"КОНСТРУКТ организации совместной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни (развлечение)"

Автор: Кондакова Наталья Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детство" детский сад №87
Населённый пункт: Свердловская область,г.Нижний Тагил
Наименование материала: Конспект
Тема: "КОНСТРУКТ организации совместной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни (развлечение)"
Дата публикации: 20.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


КОНСТРУКТ

организации совместной образовательной деятельности

с детьми седьмого года жизни (развлечение)

Тема (событие)
: «Закрепление у детей знаний о профессии «парикмахера»
Используемые технологии: театрально-игровая , логоритмика

Форма организации:
групповая
Учебно-методический комплект
: собственная разработка
Средства:

Наглядные:
одежда парикмахера, инструменты парикмахера, сундучок,иллюстрации с изображением людей с прическами, без причёсок, парики для всех детей.
Раздаточный материал:
наборы игрушечных инструментов парикмахера (по количеству детей), рабочая одежда парикмахера (по количеству детей). Инструменты для парикмахеров: баночки из-под шампуня (шумелки), бигуди, связанные по 4, расчески, и деревянные бигуди для химической завивки, ими можно постучать
Музыкальные:
«Парикмахерская полька» ( музыка любой польки) , песня «Про маленького Федю, лохматого медведя» музыка Н.Бордюг, слова В.Данько инсценировка «Отчего на голове не растут цветочки» авторская песня см. Интернет-ресурсы
Литературные:
пословицы и поговорки о труде и мастерстве.
ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Цель:
Закрепить знания у дошкольников о профессии – парикмахер.
Задачи:

обучающие:
способствовать формированию у детей знаний о профессии – парикмахер; закрепить у детей знания о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, у чить согласовывать музыку в сочетании с движением и словом. С группой детей – разучить «Парикмахерскую польку»музыка любой полечки С группой детей закрепить последовательность действий при работе парикмахера. Индивидуально с детьми проговорить и закрепить названия предметов необходимых при работе парикмахера (лак, ножницы, фен, бигуди). 1

2.развивающие:
развитие интереса к профессии – парикмахер; развивать речевую активность, диалогическую речь; р азвивать актерские, вокально- хореаграфические навыки.
3.воспитывающие:
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; воспитывать положительное отношение к музыкальному искусству. . Разучить и инсценировать песню «Про маленького Федю, лохматого медведя» музыка Н.Бордюг, слова В.Данько с солистами.
Прогнозируемый результат:

Обучающий –
у детей сформируются представления о такой профессии, как парикмахер; дети закрепят свои знания о работе, о ее специфике , будут формироваться двигательные навыки и умения, пространственные представления.
Развивающий
– у детей разовьется воображение, разовьется положительное отношение к разным видам труда, разовьется диалогическая речь, вокально-хореографические навыки.
Воспитывающий -
уважительное отношение к людям профессии – парикмахер, умение работать в коллективе, способность воспринимать музыкальную образность.
Предварительная работа:
разучивание песенного репертуара: инсценировка «Парикмахерская полька»; «Про маленького Федю, лохматого медведя» музыка Н.Бордюг, слова В.Данько; чтение художественной литературы о профессиях - С. Михалкова «А что у вас?» , И.Солнышко «Папины профессии», Г.П.Шалаева «Кем мне стать?», разучивание стихов Берестова « Про овечку в парикмахерской», «В парикмахерской» Михалкова».
ЭТАПЫ

(ПОСЛЕДОВА

ТЕЛЬНОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЯ,

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕДАГОГА

ДЕЙСТВИЯ,

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ

ПЛАНИРУЕ

МЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ
2

НОСТИ)

1.

Мотивация

на совместную

деятельность.

Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята. Кто-то в гости к нам спешит, А войти стесняется. Отгадаем, мы, загадку… Сразу он появится. Ножницы, шампунь, расческа - Всем он делает прически, Стрижёт и взрослых, и детей. Отгадай его скорей! Это… Музыкальный руководитель делает паузу, давая детям возможность дать ответ.
Дети:
Парикмахер Вовлекает в совместную деятельность. Загадывает загадку Слушают музыкального руководителя. ответы Вовлечение в слушание. Вовлечение с помощью паузы.
2.

