"Разные мячи"

Автор: Печникова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: город Черногорск, республика Хакасия
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Разные мячи"
Дата публикации: 28.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-

исследовательской деятельности в средней группе

Тема
: «Разные мячики»
.

Цель
. Создание условий для познавательной активности детей при знакомстве с различными видами мячей и применение их в играх.
Задачи
. 1. дать сведения об истории мяча и его видах, заинтересовать детей в использовании мяча в играх (познавательное развитие). 2. создать условия для рассматривания мячей разной величины, формы, цвета, материала (познавательное развитие); 3. обеспечить условия развития поисковой активности детей, при ознакомлении детей со спортивными играми, где главным средством является мяч (познавательное развитие); 4. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально- коммуникативное развитие); 5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие); 6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Виды деятельности:
игровая (игры с предметами, игры с правилами), двигательная (физминутка, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, подвижная игра), коммуникативная (рассказ о истории мяча, беседа, ответы на вопросы), познавательно-исследовательская (определение мячей на ощупь), музыкально-художественная (музыкальное сопровождение во время игры),
Методы и приемы:
Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание мячей, использование ИКТ – презентация) Словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, вопросы, пояснения).
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка с взрослым; 2. общение ребенка со сверстниками; 3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Ход образовательной деятельности

Этап

образовательной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Психолого-

педагогические

условия

Условия

социальной

ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Воспитатель предлагает встать в круг, взяться за руки поиграть в игру В: Давайте поиграем в игру Дети встают в круг повторяют за воспитателем слова и движения 1. На полу мы все стоим, Во все стороны Условия для поддержки развития, стимулирования речевой активности
Незаметно для детей приносится в группу игрушка Тигренок у возле него разрезная картинка мяча В.: К нам, пришел, гость! Кто он? Давайте с ним поздороваемся В.: Что это у Тигренка? Что получилось? – О чем сегодня будем говорить? – Хотите узнать что-то новое о мячах? И Тигренок послушает про мячик глядим, Вправо, влево, вверх и вниз, Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз) 2. Вправо, влево повернись, И соседу улыбнись. Вот так, еще раз, Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса вправо, влево) 3. А теперь мы все поскачем, Как веселый звонкий мячик. Вот так, еще раз, Посмотрите все на нас! (Прыжки) Дети находят Тигренка. Здороваются с Тигренком Дети находят картинку и собирают ее Ответы детей Условия для проявления поисковой активности Условия взаимодействия детей друг с другом

Основная часть
Рассказ воспитателя об истории появления мяча Показ презентации «Мячи» В.: Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки. И этот мяч называли «попинушка». – Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами) А этот «китайский» мяч. – Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был Дети сидят на стульчиках Ответы детей Условия для выражения детьми мыслей Условия для речевой активности
Упражнения для глаз «Письмо носом» Дети играют в дидактическая игра «Угадай на ощупь» первым привезен из Китая). Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму. – Какую? (круглую) – Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар. В.: Дети, вы посмотрели небольшой фильм, а сейчас выполним Упражнения для глаз В.: Сидим свободно, удобно на стульчике. Закрыли глаза. Представьте, что к кончику вашего носа прикреплена ручка, глаза не нужно напрягать. Начинаем двигать воображаемой ручкой, чтобы нарисовать предмет В: Вот нам Тигренок принес ящик. Что там? Хотите Дети выполняют упражнения для расслабления глаз Ответы детей Дети не заглядывая в Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для проведения упражнения для глаз Условия для игровой деятельности Условия для
Дыхательная гимнастика Игра «Летят мячики» Повторить 5-6 раз Тигренок Вам приготовил конверт с картинками Картинки на каждого ребенка с разным видам мячей Организуется игра по игротренингу Правила по технике посмотреть? Делают мячи из разных материалов. Определите на ощупь, из какого материала сделан мяч и какой он по размеру и оставляют у себя мячики В.: Тигренок устал сидеть и хочет поиграть. Дети научим Тигренка играть в игру «Летят мячики» В.: Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед, выдыхая, произносить «у- х-х-х-х. Тигренку очень понравилась Ваша игра В: Для каждой спортивной игры существует свой мяч. Какой он по форме, размеру, по цвету, какие имеют особенности. В.: Мы возьмем мяч и будем бросать его договариваясь взглядом В.: - От игры с ящик определяют, мячик сделан из ткани, кожи, резины и т.д., и какого он размера Дети выполняют движения и произносят «у- х-х-х-х» Дети определяют по картинкам разные мячи и называют вид спорта Дети бросают мяч друг другу проявления поисковой активности Условия для речевой активности Условия для проведения дыхательного упражнения Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для речевой активности Условия для двигательной активности Условия для выражения детьми своих мыслей
безопасности при игре с мячом Картинки с различными ситуациями Проведение игры «Передай мяч» Материал: мячи среднего диаметра или массажные (1-3 шт.). Звучит музыка веселая мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности. И Тигренок про правила послушает – Как приучить мяч быть послушным? 1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? - - Мяч может их разбить. 2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? - Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! 3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч. В.: Встаньте дети в круг передаем мяч по кругу А сейчас будем передавать мяч стоя повернувшись спиной в круг и Ответы детей Стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе передавать его, играть одновременно несколькими мячами. Условия для речевой активности Условия для самостоятельности и инициативы в игровой деятельности Условия для двигательной активности для игры с правилами
убрав руки за спину. Играем за крытыми глазами и передаем несколько мячей
Заключительная

часть
Тигренок с подарком «Коробочка с маленькими мячиками» В.: Что интересного вы узнали про мяч? Что вам понравилось? Да мячик любимая игрушка для детей, ведь его можно бросать, пинать и катать, выполнять зарядку, упражнения, заниматься спортом играть одному, и с друзьями. В:А у Тигренка есть для вас стихотворение В.: Эту коробку мне передал Тигренок – Что же за секрет он приготовил? – Что он хочет подарить (мяч). – Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается). Ответы детей Дети слушают стихотворение Условия для взаимодействия детей с друг другом, с взрослым Условия для самостоятельности и инициативы в игровой деятельности