"Использование стихотворений для развития детей младшего дошкольного возраста"

Автор: Валегжанина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "МАДОУ ДС КВ "№ 8
Населённый пункт: Кемеровская область,город Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: статья
Тема: "Использование стихотворений для развития детей младшего дошкольного возраста"
Дата публикации: 28.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Использование стихотворений для развития детей младшего дошкольного возраста. Современный мир так удивителен и ярок, в нем настолько много информации, что маленькому ребенку трудно соориентироваться в нем, и случается так,что ребенок просто теряет интерес к окружающему миру природы,воспринимая его как само собой разумеющееся. Художественное слово с раннего детства доставляет ребенку удовольствие,радость.Стихотворения служат средством,которое помогает расширить кругозор детей,обогатить чувства, сформулировать отношение к окружающей природе,кладет начало экологическому образованию.Именно поэтому так важно,чтобы педагог,выбирая методы и приемы экологического воспитания детей не должен забывать о богатстве родного языка.Для повышения интереса детей к окружающему миру, к природе,к временам года необходимо использовать стихотворения о природе. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей.Чтение стихотворений может сопровождать наблюдения в природе. Это помогает детям полнее ощутить красоту природы,а также выразительность ,точность языка,осмыслить увиденное. Чтение необходимо умело сочитать с непосредственным и опосредованным наблюдением. Художественные произведения способствуют более яркому восприятию, вызывают у детей больший интерес к наблюдению. Благодаря художественным произведениям дети получают важную информацию о природе. Используя слово как средство изображения, детские поэты стремятся с особой точностью добиваться, чтобы каждое слово имело конкретное значение,- только тогда оно вызывает определённые зримые представления. Важно не просто заучить или зачитать стихотворение, но ещё и обсудить его содержание, добиться от детей понимание того, о чём говориться в нём. Зримость достигается мягкостью описания внешних признаков образа, обобщением таких характерных черт, которые может заметить ребёнок, художественными средствами, как эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, повторения. Это обогощает словарь дошкольника, развивает память, прививает интерес к наблюдениям. Дети должны воспитываться на доступных и красивых произведениях, как классических, так и современных. Использование этого приёма помогает воспитателю растить не просто всесторонне развитую личность, но и чуткого, внимательного относсящегося к природе человека.