"Правила дорожные знать каждому положено"!

Автор: Зачесова Ольга Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №80
Населённый пункт: г. Орел
Наименование материала: сценарий
Тема: "Правила дорожные знать каждому положено"!
Дата публикации: 19.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Вед: Сегодня в детский сад спешила, В Дом книги я зайти решила Среди книг цветных и ярких, Мне попалась вдруг одна Очень нужная она! Это «Правила дорожного движения», Делают ребятам предупреждения: Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители, Правила их этой книжки Нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка, А всерьез — наверняка! (Ю.Яковлев.) Закон улиц и дорог очень строг, Он не прощает, если его кто-то не соблюдает. Но тех, кто его знает и соблюдает Он от страшной беды охраняет. Вот такая нужная и важная книга есть теперь и в нашей библиотеке. Входит почтальон: « Вам заказное письмо, пожалуйста получите и распишитесь» Вед: Спасибо! От кого же это письмо? Давайте прочитаем. « Мы жители страны дорожных знаков, попали в беду! Мы в плену у Помехи — Неумехи. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Тут, наверное, скажет кто-то: Это что за колдовство? Это что за волшебство - Не случилось ничего! Ну, исчезли переходы - Не заплачут пешеходы: Сами выберут пути, Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит? Ну, какое это горе? Красный свет, зеленый свет Может в нем и толку нет? ( Я.Пишумова.) Ребята, а вы как думаете, нужны правила дорожного движения? Реб 1: Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она азбука- рядом с тобой, Знаки развешаны над головой. Азбука улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок! Азбуку города помни всегда. Чтоб не случилась с тобою беда. ( Я.Пишумова.) Реб 2: Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движения Выполнять без возражения. ( С.Яковлев.) Вбегает Помеха — Неумеха, хватает письмо, «читает». П-Н: Ха! Помощи захотели! Да кто им поможет?! Вед: Мы поможем! Правда, ребята? П-Н: Помощи захотели? Не удастся вам помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала! Путь туда длинный и трудный! Никакими знаками не ука- зан! ( убегает) Вед: Ребята, вы испугались ее? Тогда в путь! Но дорога долгая. На чем же нам добраться? Проводится игра «Кто быстрей», дети собирают из пазлов машины: «Скорая помощь,» «Пожарная,» автобус, легковой автомобиль, называют вид транспорта
и его предназначение. Вед: Скорее занимайте места в автобусе, в путь! Песня « Едем мы по улицам,» муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Кравчука. Появляется дорожный знак, у него на груди знак перевернут обратной стороной. Вед: Кто ты? Дор.. знак Я дорожный знак! Меня заколдовала Помеха — Неумеха. Теперь я не смогу никому правильно дорогу показать. Если правильно отгадаете загадки, колдовство исчезнет. Вед: Ребята, давайте постараемся, слушайте внимательно. Как здорово быстро на роликах мчаться, На велосипеде-прекрасно кататься. Но только запомнить положено строго Не место для этих катаний... (дорога) Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки? Различать учись их точно Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки — это только?.. (тротуар) Посмотри силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык, Пятитонный грузовик. (регулировщик) Место есть для перехода Это знают пешеходы. Нам его разлиновали Где ходить-всем указали. (переход)
Тихо ехать нас обяжет Поворот вблизи покажет. И напомнит, что и как, Нам в пути … (дорожный знак) На двух колесах я качу, Двумя педалями кручу. За руль держусь, гляжу вперед, И вижу-скоро?.. (поворот) знак открывается. Вед. Правильно, это знак «Поворот» на велосипеде въезжает Кот, громко гудит. Вед. Кто ты? Почему шумишь? Кот. Я ученый Кот, все на свете знаю, ничего не забываю. Вед. Ох и хвастунишка! Ну если ты такой ученый, наверное, все правила дорожного движения знаешь? Кот. Можете не сомневаться! Вед. А почему тогда их не соблюдаешь? Ну-ка, скажи нам что этот знак обозначает? (показывает знак) Кот. Это значит можно громко петь и шуметь! Вед. А вот и неправильно, ребята, помогите ему скорее. Дети. Этот знак запрещает звуковые сигналы! Кот. Не нужны мне ваши глупые знаки, я и безних обойдусь! Вед. Давай проверим! Скажи, пожалуйста, где надо переходить улицу? Кот. Как это где?Да в любом месте! Дети. Нет! Неправильно! Реб. Пешеход, пешеход, помни ты про переход! Подземный, наземный. Похожий на зебру. Знай, что только переход, от беды тебя спасет! Вед. Правильно, переходить улицу можно только по пешеходному переходу. А теперь второй вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Кот. Это смотря во что! В шахматы нельзя, машины все фигуры посбивают. А в мячик можно,еще как! Вед. Ребята, вы с ним согласны? Реб. Правил дорожных а свете немало, Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движения, Знать как таблицу должны умножения. На мостовой не играть, не кататься Если хотите здоровым остаться! Вед. Ну что же! Знаниями ты не блещешь, ни на один вопрос не ответил. Может хоть загадку отгадаешь? Кот. Да я запросто! Загадывайте! Реб. С виду грозный и серьезный, он на нас глядит в упор Все что хочет он сказать мы, конечно, все умеем По глазам его читать! Кот. Помогите, подскажите! Реб. Красный, желтый и зеленый,он на всех глядит в упор На дороге оживленной всем поможет?.. (светофор) Кот. Это что еще за чудо-юдо!? Не очень -то и надо! Убегает Вед. Ну вот, не дослушал, убежал,так ничего и не узнал. Появляется Светофор -ребенок. Дети исполняют песню «Светофор», муз.Ю.Чичкова, сл. Г.Демыкиной. Светофор. Знаешь правила движения? Значит я дружу с тобой! Вы запомните, ребята, у меня девиз простой! Различать ты должен ясно ,цвет зеленый, желтый, красный! На сигналы погляди, а потом переходи! (Г.Георгиева) проводится музыкальная игра «Светофор», муз. Ю.Чичкова и Н.Богословского. Вбегает Кот с перевязанной лапой.
Вед. Что случилось? Кот. Я попал в аварию, теперь я понял как плохо не знать правила дорожного движения. Возьмите меня к себе, я буду учиться старательно. А еще я хочу вам помочь и открою тайну как спасти дорожные знаки. Нужно сказать волшебные слова: «Знаки, знаки отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!» дети повторяют слова, появляются Знаки Вед. Дорожные знаки, о них не забудь! Расскажут они безопасен ли путь! Дор. знак. Ездят здесь одни машины, всюду их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит стоп! Дети. Дороги нет! Дор. зна. Я ребятам добрый друг, я их охраняю! «Школа рядом» - всех вокруг я предупреждаю! Дор.знак Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти - В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! дети исполняют песню «Дорожных знаков», муз. Ю.Чичкова, сл. Г.Демыкиной. Дор. знак Мы рады,очень рады, что вы спасли всех нас! И на веселый танец мы приглашаем вас! Дети исполняют песню «Я шагаю в детский сад», муз. А.Лепина, сл. Н.Хотимского. Светофор. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Кот. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!
« Правила дорожные- знать каждому положено!» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Зачесова О.А. музыкальный руководитель м БДОУ № 80.
Задачи: ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ, НА ДОРОГЕ; ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ; ПОЗНАКОМИТЬ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА.