"Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"

Автор: Ботвина Елена Владимировна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МАДОУ ПГО "Центр развития ребенка - Детский сад № 70 "Радуга"
Населённый пункт: город Полевской, Свердловская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Дата публикации: 24.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МАДОУ ПГО «Центр развития ребенка – Детский сад № 70 «Радуга» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Подготовила: Заведующий Ботвина Елена Владимировна Г. Полевской, 2015 г

ЦЕЛЬ:
знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
ЗАДАЧИ:
 Дать представление о том, что такое ФГОС;  Показать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении. Г. Полевской, 2015 г
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрения ФГОС в дошкольное образование. Что такое ФГОС? Что такое стандарт? Чем он отличается от ФГТ? И почему его называют «Стандарт второго поколения?» В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
 Повышение социального статуса дошкольного образования;  Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
;
 Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;  Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?
Стандарт для ДОУ – это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появились требования к результатам, но это не означает, что выпускники дошкольных учреждений будут сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители (законные представители)понимали, над чем работать дальше. Г. Полевской, 2015 г
Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство

это тот период жизни ребенка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.
ФГОС включает в себя следующие требования к:
 Структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;  Условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;  Результатам освоения основных образовательных программ.
Программа состоит из
Образовательной деятельности – 60% Дополнительной деятельности – 40%
Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?
 Во – первых, дошкольное образовательное учреждение из «камеры хранения» ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.  Во – вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.  В – третьих, плата с родителей (законных представителей ) взимается за питание. Образовательная деятельность предоставляется бесплатно. Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребенок узнает мир через деятельность. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – должна стать основой обучения ребенка т.е. уйти от монологичной речи воспитателя и придти к тому, что ребенок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам. Воспитатель лишь сопровождает ребенка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать Г. Полевской, 2015 г
себя хозяином в том, что может ответить, когда ответить и как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определенные рамки, даем высказаться всем. Это не означает, что мы не занимаемся. Мы прежде всего занимаемся развитием ребенка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтоб ребенок писал и читал. Всему этому его научат в школе. Новый документ ставит во главу угла индивидуального подхода к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главнодействующего места – безусловно положителен. Необходимо отказаться от учебно-дисциплинированной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрел. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
Содержание основной программы включает совокупность

образовательных областей
, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста: 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие 5. Физическое развитие Образовательные области введены для поддержания между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной порграмме дошкольного образования.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
 Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;  Любознательность
;
 Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;  Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;  Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;  Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;  Развитая крупная и мелкая моторика;  Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности
.
Г. Полевской, 2015 г

Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного

образования, то это обязательность его соответствия заявленным в

ФГОС принципам:
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких усилий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период и есть период подготовки к следующему периоду; 2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей), педагогических и иных работников дошкольного учреждения и воспитанников; 3. Уважение личности ребенка; 4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями
: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и современного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. - И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее. В результате принимаемых мер должна измениться организационно- правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется в будущем развитие частных дошкольных учреждений. Внедрение нормативно – подушевого механизма оплаты услуг представит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями, оказывающими услуги дошкольного образования.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
:  Содержательная насыщенность;  Трансформируемость; Г. Полевской, 2015 г
 Полуфункциональность;  Вариативность;  Доступность;  Безопасность.
Требования к финансовым условиям:
Финансирование в объеме не ниже определяемых органами государственной власти субъектов РФ нормативов:  Расходы на оплату труда  Расходы на средства обучения  Расходы связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников. Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во –вторых, в приказе много положительного:  Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной  Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития и интересы своей группы, многое другое  Стремление к оформлению инициативного, активного и самостоятельного ребенка  Отказ от копирования школьных технологий и форм обучения  Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями. Г. Полевской, 2015 г