Развлечение в логопедической группе "Весна-красна пришла"

Автор: Щеголева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№29
Населённый пункт: г.Ангарск Иркутская область
Наименование материала: конспект
Тема: Развлечение в логопедической группе "Весна-красна пришла"
Дата публикации: 21.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Развлечение в логопедической группе «Весна-красна пришла»
Цель:
в игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.
Задачи:

Образовательные:
· систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях; · развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор; · развивать память, речевое внимание; · развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
· развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;.
Воспитательные:
· воспитывать самостоятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки приметы весны, иллюстрации насекомых, разрезные слова Ход развлечения: В музыкальный зал входит воспитатель с детьми. Воспитатель : Сегодня с вами мы поговорим о прекрасном времени года, угадайте, о чем мы будем говорить? Загадка: если снег повсюду тает, День становится длинней. Если всё зазеленело И в полях звенит ручей. Если солнце ярко светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер Значит к нам пришла…. (весна). Ведущий: встречайте нашу красавицу весну. В зал входит Весна. Весна: -Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я-Весна красна! Всем издали видна Ветерок меня ведёт Птицы славят мой приход. Дорогие ребята, я хотела проверить хорошо ли вы знаете мои приметы, но вот беда, я так спешила к вам, но злые ветры и метели забрали у меня все мои весенние приметы. Что же делать, как мне быть?
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы помочь весне и найти все весенние приметы. Вам придется ответить на многие вопросы….
Д/и « Кто быстрее ответит»
( Цель: развитие скорости мышления и фонематического слуха) 1. Сколько весенних месяцев? 2. Какой месяц идет после марта? 3. Какая птица прилетает первой? 4. Какой цветок первый появляется из земли? 5. Как называется падение с крыш тающего снега каплями, а также сами эти капли? 6. Как называется место, где растаял снег и показалась земля? 7. Как называется небольшой водный поток? 8. Порхают птички или лисички? 9. Тает снежинка или слезинка? 10.Какой месяц наступает за апрелем? 11.Журчат ручьи или грачи? 12.Набухают почки или листочки? 13.Прилетают насекомые или птицы? Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием! Смотрите, тучи уже стали расступаться и выглянуло солнышко Воспитатель вручает детям примету « Солнце ярче светит». « День-ночь» Весна: ребята ,какое солнышко весной? Солнце , что делает?
Дети:
солнце греет, свети, припекает, радует, обогревает. Воспитатель: Солнце стало греть ярче и что стало происходить со снегом?
Дети
: снег стал таять, появились лужи и ручьи. Воспитатель: Что делают ручьи?
Дети
: бегут, шумят, текут, появляются, журчат, звенят. Логопед: От солнечных лучей тает снег, бегут ручьи и появляются лужи. Мамы вам, конечно, не разрешают наступать в лужи. А мы сегодня будем наступать в лужи, но не простые , от солнечных лучей они стали разноцветные: красные, синие и зеленые. Каждый из вас получит картинку, определите первый звук в своем слове, делаете его звуковой анализ и наступите в соответствующую лужу.
Д/и « Лужи»

Цель:
закреплять умение выделять звук из слов, давать его характеристику. Картинки : апрель; одежда; аист; утка; капель; дождь; ручьи; ласточка; подснежник; весна; верба; листочки; ледоход; солнце. Логопед вручает весеннюю примету «капель, тает снег, появляются ручейки и лужи» Весна: Молодцы ребята, все старались правильно отвечать, но я хотела бы ещё услышать о себе красивые слова и предлагаю вам сыграть в игру «Что сначала, что потом»
Д/и «Что сначала, что потом» (игра в микрогруппах)

Цель:
развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому  сначала подснежники появились, а потом снег сошел;  сначала скворцы прилетели, а потом дети скворечники повесили;  после весны приходит зима;
 сначала день длиннее, а потом весной становиться короче;  зимой солнце яркое, а весной тусклое;  сначала ручьи звенят, потом снег тает Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взять музыкальные инструменты и показать, как звенит капель и приходит весна-красна
Оркестр « Трик-трак»
Логопед : Молодцы ребята ,вы нашли ещё одну весеннюю примету, расскажите о ней. Вручают примету « Растения» Весна: А какие первоцветы вы знаете? Логопед: Появились весной цветы, и они с нетерпением ждут насекомых. Мы сейчас сыграем в игру «Цветочная поляна» Дети старшей группы получат картинку насекомого. Вы должны определить количество слогов и найти свою полянку: если 2 слога, то встать на полянку, где 2 цветка, если 3 слога, то на полянку из 3х цветов.
Д/и « Цветочная поляна»

Цель:
совершенствовать навык деления слов на слоги
.
Картинки: жук, муха, паук, бабочка, муравей. Воспитатель: какие вы все молодцы! Воспитатель: Весна! Наши ребята хотят порадовать тебя стихами.
Чтение стихов:
1 «Уж тает снег, бегут ручьи» 2 « Зима недаром злится» Логопед: Ребята, посмотрите на берёзку, на ней толь-только, показались первые, зеленые листочки. Поможем берёзке нарядиться? Ребята подготовительной группы должны составить слова из слогов, за правильные ответы вы получите листочки, которые вы подарите березке
Д/И « Составь слово»

Цель:
закреплять умения составлять из слогов слова. Логопед вручает весеннюю примету « Животные и перелетные птицы» Ребята расскажите о этой примете? Дети рассказывают Весна: А каких перелётных птиц вы знаете? Дети называют птиц Воспитатель: Весна послушай как наши ребята умеют считать
Д/И «Посчитай птиц»

Цель:
упражнять в согласовании числительных с существительными Воспитатель: Весна вставай с нами в весенний хоровод
Хоровод «Весенний»
Воспитатель: Ребята, кто кормит птиц и помогает им?
Дети
: человек Воспитатель: В нашей жизни тоже происходят изменения, какие изменения происходят в жизни человека?
Дети:
проговаривают об одежде людей весной, о посадках на огороде и полях. Логопед: ребята, что лишнее?

Д/и «Четвертый лишний»

Цель:
закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Логопед: молодцы! Вы нашли все приметы Логопед: Ребята, кто расскажет Весне все её приметы (2 человека) Воспитатель: ребята выходите, песню про весну заводите
Песня «Весна»