"Человек и его поступки"

Автор: Погребняк Виктория Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №44
Населённый пункт: г. Новочеркасск
Наименование материала: конспект
Тема: "Человек и его поступки"
Дата публикации: 22.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в

средней группе «Человек и его поступки».

Цель:

-
формирование положительного отношения к себе.
Задачи:
- конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение); - способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения; -актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности. Оборудование: игрушка мишка, проектор, картинки и отрывки из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», клей, кисточки, салфетки. Воспитатель: Ребята, давайте поговорим сегодня о поступках. Стук в дверь. Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучит, я пойду посмотрю. Воспитатель вносит в группу игрушечного медвежонка. У него в руках картинки и отрывки из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Мишка: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуй, Мишка! Мишка: Ребята, я к вам пришел за помощью. Мой брат порвал мою любимую книжку «Что такое хорошо и что такое плохо», и все картинки перепутал, и теперь я не могу ее читать. Вы мне поможете? Дети: Да! Воспитатель: Мишка, а мы как раз говорили о поступках. Как ты думаешь, твой брат совершил какой поступок? Мишка: А я, не знаю, какие бывают поступки. Воспитатель: Ребята, давайте Мишке расскажем, какие бывают поступки? Дети: Хорошие поступки - помогать людям, называть их по именам, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встречи, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, не пачкать одежду, самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать свои вещи.
Воспитатель: Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки? Дети: Они нравятся другим людям, радуют их. Воспитатель: Ребята, а какие поступки плохие? Дети: Плохие поступки – обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неаккуратным. Воспитатель: Почему нельзя совершать плохие поступки? Дети: Они не нравятся другим, огорчают их. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Самые хорошие поступки». Речевая игра «Самые хорошие поступки» Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч поочередно детям, и они рассказывают о том, какой хороший поступок они совершили. Воспитатель: Ребята, плохие и хорошие поступки совершаются не только в нашей жизни, но и в сказках. Давайте посмотрим на экран и вспомним эти сказки. Беседа о героях сказок и их поступках. Вопрос детям: Почему вам нравятся добрые герои сказок? Ответы детей. Воспитатель: Мишка, мы тебе рассказали, что поступки бывают плохие и хорошие. Мишка: Да, теперь я знаю, что мой брат совершил плохой поступок. Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем? Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы. Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да) Воспитатель: Ребята, мы обещали помочь Мишке, а как мы можем это сделать? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, давайте сделаем книжку малышку? Я буду читать отрывок стихотворения, а вы искать к нему картинку и приклеивать в книжечку. Дети проходят к столам. Выполняется работа. Воспитатель: Вот, Мишка, мы и сделали тебе книжку малышку, теперь ты снова можешь ее читать. Мишка: Спасибо, ребята! До свидания. Дети: Пожалуйста! До свидания. Воспитатель: Ребята, что сегодня нового мы узнали на занятии? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Поступки бывают разные: хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, плохие – не нравятся, огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное. Люди замечают и ценят это.