"Конспект НОД по конструированию (старшая группа)"

Автор: Громова Людмила Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с №51"
Населённый пункт: Нижегородская обл., г.Заволжье
Наименование материала: конспект
Тема: "Конспект НОД по конструированию (старшая группа)"
Дата публикации: 22.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект непосредственно-образовательная деятельность

по познавательному развитию

(конструирование из строительного материала)

Тема: «Грузовая машина»
Выполнил воспитатель МБДОУ «Детский сад № 51» Громова Людмила Витальевна г. Заволжье 2015 год

Цель
: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме. 2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали. 3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении. 4. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали. 5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
Оборудование и материалы:
схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей.
Место проведения:
группа.
Возраст
: 5-6 лет.
Предварительная работа
: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство- конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.
Ход деятельности:

1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ? Воспитатель: Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. Воспитатель: Что же это? Дети: Грузовик или грузовая машина. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков: Едет транспорт грузовой С квасом, с рыбою живой Едут книжки и газеты Едут пряники конфеты Едут с холодом машины В жаркий день привозят льдины.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина. Дети: Грузовая машина нужна для перевозки грузов. Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе? Дети: Набор транспорта и схемы. Воспитатель: Да, правильно. Ребята, попробуйте подобрать схемы к каждой иллюстрации. Дети выполняют работу. Воспитатель: Для какой машины не хватает схемы? Дети: Для грузовой машины. Воспитатель: Что же делать? Дети: Надо её нарисовать. Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать схему для постройки грузовой машины. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём. Физкультминутка. Жил на свете самосвал Он на стройке побывал Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль остановиться. Сторожа спросили: «Кто там? » наклон вперёд, вытягивая руки перед собой Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль Но увы застрял в канаве. Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку Еле вылез самосвал, Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка, Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль
3 часть. Моделирование

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим и нарисуем схему. Дети выполняют работу. Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы, которые у вас получились. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина? Дети: Колеса, основание, кабина, кузов. Воспитатель: А где на схеме колеса? Дети: (ответы детей). Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для колес? Дети: Цилиндр Воспитатель: А где кабина? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кабины? Дети: Кубы. Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для основания? Дети: Пластина. Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кузова? Дети: Кирпичи. Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам.
Самостоятельная конструктивная деятельность
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились. Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.