ПМ 02. "Осуществление кадастровых отношений"

Автор: Малина Анастасия Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: НТ "Техникум экономики и предпринимательства"
Населённый пункт: г. Тамбов
Наименование материала: Программа производственной практики
Тема: ПМ 02. "Осуществление кадастровых отношений"
Дата публикации: 23.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Некоммерческое партнерство

ТЕХНИКУМ

ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Программа

практики по профилю специальности

в рамках изучения профессионального модуля

ПМ 03 «Осуществление кадастровых отношений»

по специальности 120714

Земельно-имущественные отношения
для заочного отделения Тамбов, 2013
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 120714 "Земельно-имущественные отношения". Одобрена заведующим по учебно- производственной практикой ______________Чумак-Жунь Е. А. ____ _________________ Составлена в соответствии с ФГОС СПО для специальности 120714 «Земельно- имущественные отношения» Зам. директора по УМР __________________Москалева Т. В. «____»__________2013 года Автор-составитель: Малина А. А., преподаватель. Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка………………………………………………………………………………........ 4 Практика по профилю специальности в рамках изучения Профессионального модуля ПМ 03 «Осуществление кадастровых отношений»……………………….. 4 Календарно-тематический план практики по профилю специальности……………………………… 7 Содержание практики по профилю специальности…………………………………………………….. 9 Отчетность по практике по профилю специальности………………………………………………….. 11 Требования к оформлению отчетных документов……………………………………………………... 12 Защита отчета и подведение итогов практики………………………………………………………….. 15 Приложение 1. Образец титульного листа отчета……………………………………………………… 16 Приложение 2. Образец оформления дневника по практике…………………………………………... 17 Приложение 3. Образец характеристики-отзыва на студента…………………………………………. 18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практика по профилю специальности студентов по специальности 120714 «Земельно- имущественные отношения» проводится в соответствии с графиком учебного процесса, учебным планом и является его обязательной частью. В процессе прохождения практики будущий специалист по земельно - имущественным отношениям должен закрепить теоретические знания, полученные во время обучения в техникуме, и овладеть инструментарием для выполнения кадастровых работ в практике сфере услуг. Практика является важнейшей частью подготовки квалифицированных специалистов и проводится в организациях различных отраслей экономики и государственного управления независимо от форм собственности. В ходе практики по профилю специальности студенты: - закрепляют теоретические знания, полученные в процессе обучения, и учатся их практическому использованию, - закрепляют навыки, полученные в ходе предыдущей практики, и приобретают опыт самостоятельной работы и решения поставленных перед ними задач.
ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03 «Осуществление кадастровых отношений»

Целью
практики по профилю специальности является приобретение студентами новых знаний и профессиональных навыков в ведении кадастровой деятельности.
Задачи
практики по профилю специальности: 1. В процессе прохождения практики по профилю специальности студентам необходимо:  освоить практические должностные обязанности, предусмотренные квалификацией специалист по земельно-имущественным отношениям для различных государственных, общественных, коммерческих структур;  изучить опыт предпринимательской деятельности предприятий;  собрать практический материал для курсовой работы и выпускного дипломного проекта. 2. Задачи техникума, реализуемые в процессе проведения практики по профилю специальности:  предоставить студентам возможность понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии;  предоставить предприятию возможность эффективнее вести кадровую политику;  предоставить предприятию возможность использовать «недорогих» теоретически подготовленных специалистов для расширения деятельности службы сбыта;  иметь возможность контактировать с предприятиями, обеспечивать выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта по подготовке специалистов коммерции – менеджеров по продажам;  способствовать усилиям преподавателей в реальной оценке рыночной конъюнктуры и качества предоставляемых техникумом образовательных услуг;  способствовать выработке и принятию корректирующих воздействий на производственную (образовательную) деятельность техникума;  способствовать формированию информационных баз данных. При прохождении всех операционных участков по организации и осуществлении коммерческой деятельности, студенты должны овладеть не только профессиональным мастерством, но и уметь разрабатывать новые подходы к решению различных проблем коммерческой деятельности. Коммерческое дело предприятия должно быть исследовано студентом во взаимодействии с экономической (финансовой, налоговой) политикой фирмы, аналитической и маркетинговой деятельностью.
Функции руководителей практики