Основная

часть
В зал заходит Парикмахер (с сундучком с двойным дном) Наблюдает за детьми. Наблюдают за происходящим. Смотрят и слушают. Вовлечение в тему ОД 3

Совместная

деятельность

Парикмахер:
Всем привет! А это я, В гости к Вам спешу друзья. А принёс я свой сундук Необычный, он мой друг! Без него я, не могу… Инструменты в нём ношу. Открывает сундучок, там расчёска, ножницы, фен, лак и краска для волос, бигуди, парики. Загадывает загадки про инструменты:
Загадки:
1. Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижёт (ножницы) 2. Всех лохматых расчесать, Кудри в косы заплетать, Делать модную прическу Помогает нам … (расческа) Комментирует высказывания. Обращается к детям. Задает вопрос, стимулирующий процесс мышления. Рассматривают содержимое сундучка. 4

Показ

(парикмахер
открывает сундучок, там расчёска, ножницы, фен, лак и краска для волос, бигуди, парики
)
(Парикмахер показывает последовательное выполнение действий в работе и объясняет что он делает). 3. Угадай, кто ветром дует И над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди … (феном)
Музыкальный руководитель:
Инструменты знаем мы, Знаем, для чего нужны.
Парикмахер:
А сейчас мы поиграем, для чего нужны инструменты, узнаем…
игра: «Что нам нужно?»
.
Парикмахер:
Моя профессия всем Парикмахер показывает картинки: Лохматый ребёнок – дети берут расчёску; мокрые волосы – фен и т.д. Поощряет знания детей. Рассказывает, обсуждает с детьми, объясняет Включение детей в совместную Дети показывают соответствующие предметы. Знание детьми принадлежност и инструментов парикмахера 5

Самостоятель

ная

деятельность.

Выполнение

группой детей

задания
(
последователь

ное выполнение

работ).
нужна! Очень необычная она. Я для каждой головы, Подберу причёску, Мальчиков я подстригу, Косички девочкам я заплету.
Ребенок:
А у нас идет игра – Мы играем в мастера. Кто же волосы завьет? Кто косичку заплетет? Мне открыть секрет не жаль. В каждом деле – знать пора – Есть ребята – мастера. Парикмахер:А сейчас поиграем
в игру: «Сделай причёску».
Парикмахер:Внимание, внимание начинаем показ причесок.Если вам понравилась прическа, хлопайте в ладоши. Дефиле под музыку деятельность Предоставляет время для наблюдения. Показывает заинтересованность. Помогает вспомнить последовательность действий, специфические термины специальные слова. Поддерживает. Напоминает. Эмоционально включает в действие. Конструктивно комментирует работу детей. Наблюдает за детьми, выполняющими действия. Поощряет. Отмечает каждого ребенка.
Ребенок

рассказывает

стихотворение
Наблюдают за работой мастера. Выполняют танцевальные импровизации. Восприятие музыки 6
Организация и «Отчего на голове не растут цветочки» авторская песня
Парикмахер говорит:
Каков мастер, такова и работа и т.д.
Музыкальный руководитель:
Ребята, наш Парикмахер вот сейчас в разговоре одну известную поговорку народную вспомнил. Кто из вас был внимателен и может ее повторить? - Верно, ребята. У русского народа есть много разных пословиц и поговорок о труде и мастерстве. Какие вы знаете? Подводит итог. Хвалит и благодарит детей. Благодарят мастера за работу. Называют пословицы и поговорки о труде и мастерстве. Без дела жить – только небо коптить. Всякий человек в деле познается. К чему руки не приложишь – все кипит. Как-нибудь делаешь, как-нибудь и выйдет. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Терпение и труд – все перетрут. Каков мастер, такова и работа и т.д. Объясняю значение поговорок и пословиц. Знание детьми народных поговорок и пословиц о труде и мастерства. Умение детьми объяснить значение пословиц и поговорок. 7
выполнение совместной деятельности
Музыкальный руководитель:

Музыканты к нам пришли,

необычные инструменты с собой

принесли.

