"Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии ФГОС"

Автор: Казакова Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СПДС"КОЛОСОК"
Населённый пункт: с.Жигули Самарская область.
Наименование материала: статья
Тема: "Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии ФГОС"
Дата публикации: 22.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС Казакова Наталья Павловна Воспитатель. Мазилкина Анна Алексеевна воспитатель. Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка». Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; развитие эмоций; воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. Познавательное развитие- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ; наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ;обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. Речевое развитие- содействие развитию монологической и диалогической речи; обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ; овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ; Художественно-эстетическое развитие- приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору; развитие воображения; приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; создание выразительного художественного образа; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Физическое развитие- согласование действий и сопровождающей их речи; умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; выразительность исполнения основных видов движений; развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. Система работы по организации театрализованной деятельности:1Предметно-пространственная развивающая среда2. Перспективное планирование и реализация: занятия по театрализации, театрализованные представления, развлечения, проектная деятельность. 3. Взаимодействие с педагогами4. Работа с детьми5. Взаимодействие с родителями 6. Взаимодействие с социумом Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей мы учитываем: предметно-пространственная среда - основа самостоятельного творчества каждого ребенка. соблюдение принципов построения развивающей игровой среды соответствие возрастным особенностям детей, выполнение правил техники
безопасности , эстетическое оформление игрового оборудования Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.) ; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей. Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя: Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) ; Задания для развития речевой интонационной выразительности; Игры-превращения, образные упражнения; Упражнения на развитие детской пластики; Ритмические минутки; Пальчиковый игротренинг; Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы; Театральные этюды; Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов; Просмотр кукольных спектаклей. Основные требования к организации театрализованных игр Содержательность и разнообразие тематики. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей. Взаимодействие с педагогами Эффективной работе учреждения по театрализованной деятельности детей способствует профессиональный педагогический коллектив. Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях: Повышение квалификации в рамках курсовой подготовки. Повышение квалификации педагогов по театрализованной деятельности в рамках дошкольного учреждения через методические мероприятия и педагогические советы. Мы работаем в группе с малышами и убеждены ,что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний, приобщает детей к духовным ценностям. Поэтому ,театрализованную деятельность с детьми надо начинать именно с младшей группы. Дети младшего возраста лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами, картинками ,игрушками. Поэтому элементы театрализации, театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляя ребенка сочувствовать персонажам. Первоначальное внимание в группе мы направили на обогащение предметно-развивающей среды С помощью родителей оформили в группе театральный уголок, оснастив его костюмами ,масками, элементами театрализованной деятельности ,мнемотаблицами. Почему мы выбрали тему –театрализация? Обоснование: знакомство детей с театрализацией помогает малышам расслабиться в адаптационный период, снять напряжение создает радостную атмосферу ,воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию мы заметили, что малыши, играя с мелкими игрушками могут разыгрывать хорошо знакомые сказки («»Курочка –ряба,»Колобок» «Репка » стихи А.Барто из цикла «Игрушки»)Театрализованные игры помогают детям развить детям внимание ,память, речь творческое воображение . Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Задача театрального действия – воспитание детей, развитие личности ребенка, развитие способностей детей. Театрализованная деятельность дает ребенку возможность преодолеть себя, свои комплексы, стать свободным, раскованным, научиться свободно проявлять свои эмоции. Основная цель театрализованной деятельности дошкольников – эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В драматизации необходимо ставить перед собой задачи, видеть перспективу, понимая, зная возможности детей. Задачи театрализованной деятельности в младшей группе 1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним; 2. Воспитывать выдержку, развивать память; 3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность); 4. Развитие умственной и речевой активности;
5. Развивать умение с помощью взрослого, инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Для обучения детей используем следующие технологии: модельное обучение; коммуникативная деятельность. мимические этюды с жестами эмоциональное состояние персонажа-( нам грустно, нам весело, мы сердимся, мы испугались мы устали) Действие ребенка- грустное лицо вытирает слезы вздыхает, пожимает плечами улыбка, смех хлопает в ладоши, прыгает Нахмуренные брови, кулачки сжаты, топаем ногами Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать Сесть на стул, руки и ноги расслаблены Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. В младших группах используются мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтые, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы. Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев. Чтение сказки .разные виды театров. настольный театр, театр на фланелеграфе, представление сказки. Результаты работы ДОУ: Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми. Проявляют интерес, желание к театральному искусству. Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. Установлен тесный контакт с родителями и с социумом. Список литературы. Т.В. Большева «Учимся по сказке». «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005 Т.Н. Карамаренко, Ю.Г. Карамаренко «Кукольный театр – дошкольникам». Москва «Просвещение», 2002 Л.М. Шипицына, О.В, Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения». Санкт- Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр». Москва, 20 ФГОС ДОУ: Интернетресурсы Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником развития чувств,
Презентация к занятию (младшая группа) на тему: «Театрализованная деятельность в первой младшей группе" Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду». МБДОУ детский сад Енотаевского район Д\С «Малышок» Логинова Елена Николаевна. Презентация к уроку по теме: Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду». Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в первой младшей группе» воспитатель ГБОУ СОШ 2 CП «Теремок» Татаровой Натальи Константиновны 2013. Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 «Хрусталик» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЬНЫХ СХЕМ И ОПОРНЫХ КАРТИНОК В. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ДЮЙМОВОЧКА» Обобщение педагогического опыта Нелли Владимировны. Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра дошкольного образования Педагогический проект Формирование. «Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Театрализованная деятельность в подготовке к школе. Балакина Татьяна Александровна Учитель начальных классов МОУ «Воронинская СОШ», Томский район. МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.