Проект по теме "Химия и жизнь"

Автор: Соловьёва Наталья Александровна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 р.п. Линёво"
Населённый пункт: р.п. Линёво, Искитимский район, Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект по теме "Химия и жизнь"
Дата публикации: 23.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проект по теме «Химия и жизнь».

Классификация проекта:
1) по доминирующей деятельности – практико-ориентированный; 2) по предметному содержанию – монопроект; 3) по продолжительности – краткосрочный; 4) по количеству участников – парный. В примерной программе среднего (полного) общего образования по химии говорится, что одной из целей химического образования является «…воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде». В содержание программы включен раздел «Химия и жизнь» (5ч), где рассматриваются темы, связанные с жизнью и деятельностью человека. В связи с чем, учащимся 10 класса в целях формирования информационной, коммуникативной и познавательной компетенций, предлагается создание практико-ориентированных проектов по темам программы.
Описание проекта.
Творческое название – «Химия и жизнь». Цель – через проектную деятельность представить химию как нужную и востребованную жизнью науку, необходимую каждому образованному человеку для формирования целостной картины мира. Задачи: 1) формирование бытовой химической грамотности; 2) развитие самостоятельной активной познавательной деятельности каждого уч-ся; 3) развитие практического интеллекта. Краткое содержание проекта: проект проводится в рамках классно-урочной деятельности, уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, основная работа по подбору информации, подготовке презентации осуществляется учащимися дома. Продолжительность проекта – 5 уроков.
Планируемые образовательные результаты.
После завершения проекта учащиеся 1) овладеют основными методами исследования (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, объяснение полученных результатов, анализ, сравнение); 2) овладеют коммуникативными навыками; 3) повысят свою бытовую химическую грамотность; 4) продолжат развитие регулятивных и познавательных УУД.
Результаты деятельности обучающихся по проекту могут быть представлены:
в виде презентации, стендового доклада, проведения лабораторного практикума, видеофильма, рекламного проспекта, инструкции и др.
Рефлексивно-оценочные и дидактические материалы (для оценивания процесса и

результата проектировочной деятельности):

1. Презентация.
3 балла – презентация сделана полностью самостоятельно, имеет четкую последовательность в соответствии с логикой темы, нет текстовой перегрузки на слайдах, текстовая информация
понятна, хорошо читаема и видима, оформлена с использованием различных знаковых систем (рисунки, фото, графики, таблицы). 2 балла
-
презентация взята из Интернета, но переделана, изменена, имеет четкую последовательность в соответствии с логикой темы, нет текстовой перегрузки на слайдах, текстовая информация понятна, хорошо читаема и видима, оформлена с использованием различных знаковых систем (рисунки, фото, графики, таблицы). 1 балл

презентация полностью взята из Интернета, либо отсутствует логика в изложении материала, текстовой информации много, оформление носит случайный характер.
2. Выступление.
3 балла – выступающий рассказывает, а не читает, тема раскрыта полностью, отвечает на задаваемые вопросы с пониманием сути вопроса и по существу, слушать было интересно. 2 балла – выступающий читает, тема раскрыта почти полностью, отвечает практически на все задаваемые вопросы по существу, слушать было интересно. 1 балл – выступающий читает, тема не раскрыта, на вопросы ответить по существу не может, слушать было неинтересно.
Оценивание работы:

8 – 11б
- удовлетворительно
12 – 14б
- хорошо
15 – 16б
- отлично

Фамилия, имя уч-ся.

Название работы.

Актуальность

темы, практи-

ческая

значимость для

ребенка



Презента-

ция



Выступ-

ление



Ответы на

вопросы

учащихся и

учителя



Интеллек-

туальная

активность



Определение

вклада каждого

члена группы



Само-

оценка

Итоговая

оценка за

работу

1. «Ферменты»

2. «Витамины»

3. «Гормоны»

4. «Лекарства»

5. «Нанохимия»

6. «Пищевые добавки»

7. «Моющие и

чистящие средства»

8. «Средства гигиены и

косметики»

9. «Пластмассы»

10. «Волокна и ткани»


Примерные темы проектов:
1. «Ферменты» 2. «Витамины» 3. «Гормоны» 4. «Лекарства» 5. «Нанохимия» 6. «Белки, жиры, углеводы в питании человека» 7. «Моющие и чистящие средства. Бытовая химическая грамотность» 8. «Средства гигиены и косметики» 9. «Пластмассы» 10. «Волокна и ткани» 11. « Пищевые добавки» и др.
КАК НАПИСАТЬ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА

Памятка для учащихся 10-11 классов (вариант 1)
1. Проанализируй реальную ситуацию и сформулируй проблему. 2. Сделай прогноз на основе анализа последствий существования проблемы. 3. Назови субъектов, заинтересованных в решении данной проблемы. 4. Сформулируй цель выполнения своего проекта. 5. Опиши стратегию (технологию) достижения цели. 6. Обоснуй необходимость тех или иных ресурсов для реализации проекта. 7. Проанализируй пути преодоления трудностей при выполнении проекта. 8. Обоснуй ценность своего продукта. 9. Сформулируй цель презентации и обоснуй выбор жанра. 10. Сделай вывод на основе полученных данных.
КАК НАПИСАТЬ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА

Памятка для учащихся 10-11 классов (вариант 2)
1. Обоснуй свой выбор данной проблемы. 2. Каковы причины и последствия ее существования? 3. Кого еще волнует эта проблема и почему? 4. Каким образом можно решить данную проблему? 5. Что необходимо для этого сделать? 6. В чем состоит предполагаемая ценность своего продукта? 7. Опиши, с какими трудностями ты столкнулся, реализуя данное решение? 8. Зачем тебе нужно было выступление? 9. Как ты готовился к выступлению? 10. Доволен ли ты результатом? 11. Что бы ты сделал не так, выполняя отчет по другому проекту?