И сыграют на них сейчас.

«Парикмахерскую польку» тот же

час.
«Парикмахерская полька» – Вот у нас клиентов сколько! - это говорим до музыки. Вступление - слушаем Музыка А – (играем на бутылочках) Есть шампунь у нас такой, Ты им голову помой! Есть шампунь у нас такой, Ты им голову помой! Музыка Б – (играют расчески) И расчески есть у нас, Вот они пустились в пляс И расчески есть у нас, Вот они пустились в пляс! Музыка А – (играют бигуди) Бигуди скорей возьми, Кудри быстро накрути. Бигуди скорей возьми, Кудри быстро накрути! Включение детей в совместную деятельность Певческо-игровая деятельность Знания детьми последователь ности выполнения работ парикмахера. Знания детьми необходимых названий инструментов необходимых для работы парикмахера. Знание детьми слов песенок и мелодии. Поддержка интереса. 8
Музыка Б – (играют деревянные бигуди) Бантики-заколочки, Станете, как елочки. Бантики-заколочки, Станете, как елочки! Музыка А – (просто произносим в ритме музыки) Приходите чаще к нам, Очень рады мы гостям, Мы на пять вас подстрижем, Даже денег не возьмем! Музыка Б - играют все вместе без слов Музыка А Ах прически хороши, постарались от души. На прически поглядите, в обморок не упадите.
Музыкальный руководитель:
Теперь понятно нам здесь всем – Парикмахер нужен всем! Чтоб красивыми мы были, И опрятными ходили, Веселились, танцевали, Вовлекает в игру - инсценировку.
Выполняют

инсценировку
песни «Про маленького Федю, лохматого Раскрытие актерских способностей. 9
3.Сюрпризный момент Никогда не унывали! Только Федя почему Грустный ходит не пойму…
Музыкальный руководитель:
Спасибо Вам, что к нам пришли… И с нами праздник провели.
Парикмахер:
Я тоже очень, очень рад, Что к вам пришёл я в детский сад! Покажу свой сундучок….(хочет открыть его)
Музыкальный руководитель:
Да, мы видели его!
Парикмахер:
(машет пальцем) Сундучок мой не простой… Для хорошей детворы Там подарочки внутри! (открывает и раздаёт шоколадки). (Собирает свои инструменты в сундучок, незаметно поворачивает его другим дном, там шоколадки для детей) медведя» музыка Бордюг, слова Данько Соглашаются. Выражают желание 10

4.Рефлексия.
Вы, ребята, все ко мне Стричься приходите. Ну, а мне друзья, пора… Клиенты ждут уже меня! Парикмахер: (уходит) Всем пока.
Музыкальный руководитель:
- Посмотрите, ребята, у нашего Парикмахера, руки-то золотые. Это с виду они кажутся простыми, а за что не возьмется, все у него ладно да хорошо получается. Про таких толковых работников обычно говорят: «Мастер на все руки». - Ребята, на свете много профессий, а какая у нашего гостя профессия? Педагог: Профессий на свете много. Чтоб о них все рассказать, и дня не хватит. И в каждом деле обязательно свой мастер отыщется, который любит свою работу и о котором можно сказать, что у человека золотые руки. Задает вопросы, участвует в диалоге. Дает установку на дальнейшую самостоятельную деятельность. Поиск ответов на вопросы Делают выбор. Раскрашивают,приду мывают прически. Самостоятель ное выполнение задания. Коллаж работ 11
А сейчас я предлагаю вам пойти в группу, представим, что вы парикмахеры, там для вас приготовлены фигуры людей, вы дорисуете им необычные прически , а вниз дорисуйте какими инструментами парикмахера вы пользовались. аппликаций причесок, сделанных детьми
Автор:музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Кондакова Наталья Николаевна

МАДОУ№Детство» детский сад№87
12