"Технологическая карта урока по математике 3 класс"

Автор: Брендина Ирина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №12
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Технологическая карта урока по математике 3 класс"
Дата публикации: 19.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Технологическая карта урока по математике учителя начальных классов МБОУ СОШ №12 г. Казань, Республика Татарстан Брендиной Ирины Николаевны
Раздел

Числа от 100 до 1000. Величины

Тема

Единицы длины

УМК

Перспектива

Класс

3

Планируемый результат:

Личностные умения:

Проявлять:

-
интерес к изучению темы;
-
желание определять длину пути, используя разные единицы измерения;
- ответственное отношение

к измерению длины пути;

-
осознание собственных достижений при освоении
Метапредметные умения

Познавательные умения:

-
раскрывать значение понятия «километр» и использовать его в активном словаре;
-
соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение.
-
выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение; -
использовать приобретенные знания для выбора ближайшего пути.

Регулятивные умения:

Предметные умения:

-
переводить единицу изменения длины «километры» в «метры»;
-
писать именованные числа в порядке возрастания;
-
сравнивать именованные числа;
-
выполнять вычисления с именованными числами;
учебной темы.
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-
ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий;
-
выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.
Коммуникативные умения:

- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя

математические термины, в рамках учебного диалога;

-
адекватно использовать речевые средства для представления результата. - решать задачи с именованными числами;
- составлять и писать

текст задания с

использованием значений

длины в разных единицах

измерения .

Межпредметные связи

Окружающий мир
Тема «Масштаб» Литературное чтение: Тема :Сказка «Мальчик с пальчик».
Информационный материал:
Учебник «Математика 3 класс», часть 2, Рабочая тетрадь, часть 2 УМК «Перспектива».
Демонстрационный материал
Таблица «Меры длины», эталоны.
Интерактивный материал

Карточки с индивидуальным заданием. Презентация «Единицы длины» № Этапы урока Ресурсы Вид деятельности Деятельность учащихся Форма организаци и учебной деятельност и Содержание учебной деятельности Формируемые УУД
I этап .Ориентировочно-мотивационный
1
Мотивация к

учебной

деятельности
. . ЗАДАНИЕ 1. Иллюстрация к сказке «Мальчик- с-пальчик» ЗАДАНИЕ2. Единицы измерения длины с пропущенными словами и числами обсуждение Ф Как мы должны построить работу? Вывод: повторить необходимое, поставим цель и сами построим способ.
Личностные

умения:
-проявлять интерес к изучению темы и желание помочь Мальчику-с- пальчику. 2
Актуализация

знаний и фиксация

затруднений в

пробном учебном

действии.
Демонстра ционный материал Эталоны; Таблицы «Меры длины» ЗАДАНИЕ3. Эталон преобразования чисел и единиц измерения длины ЗАДАНИЕ 4. Эталон кратного сравнения ЗАДАНИЕ 5. Эталон деления круглых чисел на Один ученик выполняет задание на доске, остальные работают в тетрадях И, Ф Как преобразовать дм в см? км в м? Вывод: чтобы вернуться к меньшему числу надо выполнить операции в обратном порядке. Вывод: при
Познавательные

умения:
-соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение
Регулятивные

умения
: -выполнять учебное
круглые ЗАДАНИЕ 6. Пробное действие. умножении на 10, 100,1000 можно приписать к числу 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля. Рассмотрите задание и скажите что для вас ново? Вывод: надо перевести именованное число в другое, минуя промежуточный результат. задание в соответствии с целью -выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания
Коммуникативные

умения:

-
формулировать понятные для партнера высказывания ,используя математические термины ,во время диалога
Предметные

умения:

-
записывать именованные числа в порядке возрастания -умение пользоваться эталоном единиц измерения в практической деятельности.
Операционно-исполнительный этап
3
Выявление места

и причины

Интерак

тивный

материал
ЗАДАНИЕ 7 Заполнить ячейки карточки рассуждение Выявление затруднения Ф Почему возникло затруднение? Вывод: нет нужного

затруднения
Карточки с индивиду альным заданием Презента ция «Единиц ы длины» способа для решения заданий такого типа 4
Построение

выхода из

затруднения.
Эталоны ЗАДАНИЕ 8 Решить примеры с помощь известных эталонов ЗАДАНИЕ 9 Создать эталон перевода единиц измерения длины Осознание, Обсуждение, проектирование Ф Какова цель урока? Вывод: создать эталон перевода единиц измерения длины.
Познавательные

умения:
актуализировать умение соотносить единицы измерения длины по аналогии с десятичной системой записи чисел; тренировать умение переводить одни единицы длины в другие 5
Реализация

построенного

проекта
эталон ЗАДАНИЕ 10 Работа в группах по карточкам Г Раздаточный материал Заполнить пропуски на карточке Сравнить эталон со своей работой Вывод: наш эталон поможет легко находить результат преобразований крупных именованных чисел в
Регулятивные

умения
-выполнять учебные задания в соответствии с целю, Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания
другие единицы измерения. 6
Первичное

закрепление с

проговариванием

во внешней речи
ЗАДАНИЕ 11 Выполнение заданий из учебника Фронтальн ое проговарив ание П №1 №2
Коммуникативные

умения
Формулировать понятные для партнера высказывания, используя математические термины в рамках учебного диалога;
Предметные

умения
Выражать километры в метрах и обратно: Записывать именованные числа в порядке возрастания; Сравнивать именованные числа: Выполнять вычисления с именованными числами: Решать задачи с именованными числами.
7
Диагностика
-самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ЗАДАНИЕ 12 С/Р с самопроверкой И №3 Какой эталон будем использовать в самостоятельной работе? Проговаривание трудностей при решении задач
Регулятивные

умения:
-- планировать свои действия в соответствии с целью; - выполнять самопроверку учебного задания .
Предметные

умения:

-
сравнивать именованные числа;
-
записывать именованные числа в порядке возрастания 8
Включение в

систему знаний и

повторение
ЗАДАНИЕ13 Составление задач ЗАДАНИЕ 14 сравнение величин №4 Сравнение величин, выраженных в разных единицах измерения. Составление задач на разностное сравнение, на нахождение целого.

Рефлексивно-оценочный этап.
9
Рефлексия
САМОАНАЛИЗ Что нового узнали на уроке? Какую цель ставил и? Как достигали цели? На что опирались в построении проекта? Вывод: создали эталон, на основе которого можно осуществлять преобразование именованных чисел
Личностные

умения:
- проявлять осознание успешности при освоении темы.
Регулятивные

умения:
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. 10
Оценивание
САМООЦЕНКА Прикрепление смайлика рядом с
Мальчиком-с- пальчиком или на стол. Над чем еще надо поработать? 11
Домашнее задание
ВАРИАТИВНОСТЬ ЗАДАНИЙ Выбрать задание, встретившее наибольшее затруднение в классе: №2или №3 или №4 (3 ст)