Конспект НОД для детей подготовительной группы "Дятел - президент зимующих птиц".

Автор: Киселева Евдокия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: Г.Лиски Воронежская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Конспект НОД для детей подготовительной группы "Дятел - президент зимующих птиц".
Дата публикации: 19.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД для детей подготовительной группы

«

Дятел - президент зимующих птиц».

Автор:
Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область.
Описание:
Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста. Дети получают удовольствие от таких занятий, это помогает им запомнить данную информацию, сравнивать, анализировать, делать обобщения и использовать их на практике.
Цель:
вызвать интерес к жизни зимующих птиц.
Задачи:
1. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зимующих птиц, развивать память и внимание. 2. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ, используя условные обозначения. 3. Формировать представления детей о понятиях: слово - предмет, слово - признак, слово - действие. 4. Учить детей заботиться о птицах, получать от этого радость и удовольствие.
Оборудование:
набор картин с изображением птиц, картинки «гнезда птиц», аудиозапись: любая спокойная музыка.
Ход занятия.

Воспитатель.
Ребята, я хочу рассказать одну занимательную историю о том, как зимующие птицы нашего края выбирали себе президента. Но сначала скажите, каким должен быть президент? Назовите слова - признаки. Дети. Он добрый, красивый, трудолюбивый, справедливый, бойкий, ловкий, веселый, дружелюбный…
Воспитатель.
Президент птиц должен жить в лесу круглый год, чтобы представлять интересы птиц постоянно. И вот кандидатами на роль президента стали… кто? Дети. Ворона, Воробей, Сорока, Дятел, Сова, Синица, Клест, Снегирь. (Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц).
Воспитатель.
Что можно сказать об этих птицах? Дети. Эти птицы зимующие.
Воспитатель.
Сову, Клеста и Снегиря птицы сразу решили отстранить от участия в выборах. Догадайтесь почему? Дети. Сова - хищная птица, недобрая. Она может обидеть других птиц, и днем она спит. Клест - живет далеко в дремучих сосновых лесах, и у него некрасивый клюв крючком.
Снегирь - кочующая птица, его не бывает в наших лесах летом, а это не подходит для президента. (Воспитатель убирает картинки этих птиц).
Игра - конкурс «Птичьи моды»

Воспитатель.
Сначала птицы решили устроить показ моделей птичьего оперения, посмотрите, как это происходило, поучаствуйте в конкурсе. Повторяйте за мной: «На одной ножке покручусь, и в зимующую птицу превращусь». (Дети выполняют задание) Воспитатель включает музыку, дети начинают медленно двигаться по комнате, изображая птиц. Воспитатель периодически выключает музыку, дети - птицы принимают красивую позу. Когда снова звучит музыка, они двигаются на носочках, кружась, порхая, танцуя. По окончании музыки все садятся на свои места.
Воспитатель.
Именно так все и было. Этот конкурс выиграли Сорока, Синица и Дятел. Ворону и Воробья птицы посчитали не очень красивыми, серый, черный и коричневый цвет были не модными в том сезоне. (Воспитатель убирает картинки этих птиц).
Воспитатель.
Остались только три птицы, которые продолжили участие в выборах. Решили птицы проверить, хорошие ли Сорока, Дятел и Синица строители. (Воспитатель выставила картинки гнезда сороки, синицы, дупло дятла) Дети рассматривают, делают вывод: Сорочье гнездо и дупло дятла лучше, в них птенцы не намокнут и не замерзнут. (Убирается картинка с синицей).
Воспитатель.
Чтобы птицы - зрители не заскучали, Сорока и Дятел решили их немного потешить, показать им свои музыкальные способности.
Музыкальный аттракцион «Ча - ча - ча и Та -та - та»

Воспитатель.
Сорока - стрекотуха предложила всем птицам повторить такой ритм: ча - ча - ча - ча - ча - ча (воспитатель произносит слова, на каждый слог хлопает, дети повторяют не нарушая ритм).
Воспитатель.
А лесной барабанщик - Дятел выстучал целое послание. Послушайте и отстучите пальчиками: та - та - та - та - та (дети выстукивают ритмический рисунок).
Воспитатель.
Птицы развеселились и в благодарность устроили им аплодисменты, стали хлопать крыльями по своим бокам, вертеть головами из стороны в сторону и улыбаться (дети выполняют)
Воспитатель.
В заключении птицы попросили Сороку и Дятла рассказать, какую пользу они приносят птицам, человеку, лесу. Как вы думаете, что они рассказали? Дети. Сорока рассказала, что она уничтожает много гусениц, мошек, жуков и комаров.
Воспитатель.
Но тут птицы вспомнили, что сороки могут утащить яйцо из чужого гнезда. И это - нехорошо! Дети. Дятел - очень полезная птица, его называют лесным доктором.
Воспитатель.
Что было бы с лесом, если бы в нем не было дятлов? (Ответ)

Воспитатель.
Вот так и получилось, что президентом зимующих птиц был выбран Дятел. А теперь расскажите, какой он? Дети. Большой, пестрый, красивый, зимующий, полезный, трудолюбивый, нарядный, элегантный.
Воспитатель.
Как он выглядит? Дети. У дятла модный наряд: сюртучок черный, а на крыльях - рукавичках белые крапинки, рубашечка белая с черными крапинами. На голове красный беретик.
Воспитатель.
Чем питается дятел? Как он это делает? Дети. Он уничтожает много насекомых - вредителей, которые прячутся под корой деревьев, а еще он питается семенами шишек. Найдет в лесу дерево с расщелиной и устроит там свою кузницу: засунет шишку в трещину и все семена выклюет.
Воспитатель.
Какую пользу приносит дятел лесу? Дети. Дятел уничтожает много вредителей и их личинок. Если много дятлов в лесу - значит, деревья будут крепкими и здоровыми. Когда дятел расклевывает шишки, некоторые семена падают на землю и из них вырастают новые деревца.
Воспитатель.
Дорогие ребята! Зимующие птицы просили меня передать вам благодарность за доброту и ласку и за то, что кормушки зимой никогда не пустуют. Спасибо!