Практика по профилю специальности студентов осуществляется под руководством двух лиц – руководителя практики от техникума и руководителя практики от организации. Общее руководство практикой студентов возлагается приказом руководителя предприятия на одного из руководящих работников или высококвалифицированных специалистов.
Руководитель практики от техникума:
 обеспечивает проведение всех необходимых организационных мероприятий перед началом практики (инструктаж о порядке прохождения практики, сроках сдачи отчета и т. д.);  представляет письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов.
Руководитель практики от предприятия, осуществляющий общее руководство практикой:
 создает необходимые условия для кадастровой работы студентов в соответствии с программой практики;  назначает квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях предприятия;  обеспечивает студентам условия безопасной работы, проводит обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности;  контролирует соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка, установленных на данном предприятии;  предоставляет студентам возможность пользоваться технической и другой документацией, имеющейся нормативной, законодательной литературой;  оказывает помощь в подборе материалов для отчета по практике;  дает оценку итогам практики студентов.
Обязанности студента-практиканта
Студент при прохождении практики обязан: • полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; • подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка; • изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; • участвовать в исследовательской работе по заданию практики; • нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне со штатными работниками; • вести дневник, в который записывать виды выполняемой работы, содержание бесед со специалистами и т. п.; • предоставить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать дифференцированный зачет по практике. В результате прохождения практики по профилю специальности
студент должен освоить

следующие профессиональные компетенции:

ПК 2.1.
Выполнять комплекс кадастровых процедур.
ПК 2.2.
Определять кадастровую стоимость земель.
ПК 2.3.
Выполнять кадастровую съемку.
ПК 2.4.
Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.
ПК 2.5.
Формировать кадастровое дело. С целью овладения видом профессиональной деятельности – осуществление кадастровой деятельности – и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе практики по профилю специальности должен:
получить практический опыт:
- ведение кадастровой деятельности;
уметь:
- формировать сведения об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости; - осуществлять кадастровую деятельность; - выполнять кадастровую работу по подготовке документов для осуществления кадастрового учета;
- составлять межевой план с графической и текстовой частями; - организовывать согласование местоположения границ земельных участков и оформлять это актом; - проводить обследование объекта и составлять технический план здания, сооружения; - формировать сведения в государственный кадастр недвижимости о картографической и геодезической основах кадастра; - оформлять договор подряда на выполнение кадастровых работ; - владеть правовыми основами кадастровых отношений (Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости").

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Таблица 1.


МДК,

темы

Темы занятий

Виды работ

Кол-во

часов

1

2

3

4

МДК

03.01

Кадастры и кадастровая деятельность

72
1
Введение.

Самоорганизация

учебно-

производственного

процесса. Вводный

инструктаж
Ознакомление с целями и задачами практики, инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности, организационные вопросы. 6 2
Знакомство с

предприятием
История развития, форма организации кадастровой деятельности, организационно- правовая форма, цели и задачи кадастровой деятельности предприятия. 8 3
Кадастровая

деятельность
Оформить договор подряда на выполнение кадастровых работ. 6 4
Выполнение

кадастровой съемки
Осуществить кадастровую деятельность. Сформировать сведения в государственный кадастр недвижимости о картографической и геодезической основах кадастра. 12 5
Подготовка

документов,

необходимых для

осуществления

кадастрового учета.
Выполнить кадастровую работу по подготовке документов для осуществления кадастрового учета. Составить межевой план с графической и текстовой частями. Организовать согласование местоположения границ земельных участков и оформлять это актом. 12 6
Осуществление

кадастрового учета

земельных участков.
Сформировать сведения об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости. 12 7
Осуществление учета

зданий, сооружений,

помещений, объектов

незавершенного

строительства.
Составить технический план здания/сооружения. 6 8 Оформление отчета 10 ИТОГО: 72

СОДЕРЖАНИЕ

ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

МДК 03.01.

Кадастры и кадастровая оценка земель.

1. Введение. Самоорганизация учебно-производственного процесса. Вводный инструктаж.
Студент должен: Ознакомиться с целями и задачами практики, пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности во время прохождения практики на предприятии. Изучить организационные вопросы и принять к сведению рекомендации руководителя практики.
2. Знакомство с предприятием.
Студент должен: Изучить и определить тип и вид организации, его организационно-правовую форму. История создания и развития предприятия. Сформулировать цели и задачи кадастровой деятельности предприятия на современном этапе. Составить схему его организационной структуры управления.
3. Кадастровая деятельность.
Студент должен: Оформить договор подряда на выполнение кадастровых работ.
4. Выполнение кадастровой съемки
. Студент должен: Осуществить кадастровую деятельность. Сформировать сведения в государственный кадастр недвижимости о картографической и геодезической основах кадастра.
5. Подготовка документов, необходимых для осуществления кадастрового учета.
Студент должен: Выполнить кадастровую работу по подготовке документов для осуществления кадастрового учета. Составить межевой план с графической и текстовой частями. Организовать согласование местоположения границ земельных участков и оформлять это актом.
6. Осуществление кадастрового учета земельных участков.
Студент должен: Сформировать сведения об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости.
7. Осуществление учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного

строительства.
Студент должен: Составить технический план здания/сооружения.

ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

По окончании практики студент обязан составить и сдать руководителю практики от

техникума одновременно:

- дневник практики по профилю специальности,

- характеристику на студента,

- письменный отчет.

Все отчетные документы должны быть подписаны непосредственным руководителем

практики от предприятия,

заверены печатью предприятия и сданы в техникум руководителю

практики не позднее установленного срока.
Отчет готовят в течение всей практики. Рекомендуется следующая структура и содержание отчета:
№ Структурные элементы

Количество страниц
1 Титульный лист 1 2 Содержание 1 3 Введение 1-3 4 Аналитический раздел (первая часть) 10-15 Рекомендательный раздел (вторая часть) 5-10 5 Заключение 2-4 6 Библиографический список 1-2 7 Приложения Не ограничено
1. Титульный лист
– образец титульного листа представлен в Приложении 1.
2. Содержание отчета –
это перечень заголовков разделов (частей и других структурных единиц) с указанием страниц, на которых размещается каждый их них.
Заголовки содержания должны точно

повторять заголовки в тексте.

3. Введение –
это структурная часть отчета, которая вводит в суть проблемы. Во введении обосновывается актуальность исследования, его значение для торговой практики, формулируются цель работы, задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, дается характеристика методов и приемов, используемых в работе, указывается вводный инструктаж на предприятии, инструктаж по технике безопасности и общее знакомство с предприятием.
4. Ос новная часть отчета
содержит два раздела:
аналитический и рекомендательный,
которые в свою очередь могут делиться на параграфы (пункты).
Аналитический раздел
отчета должен содержать исследование проблемы и основываться на достоверной и полной информации об исследуемом предмете, содержащейся в статистической отчетности, данных оперативного и бухгалтерского учета и других рабочих документов предприятия, на базе которого осуществляется анализ. В этом разделе следует обозначить рамки анализа, выявить тенденции в развитии изучаемых процессов, недостатки и отклонения от требований, предъявляемых на современном этапе к коммерческой деятельности предприятия. Однако задача анализа не сводится только к выявлению недостатков, необходимо отражение и положительных сторон, что позволит представить рассматриваемые процессы во всем их многообразии и всеобщей связи.
Рекомендательный раздел
отчета содержит основные направления и перспективы решения проблемы. Целесообразность внедрения того или иного предложения наряду с аргументированным изложением его сущности должна быть подкреплена технико-экономическим обоснованием.
5. В заключении
кратко, но аргументировано излагаются основные выводы, полученные в ходе анализа коммерческой деятельности предприятия, и предложения, направленные на совершенствование существующей практики, а также дается оценка степени выполнения поставленной задачи.

6. Библиографический список
составляется в соответствии с ГОСТ. Библиографический список включает источники и литературу, которыми пользовался автор при написании отчета.
7. В приложениях
следует помещать вспомогательные материалы, к которым относятся: промежуточные расчеты, таблицы и схемы вспомогательных цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера, учредительные документы, инструкции, заполненные формы отчетности (бухгалтерская и налоговая отчетность и т.д.), договоры и другие документы, анкеты обследования потребителей, рекламные буклеты, флайеры и пр.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1.

Требования к оформлению дневника и характеристики
Дневник ведется студентом ежедневно в течение всего периода практики. В дневник записываются все виды работ, выполняемые студентом, и данные, необходимые для составления отчета (содержание бесед, учебно-производственных работ на предприятии, экскурсии и т. д.). Образец оформления дневника представлен в Приложении 2. Руководитель практики от предприятия оформляет на студента характеристику о его отношении к практике в целом и достигнутых им результатов, сведения об отношении к порученной работе, о дисциплинированности, приобретенных навыках, умениях и знаниях, о взаимоотношениях с коллективом. Образец характеристики-отзыва на студента-практиканта представлен в Приложении 3.
2.

Требования к оформлению отчета
Отчет должен быть написан грамотно и аккуратно. Отчет по практике выполняется на компьютере и печатается на одной стороне листа писчей бумаги стандартного формата А4 (210 мм×297 мм). Шрифт
Times New Roman
, размер –
14
, интервал между строками
полуторный
. Абзацы в тексте начинают отступом,
15-17 мм
. Необходимо соблюдать следующие размеры полей: левое – 25 мм; правое – 16 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 25 мм. При наборе текста необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения. Текст отчета делят на разделы и подразделы (пункты). Каждый раздел следует начинать с новой страницы. Так как к разделам приравниваются введение, заключение, библиографический список, приложения, то они тоже начинаются с новой страницы. Заголовки разделов пишутся прописными буквами (например:
ВВЕДЕНИЕ
), заголовки подразделов – строчными, кроме первой прописной буквы (например:
Кадастровая деятельность

предприятия
). В конце заголовка точка не ставится . Если заголовок состоит из двух и более предложений, то точки ставятся только между ними. В заголовках не допускаются переносы и подчеркивания. Названия заголовков должны полностью соответствовать плану. Расстояние между заголовком и текстом при выполнении работы на компьютере должно быть равно 3 одинарным интервалам. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 одинарных интервала. Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами вверху в центре по порядку до приложений. Нумерация страниц начинается со страницы введения (титульный лист и содержание не нумеруются, но включаются в нумерацию).
3. Требования к оформлению рисунков и таблиц
Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в тексте после их первого упоминания. Все иллюстрации именуются в тексте рисунками. Нумерация рисунков может быть сквозной по всей работе или осуществляться в пределах раздела или подраздела, например, «Рис.1» или «Рис.1.1». Название рисунка размещается под ним и должно отображать его содержание. Цифровой материал может быть оформлен в виде таблицы. Ссылка на таблицу в тексте обязательна, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, например: «как видно из таблицы 2.1…».
Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости в приложении к отчету. Номера таблиц формируются аналогично номерам рисунков, однако их нумерация ведется раздельно. Таблицы должны иметь заголовок, отражающий содержание. Для этого над таблицей в правом верхнем углу размещается слово «Таблица» с указанием ее номера.
4. Формулы
Для вывода формул целесообразно использовать редакторы формул (
Microsoft Equation 3.0
или
Microsoft Math Type
). Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в скобках. Например: Средний товарный запас за анализируемый период рассчитывается по формуле: (1) где - средний товарный запас на исследуемый период (руб.); ТЗ 1 , ТЗ n – величина товарного запаса на отдельные даты анализируемого периода (руб.); N – количество дат, за которое берется величина запасов.
5. Ссылки
На все приводимые в отчете цифровые данные, цитаты, мнения авторов должны быть сделаны ссылки (это свидетельствует о научной добросовестности студента). Используемый источник может быть указан в конце предложения (или сноской – в конце страницы). В тексте в квадратных скобках указывают номер источника (по библиографическому списку), из которого взяты данные, например: [3] или[3, с. 24].
6. Библиографическое описание
Сведения о книге должны включать фамилию и инициалы автора в именительном падеже. При наличии трех авторов и более допускается указание фамилии и инициалов одного автора с добавлением «и др.». Заглавие книги, место издания приводятся полностью в именительном падеже, за исключением названий городов: Москва (М.), Санкт - Петербург (СПб), Ленинград (Л). Далее указывают наименование издательства, год издания и количество страниц. Например:
Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / Ф. Г. Панкратов.

– М.: Дашков и Ко, 2006. – 503 с.
При описании статей после фамилии и инициалов автора указывают название статьи, затем через две косые черты – название сборника, журнала, год издания, номер журнала и страницу, а в описании газетных статей указывается год, число и месяц выхода газеты. Например:
Маслова, Е. А. Цветорадуга помогает торговле. Об элементах цветопсихологии в

коммерческом этикете / Е. А. Маслова // Деловой вестник Российской кооперации. – 2006. - № 7. –

С. 74-78.

7. Приложения
В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху страницы справа слово «Приложение». Приложение должно иметь заголовок. Приложения нумеруются последовательно арабскими цифрами, например: «Приложение 1».
8. Стиль изложения
По своему стилевому оформлению отчет по производственной практике должен соответствовать требованиям, предъявляемым к письменной научной речи.
В отчете наиболее приемлем формально-логический способ изложения материала, который проявляется в применении слов и выражений, указывающих: - на последовательность развития мысли (вначале, затем, во-первых, во-вторых и др.); - причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, вследствие этого и др.); - итог, вывод (итак, таким образом, значит). Особенностями стиля изложения материала в отчете должны быть: - ясность (умение писать доступно и доходчиво); - смысловая точность (обеспечивает теоретическую и практическую ценность излагаемой информации); - краткость (умение избегать многословия, повторов).

ЗАЩИТА ОТЧЕТА И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
Формой аттестации результатов практики по профилю специальности является
экзамен.
По окончанию практики по профилю специальности студент сдает свой отчет руководителю практики от техникума. При оценке результатов практики по профилю специальности учитывается: - полнота, содержание и качество выполненного отчета; - соответствие отчета программе практики; - отзыв руководителя практики от предприятия. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, не могут быть аттестованы по данному профессиональному модулю.