"Ежик"

Автор: Шарипова Зиля Вахитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад д. Никитинка
Населённый пункт: Республика Башкортостан, Туймазинский район, д. Никитинка
Наименование материала: Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы
Тема: "Ежик"
Дата публикации: 23.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Ёжик» МБДОУ детский сад д. Никитинка Подготовила воспитатель 2 квалификационной категории Шарипова Зиля Вахитовна
Образовательная область: художественное творчество

Программное содержание
. Формировать умение детей создавать объемные образы животных, используя технику «обрывания – мозаика ». Воспитывать интерес к художественному творчеству, бережное отношение к живой природе. Развивать творческие способности детей, развивать речь, мелкую моторику рук.
Раздаточный материал.
Цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, нарисованный на красном картоне силуэт ежа для каждого ребенка, салфетки, клеенки.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Е. Груданова: Я иду, смотрю под ноги... Вижу – ёжик на дороге! Не спеша по ней гуляет И меня не замечает. Я к нему бегу, кричу, Взять домой его хочу, И почти уж добежал... Он – колючим шаром стал: Сто иголок к ряду ряд Во все стороны торчат! Ух, какой хитрющий ёж, Хоть и рядом – не возьмёшь! Воспитатель: - О ком это стихотворение? (О ежике.) - Почему нельзя его взять в руки, даже если он рядом? (Потому что он колючий)- А какого ежика можно погладить? (игрушку) А еще такого (показать готовую работу – аппликацию). - На сегодняшнем занятии мы с вами сделаем такого ежика. - Как вы, согласны, ребята?
Воспитатель: давайте рассмотрим ёжика, который получился у меня. Кто может описать ежика, из каких деталей он сделан? Какого цвета бумагу нужно для колючек? Какого цвета туловище? Ответы детей. - Для начала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Этот палец в лес пошёл. Этот палец гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. Ну а этот только ел, от того и потолстел. Воспитатель: Подготовились. - Ребята, напоминаю правила безопасного использования ножниц. Ножницы нужно держать правильно. Нельзя оставлять ножницы в открытом виде. При работе надо следить за пальцами левой руки. Нельзя резать ножницами на ходу. Самостоятельная работа детей. В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. Сначала дети вырезают силуэт ежика из картона. Затем разрывают цветную бумагу черного цвета, длиной примерно 4 см. Потом наносят кистью клей на половинку полоски и приклеивают по краям контура. А следующие ряды должны немного заходить на предыдущие ряды, создавая образ объемного ежа. Нос, ухо и глаз можно нарисовать фломастерами. Воспитатель: Сколько ежиков у нас получилось! Нелегко жить ежам в лесу. То дождь их намочит, то ветер подует и спрячет под листьями грибы. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький ёжик или огромный кит. Спасибо всем за работу!