План-конспект интегрированного занятия детей дошкольного возраста 2ой младшей группы на тему: " В гости на остров"

Автор: Крутченко Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 146"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: конспект
Тема: План-конспект интегрированного занятия детей дошкольного возраста 2ой младшей группы на тему: " В гости на остров"
Дата публикации: 18.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» г. Рязани

План-конспект интегрированного занятия

детей дошкольного возраста

2ой младшей группы

на тему: " В гости на остров"

Подготовила: Крутченко Ю.С.
2016 год
Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат. Учить называть и различать фигуру. 2. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий - узкий, шире - уже. 3. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. 4.Познакомить с миром природы (остров) 5. Учить детей описывать животное, произносить правильные окончания прилагательных. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций с изображением животных: слона, удава, обезьяны, попугая. 2. Просмотр мультфильмов: " 38 попугаев" и "Осторожно обезьянки". 3.Дидактическая игра: "Что лишнее" 4. Разучивание пальчиковой гимнастики: "5 обезьянок" Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика. Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то по дороге встретила почтальона. Он мне передал посылку от неизвестного животного. Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает: Дети собирают пазлы и садятся за столы. На экране остров, за горкой прячется обезьянка, но торчит ее хвост.
Воспитатель:
Мы попали на остров. Посмотрите внимательно кто-то прячется за деревом. Чей это хвостик?
Дети:
Обезьяна. Хвост обезьяны. (На экране обезьяна и здоровается с детьми)
Воспитатель:
Посмотрите на Чику. Какой у нее хвост? Дети: длинный, закрученный.
Воспитатель:
А какие уши у обезьяны?
Дети:
Круглые. Здравствуйте, дорогие друзья!!! Меня зовут Чика. Приглашаю вас к себе в гости на остров. Только перепутались дорожки. Соберите их и попадете ко мне.

Воспитатель:
Скажите. У обезьяны длинный хвост и круглые уши.(хором)
Воспитатель:
Посмотрите, какая обезьяна?
Дети
: Ловкая, быстрая, смешная, задорная, веселая, озорная.
Воспитатель:
Ребята, а что обезьянка любит кушать?
Дети :
бананы, листья, муравьев.
Воспитатель:
А давайте проверим. Задание на интерактивной доске.
Воспитатель:
Посмотрите с обезьянкой что-то случилось. Какой она стала?
Дети:
грустная, невеселая.
Воспитатель:
А я знаю, детки, почему она грустная. обезьянка не может разобраться в геометрических фигурах. Давайте поможем. На доске: треугольник, круг и квадрат. Дети называют и показывают , где какая фигура.
Воспитатель:
Возьмите на подносе красные палочки и сделайте треугольник. Возьмите желтые палочки и сделайте квадрат.
Воспитатель:
Правильно ребята вы все сделали, а давайте мы покажем обезьянке Чике как мы можем играть с пальчиками. (Дети встают около стульчиков)
Пальчиковая гимнастика:
Пять обезьянок прыгали в кроватке, показывают пять пальцев на обеих руках Одна из них упала головою вниз. наклонить голову вниз. Мама - к телефону: тык-тык-тык! ( пальцы правой руки «бегут» по предплечью левой руки, «набирают» номер телефона указат. пальцем) Доктор отвечает: запретите ( грозят указательным пальцем.) Детям прыгать, мисс!
Воспитатель:
Ребятки, мне Чика шепнула на ушко , что ей пора бежать к маме. Но, чтобы найти путь домой, ей нужно пройти по широкой дорожке. На доске широкая и узкая тропа.
Воспитатель:
Возьмите на подносе дорожки и обезьянку Чику и проведите ее сначала по узкой дорожке. А теперь по широкой.
Воспитатель:
Вот и убежала обезьянка Чика домой. До свидания. И нам пора возвращаться в детский сад. Но мы еще обязательно вернемся на остров.