"Дары Сибирской природы"

Автор: Крохта Евгения Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ №30
Населённый пункт: Томск
Наименование материала: конспект
Тема: "Дары Сибирской природы"
Дата публикации: 21.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МДОУ детский сад компенсирующего вида № 30 Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) (подготовительная группа)
Тема:
«Дары Сибирской природы»
Составила и провела:
педагог дополнительного образования Крохта Е.В. Томск 2015

Тема: «Дары Сибирской природы» (скульптура- лепка)
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и 6-7 лет. Занятие имеет два уровня сложности, для детей с низким уровнем развития и средним. Обозначение групп детей по уровнем развития: Дети группы «А» - низкий уровень развития Дети группы «Б» - средний и высокий уровень развития Переход от одного уровня в другой может происходить в любое время, по мере того как ребенок справляется с заданием. // - обозначение вариативности темы.
Цель:
Региональный компонент. Знакомить детей с природой сибирского края. Совершенствовать скульптурные навыки.
Время:
10 мин. – вводная часть, 15-20 практическая часть
Участники:
дети старшей и подготовительной группы (5-7 лет)
Предшествующая работа:
организация выставки «Дары Сибирской природы»
Задачи занятия:

Образовательные:
Лепка круглых и округлых, характерных природных форм комбинированным способом. Композиционное размещение на блюде. Учить устанавливать классификацию предметов (овощи, фрукты, грибы, ягоды, шишки).
Воспитательные:
Познакомить с дарами сибирской природы, знакомить с особенностями и зависимости климата на произрастание плодовых культур. Учить замечать красоту природных форм.
Оборудование и материалы для занятия:
 Глина, пластилин на выбор  Музык. Композиция «Урожай собирай»  Макет грибов  корзина с дарами осени (овощи, фрукты, ягоды, шишки)  иллюстрации карточки даров под досточками для пластилина  Пластилин, глина на выбор (по логике исполнения)  блюдо для даров
Варианты исполнения задания:

1год (старшая группа)
: «Дары природы с огорода» // «Семья грибов», лепка круглых форм , возможна коллективная работа) лепят три и более скульптурных форм, размещают на блюде.
2год (подготовительная группа):
«Овощи, фрукты, ягоды» // «Грибы, ягоды»// «Шишки», барельеф на плинте. Дети лепят композицию из нескольких природных форм на плинте из пластилина.
План- конспект занятия
(целенаправленная, методически выстроенная последовательность педагогических приемов, методов, технологий для достижения педагогических целей).
1.Организационный момент.
Просмотр выставки «Дары Сибирской природы»
2. Мотивация для исполнения задания.

Беседа, нацеленная на содержание занятия.
- Рассмотреть карту мира, найти сибирский регион, город Томск.
- Обратить внимание на расположение Сибири, не далекое соседство с Севером Вопросы к детям: -Какие овощи и фрукты растут в Сибири, вспомните, что растет на вашем участке? (опора на иллюстративный материал) - Что можно найти в Сибирском лесу, что вы собирали в лесу с родителями? - Давайте рассмотрим и назовем подарки матушки Природы, которые она положила в корзину:
д/и «чудесный мешочек»
- дети поочередно достают природные формы, не видя их, пытаются отгадать, что лежит в мешочке, какого цвета, на что похоже, какого вкуса
3. Показ способа лепки. Поэтапный показ:

1 год
- Найдите под достачками картинки, там нарисованы предметы, которые вы будите лепить, назовите их. - Обведите их пальчиком - Вспомните, как лепить формы похожие на шарик; вытянутые, длинные (из «колбаски») - у кого есть предмет похожий на шарик (репка, помидор, и т.д.)? - вылепим вместе шарик-колобок, у кого помидор, сделайте углубление, у кого репка, вытяните «хвостик», вылепите ботву- листики; - найдите вытянутый-длинный предмет на картинке (огурец, морковь); -раскатайте «колбаску», если огурец- колбаска толстенькая, края округлые, если у вас морковь, то один конец как у огурца, а другой остренький – хвостик, вспомните загадку: «Сидит девица в темнице, а коса на улице» (показ картинки и натуры), вылепите «косицу»-ботву маленькими колбасками.
2 год
- возьмите пластинку-плинт (если лепка из глины, плинт выполняется самостоятельно из глины) - Д/И «Чудесный мешочек» или «Определи на вкус» - Выберите картинки с дарами сибирской природы, которые вы будите лепить на плинте. - Рассмотрите на какую форму похожи ваши предметы. - Просмотр вариантов лепки на плинте (готовые работы), для детей группы «А» используется прием «сделай как я» -Показ способов лепки и крепления на плинт. - Пояснения в ходе самостоятельной лепки.
4. Заключительная часть.
Оформление детских работ в единую композицию, рассматривание работ.
Список литературы:
1. Копцева Т.А. «Природа и художник». Творческий центр. – М., 2001. 2. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.