи оводе.
- Ребята давайте прогуляемся по лесу! Послушайте, кто в лесу поёт? - Птицы. - Ой, а это что у нас растёт? -Ёлочка. - Как вы думаете, какая она? - Зелёная, колючая, красивая. - А это что под ёлочкой растёт? - Мухомор. - А как вы думаете,его можно есть? - Нет. - Правильно ребята, его есть нельзя, потому что он ядовитый.
Игра «Грибочек».
Дети встают в хоровод. «Гриб – грибочек, тоненькая ножка, Хоровод
Мы тебя поили, мы тебя кормили, На ноги поставили, Останавливаются Танцевать заставили - Хлопают в ладоши Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь!» - Ребята, тихо, вы слышите, где-то журчит вода?
Игра «Посели животное».
Посмотрите, ребята, водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку (свой водоем), а вы, ребята, можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем, кто живёт в водоёме? Ответы детей: лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси(выбрать из набора игрушек и поместить в водоём). - Молодцы, ребята, все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём, поиграем в игру «Капелька и тучка».
Подвижная игра «Капелька и тучка».
Дети надевают шапочки капелек. - Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке. Чудесница-Вода прощается с детьми: - Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания!