Конспект урока географии в 7 классе по теме "Рельеф Северной Америки"

Автор: Никифорова Елена Васильевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Мегетская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Иркутская область, Ангарский городской округ, п.Мегет
Наименование материала: конспект урока
Тема: Конспект урока географии в 7 классе по теме "Рельеф Северной Америки"
Дата публикации: 28.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект урока географии в 7 классе
по теме «Рельеф Северной Америки» учителя географии МБОУ «Мегетская СОШ» Никифоровой Елены Васильевны Тип урока: изучение нового материала Метод и приемы смыслового чтения (верные – неверные утверждения, закончи предложение) Форма работы: индивидуальная, в парах Оборудование: физическая карта Северной Америки, тектоническая карта мира, презентации учащихся Цели: - обучающие используя метод смыслового чтения, раскрыть тему урока: познакомить с особенностями рельефа Северной Америки, организовывать самостоятельную познавательную деятельность учащихся - развивающие учить детей устанавливать закономерности, связи между природными процессами и явлениями, определять особенности рельефа, тектонического строения с опорой на разные источники информации (учебник, карты атласа), развитие коммуникативных навыков, монологической речи - воспитательные воспитывать аккуратность, чувство ответственности, самостоятельности, быть вежливым, терпимым к мнению других Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. 2. Актуализация Учитель предлагает прослушать и выбрать из каждой строки лишнее слово и записать его в тетрадь (один учащийся у доски) 1) Атлас, Драконовы, Капские, Кордильеры 2) Амазонская, Примексиканская, Оринокская, Ла-платская 3) Бразильское, Великие, Гвианское Учитель: проверяем, что лишнее и почему? Учащийся у доски поясняет ответ и показывает объекты на карте. Вопрос к классу «Что объединяет лишние слова?» Фронтальная беседа с классом. Учащиеся: эти формы рельефа находятся в Северной Америки. Учитель: Определите тему урока Учащиеся: Рельеф Северной Америки Учитель: Какие цели поставим?
Ответы учащихся. 3. Новый материал Слово учителя об уникальности рельефа Северной Америки. Его популярности: многие известные голливудские фильмы не обходятся без пейзажей горной, равнинной местности (например, фильм «Выживший»). Давайте и мы с вами познакомимся с этим удивительным материком. Раздается текст с предложениями, учащиеся вставляют пропущенные слова, используя текст параграфа и карты атласа. Один учащийся у доски. «В рельефе преобладают…Третью часть занимают…В северной части преобладают…Здесь повсюду следы деятельности…Центральные равнины раскинулись…Миссисипская низменность образована… Между ней и Кордильерами лежат…Вдоль западного побережья-… Здесь находится самая высокая точка материка-…Кордильеры расчленены …Каньон- это…» Проверка. Выступление заранее подготовленных учащихся «Каньон Колорадо», «Мак-Кинли», «Долина Смерти», «Мамонтова пещера» Физминутка. Практическая работа в парах (на 3мин): нанести на контурную карту (двое учащихся у доски) Кордильеры, Центральные, Великие равнины, Примексиканскую, Приатлантическую низменности, вулканы Орисаба, Рейнир. Учитель: какую особенность размещения форм рельефа заметили? Ответы учащихся. Учитель: объясните данную закономерность, с помощью какой карты это можно сделать? Ответы учащихся. 4. Обобщение. Учащимся даны утверждения. Надо определить «верно» или «неверно», если «неверно», то дать правильный ответ, используя фразы из текста учебника. Первым 3-м выполнившим оценка в журнал. Взаимопроверка. утверждение верн о неверно 1. Самая высокая вершина Кордильер-Мак-Кинли 2. Каньоны образованы ледниками. 3. Кордильеры образовались на Североамериканской платформе.
4. Рельеф восточной части сформировался на стыке литосферных плит. 5. Аппалачи расположены на юго-западе, они высокие, с крутыми склонами. 5. Домашнее задание: прочитать § 52, всем доделать контурную карту (нанести формы рельефа на карту Северной Америки, полезные ископаемые), составить кроссворд из 15 слов (по выбору) 6.Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия «Три «М» (три момента). Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока.