"Обыкновнный дроби в нашей жизни"

Автор: Сергачева Снежанна Анатольевна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: Аргаяшская школа №2
Населённый пункт: село Аргаяш
Наименование материала: математический проект
Тема: "Обыкновнный дроби в нашей жизни"
Дата публикации: 22.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Учебный проект

«Математика и здоровье»

Выполнили ученики 5 «Б» класса:



Баранова Ева,

Ходакова Арина,

Воробьёва Полина.

Руководитель проекта:

Богатырёва Анна Константиновна.


Краткая аннотация проекта
Проект
"Математика и здоровье"
предназначен для учащихся 5-6 классов. Цель данного проекта – исследовать применение дробей в области математики, биологии, экологии, медицины.
Проблемные вопросы
• Зачем возникли дроби? • Есть ли дроби в нашей жизни? • Как знания дробей могут повлиять на нашу жизнь?

Работа ведется двумя группами:

"Историки" изучают историческое происхождение

дроби, слова "дробь" и дробной черты

"Валеологи" проверяют наличие дробей в режиме

дня и рационе питания пятиклассника


Из

истор

ии

дробе

й


Результаты исследования:



С древних времен людям приходилось не только

считать предметы, но и измерять длину, время,

площадь, вести расчеты за купленные или

проданные товары.

Не всегда результат измерения или

стоимость товара удавалось выразить

натуральным числом. Приходилось учитывать и

части, доли меры. Так появились дроби.


Посмотрите

,

как



изображали

дроби

в

Древнем

Египте

:
0 0 0 00 00
В

Древнем

Китае

вместо

черты

ставили

точку

:

=



Индийцы

записывали

так

:

Первой

дробью

,

наверное

,

Первой

дробью

,

наверное

,

была

дробь



была

дробь





Дроби на Руси называли ДОЛЯМИ,

Позже ЛОМАННЫМИ ЧИСЛАМИ.

В старых руководствах находили

следующие названия дробей…

Дроби

на

уси


-

-

Половина, полтина

Половина, полтина

-Треть

-Треть

-Четь

-Четь

-

-

Пятина

Пятина

-Полтреть

-Полтреть

-Седьмина

-Седьмина

-Полчеть

-Полчеть

- Десятина

- Десятина

-Пол-полтреть

-Пол-полтреть
-
Пол-пол-треть

Пол-пол-треть

(малая)

(малая)
- -
Пол-полчеть

Пол-полчеть

-

-

Пол-полчеть

Пол-полчеть

(Малая)

(Малая)

К десятичным дробям математики пришли в разные времена в Азии и Европе. Целую часть от дробной отделяли в Китае особым знаком «дянь» (точка). Большое внимание дробям уделял средне-азиатский учёный аль-Коши. В Европе дроби были «открыты» нидерландским математиком и инженером С. Стевином. В России впервые изложил учение о десятичных дробях Леонтий Магницкий в своей «Арифметике».

Вывод:

1.

Дроби возникли из практических нужд человека.

2. Задачи трехвековой давности актуальны и сейчас.

Их решение требует немалой смекалки,

сообразительности и умения рассуждать.

3. Старинные меры нужно знать не только для

развития своего кругозора, но и потому что без

прошлого невозможно будущее.


Исследовательская

работа группы

группы

«Валеологов»


Есть ли дроби в нашей

жизни?

Цели исследования:

Узнать, где используются десятичные дроби в

быту и в работе людей разных профессий.

Составить примерный режим дня для ученика

5-го класса с использованием десятичных

дробей.

Составить примерное меню для ученика 5-го

класса с использованием десятичных дробей

.


Был проведен опрос среди родителей пятиклассников

и учителей для выявления, где используются

десятичные дроби в быту и в работе людей разных

профессий.

После чего проанализировали полученные

результаты:

Ответы родителей:

● Десятичные дроби нужны швее для измерения

длины изделия

.

Для ответа на вопрос:


● Тем, кто работает оператором теплосетей, нужны десятичные

дроби для повышения и понижения температуры.

