"Весенние победы"

Автор: Жижина Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ№1"ОЦ" п.г.т. Стройкерамика м.р. Волжский Самарской области с/п "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: п.г.т. Стройкерамика
Наименование материала: конспект
Тема: "Весенние победы"
Дата публикации: 24.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПЛАН – КОНСПЕКТ

Итогового мероприятия по лексической теме «У весны хлопот не мало»

Тема: «Весенние победы»

Группа:
средняя.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Цель:
расширение и совершенствование знаний о весне как о времени года.
Задачи:
Образовательные: - формировать умение загадывать и отгадывать загадки; - формировать умение выделять предметы по общему признаку; - формировать умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму имён существительных; - расширять представления о природных изменениях весной. Развивающие: - развивать познавательный интерес; - развивать слуховое внимание, память; - развивать танцевальные навыки; - обобщить и активизировать словарный запас по теме «Весна». Воспитательные: - воспитывать интерес к малым фольклорным формам, музыке; - воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.
Методы и приемы:
Практические: инсценировки «Где ночует солнышко?», « Весенний разговор», дидактические игры «Весеннее дерево», «Назови птиц», подвижная игра «Не замочи ноги», словесная игра «Ласковое слово», хоровод «Весенний». Наглядные: просмотр презентации «Весенние победы». Словесные: загадка на тему «Весна», инсценировки «Где ночует солнышко?», «Весенний разговор », дидактическая игра «Назови птиц», словесная игра «Ласковые слова», чтение стихов.
Материалы и оборудование:
мультимедийное оборудование, шапочки – маски, обручи, изображение луж, дерева и разноцветных листьев, атласные ленточки, раскраски.
Логика образовательной деятельности



Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты
1. Воспитатель вместе с детьми Дети входят в зал, Сформировать интерес к
входит в музыкальный зал. Предлагает детям поздороваться с гостями. здороваются. предстоящей деятельности. 2. Воспитатель читает стихотворение: У Весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи, Топят снег, ломают льдинки, Согревают все вокруг. Из-под хвои и травинок Выполз первый сонный жук. На проталине цветочки Золотые расцвели, Налились, набухли почки Из гнезда летят шмели. У Весны забот немало, Но дела идут на лад: Изумрудным поле стало, И сады в цвету стоят . (Ю.А.Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников», с. 71) Предлагает детям назвать время года, о котором написано стихотворение. Слайд 1. Весна. Дети слушают стихотворение, рассматривают изображение, приходят к выводу, что речь идёт о весне. Продолжать формировать умение делать выводы; обогащать словарный запас; развивать слуховое внимание. 3. Воспитатель говорит о том, что весной солнце светит ярче, греет сильнее. Предлагает узнать, где ночует солнышко. Дети принимают предложение. Инсценировка «Где ночует солнышко?» -Где ночует солнышко? -У бабушки в постельке. -А кто его бабушка? -Синее небо. -Чем оно укроется? -Шерстяной тучкой. - А кто его укроет? - Дедушка ветер. (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности», с.45) Расширять представления о природных изменениях весной; развивать познавательный интерес; воспитывать интерес к малым фольклорным формам. 4. Воспитатель говорит о том, что у весны три победы. Первая победа над снегом, льдом. Слайд 2. Ручейки. П/и «Не замочи ноги». Расширять представление детей о характерных признаках весны; развивать двигательную активность. 5. Воспитатель предлагает отгадать загадку. Ребёнок загадывает загадку: Красна девица шагает, Землю цветом украшает. Формировать умение загадывать и отгадывать загадки; расширять
По лесу идёт, Деревьям наряд раздаёт. (Ю.А.Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников», с. 71) Дети отгадывают загадку. представление о характерных признаках весны; развивать познавательный интерес. 6. Воспитатель обращает внимание на то, что сама весна пожаловала в гости. Девочка в образе весны под музыку проходит по кругу, читает стихотворение: Здравствуйте, милые дети! Я, Весна – красна, На праздник к вам пришла, Радость людям и природе принесла. Надо владенья мои осмотреть, Холод и снега прогнать, Цветам и деревьям свободу дать. (Ю.А.Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников», с. 72) Дети слушают стихотворение. Продолжать расширять представление детей о характерных признаках весны; развивать слуховое внимание. 7. Воспитатель говорит о том, вторая победа весны – это пробуждение растений. Слайд 3. Деревья и цветы после зимы. Дети читают стихи «Подснежник» На лесной полянке Колокольчик маленький Краску взял себе с небес И украсил ею лес. «Ландыш» (Ю.А.Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников», с. 68) Продолжать формировать умение читать стихи; расширять представления о природных изменениях весной; развивать память, внимание. 8. Воспитатель предлагает узнать, как пробуждаются весной деревья в лесу. Инсценировка «Весенний разговор».
Весна.
Деревья, проснитесь, проснитесь. Листвою зелёной нарядитесь. Дуб дорогой, Великан ты большой, Очнись, деревьям улыбнись!
Дуб.
Продолжать формировать умение читать стихи; расширять представления о природных изменениях весной; развивать память, внимание; воспитывать интерес к инсценированию.
Хозяйка Весна, Мне не до сна. Надо новые листья растить, Ветки холить!
Весна.
Берёзка, милая проснись, Улыбкой нежной поделись.
Берёзка.
Я давно готова! Напоить сладким соком Могу тебя снова.
Весна.
Рябинка кудрявая, Быстрее раскройся, Белым цветом покройся.
Рябинка.
Я готова цветами покрыться, Тебе, Весна, подчиниться.
Весна.
Черёмуха душистая, Цветами пушистая, Скорее вставай, Утро года встречай.
Черёмуха.
Я давно тебя ждала тебя, Цвету много припасла. (Ю.А.Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников», с. 72-73) 9. Воспитатель предлагает украсить весеннее дерево листочками. Д/и «Весеннее дерево». Формировать умение выделять предметы по общему признаку (цвет); развивать внимание, память. 10. Воспитатель читает стихотворение: Приходит весна со сказкою, Ко всем только с ласкою. Волшебной палочкой машет, Деревья листвой покрываются, Бутоны цветов распускаются. (Ю.А.Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников», с. 71) Сл /и «Ласковое слово» Формировать умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму имён существительных; активизировать словарный запас по теме; развивать внимание, память. 11. Воспитатель обращает внимание на то, что слышно пение птиц. Прилёт птиц – третья победа весны. Слайд 4. Птицы. Дети слушают пение птиц. Д/и «Назови птиц». Активизировать словарный запас по теме; продолжать формировать умение отвечать на вопросы,
давая полные ответы. 12. Воспитатель обращает внимание на то, что «пустует» несколько гнёздышек, а что с этим делать она не знает. Дети предлагают «поселить» в гнёзда птиц. П/и «Птички в гнёздышках». Продолжать формировать умение отвечать на вопросы, давая полные ответы; развивать двигательную активность. 13. Воспитатель обращает внимание на слайд и читает стихотворение: Хорошо с друзьями хоровод водить, Красотою землю нарядить, По песни любимые плясать, Весну – хозяйку прославлять. Хоровод «Весенний». Продолжать развивать танцевальные навыки; развивать слуховое внимание; воспитывать интерес к музыке. 14. Воспитатель говорит о том, что пора в группу возвращаться, а о победах весны не забывать. Дети называют победы весны. Активизировать словарный запас по теме; продолжать формировать умение отвечать на вопросы, давая полные ответы. 15. Воспитатель говорит о том, что Весна приготовила подарки – раскраски, которые можно раскрасить либо в группе, либо дома. Предлагает попрощаться с гостями и идти в группу. Дети получают раскраски, прощаются с гостями, уходят из зала. Продолжить работу по теме; развивать познавательный интерес.
Использованная литература
1. Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры/ Ю.А. Вакуленко.- Волгоград,2008.-157с. 2. Гальцова Е.А. Забавные истории обо всём на свете: театрализованные и игровые занятия с детьми/Е.А.Гальцова.-Волгоград:Учитель,2008,-127с.