● Сварщикам десятичные дроби нужны для измерения длины сваренной

трубы и ширины сварочного шва.

● Провизоры используют десятичные дроби при приготовлении лекарств.


● Повара применяют десятичные дроби для составления меню.

● Парикмахер применяет десятичные дроби для приготовления раствора для

покраски волос и для завивки

.

● В кулинарии при приготовлении блюд по рецептам.


● В магазине при взвешивании товара
.
● Экономисты и бухгалтеры используют десятичные дроби для

составления отчетов, расчетов
.
● Строители используют десятичные дроби для составления

сметы.


Исследование:

Детям 11-15 лет на каждый килограмм своей массы

необходимо употреблять в день: белков – 1,8 г,

жиров -1,8 г, углеводов – 7,8 г. Посчитайте

приближенно до граммов сколько должен

употреблять ежедневно белков, жиров и

углеводов мальчик 11 лет, масса которого равна

36,9 кг.

Белков – 66,42г

Жиров – 66,42г

Углеводов – 287,82г


Рацион питания (мальчик, 11 лет, вес 36,9 кг)

Первый завтрак:
каша (пшенная, овсяная, гречневая), горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко.
Второй завтрак:
омлет или сырники, горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко.
Обед:
овощной салат, первое - суп, второе – блюдо из мяса или рыбы и гарнир (каша или картофельное пюре), компот.
Полдник:
кефир или питьевой йогурт, печенье с добавлением цельных злаков, фрукты.
Ужин:
блюдо из овощей или творога, кефир или йогурт. 1-й завтрак дома (7-8 часов) – 20% калорийности суточного рациона; 2-й завтрак в школе (10-11 часов) – 20% калорийности суточного рациона; Обед дома или в школе (13-15 часов) – 35% калорийности суточного рациона; Ужин дома(19-20 часов) – 25% калорийности суточного рациона.

Исследование:

Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток.

Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5

раза больше времени, проводимого в школе, не менее

1/16 части суток должен составлять активный отдых

на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания

должна занимать 5/18 от времени, отведенного на

учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени

от времени приготовления уроков дома. Время

провождения около телевизора не должно превышать

1/6 части вашего досуга.

Сон – 9ч

Занятия в школе – 6ч

Прогулка – 1час 30 минут

Подготовка дом задания – 1 час 40мин

Отдых – 3 ч

Телевизор – 30 мин


Примерный режим дня школьника:

● 7.00 – Подъём

● 7.00-7.30 – Утренняя гимнастика, водные процедуры,

уборка постели,

туалет

● 7.30-7-50 – Утренний завтрак

● 7.50-8.20 – Дорога в школу

● 8.30-14.40 – Занятия в школе

● 10.00 – Горячий завтрак в школе

● 13.00-14.00 – Горячий обед в школе

● 14.40-14.50 – Дорога из школы домой

● 15.00-15.30 – отдых

● 15.30-16.30 – Прогулка и игры на свежем воздухе

● 16.30-16.50 – Полдник

● 17.00-18.10 – Приготовление домашних заданий

● 18.10-19.00 – Прогулка на свежем воздухе

● 19.00-19.20 – Ужин

● 19.20-20.30 – Свободные занятия

● 20.30-21.00 – Приготовление ко сну

● 21.00-7.00 -- Сон


1. Каждодневное меню должно состоять из нужных и

полезных продуктов, доли которых определяются

диетой.

2. Постоянное употребление продуктов быстрого

приготовления приводит к тяжелым заболеваниям.

3. Режим питания должен быть постоянным, чтобы

организм успевал перерабатывать пищу, не голодал и не

перенасыщался.

4. Режим дня строится на основе биоритмов человека и

нужен для того, чтобы не уставать и быть всегда в

тонусе.

5. Продолжительность суток состоит из множества

частей: сон, питание, учеба, различные занятия.

6. Десятичные дроби постоянно встречаются в жизни

человека.

Выводы:


Спасибо за

Спасибо за

внимание!!!!!!

внимание!!!!!!