"Кто, где живет?"

Автор: Чебанаш Екатерина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Радужный ХМАО - Югра
Наименование материала: дидактическое пособие
Тема: "Кто, где живет?"
Дата публикации: 28.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


.

Городской конкурс на лучшую разработку

дидактической игры (пособия) по развитию речи

«Моя педагогическая инициатива»

Дидактическое пособие

развивающий коврик

«Кто, где живет?»

Чебана Екатерина Андреевна

Воспитатель

МБОУ ДОУ №2 «Рябинка»

Городская творческая группа педагогов

по речевому развитию детей дошкольного возраста

2015/2016 учебный год


Пояснительная записка

Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие,

развивающий коврик «Кто, где живет?» для детей дошкольного

возраста.

В.А. Сухомлинский говорил :“Источники способностей и

дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли” .

Поскольку центры тактильных ощущений в головном мозге

расположены рядом с центрами речевого развития, то для

развития речи имеет большое значение тренировка пальцев рук.

То есть, путешествуя по где-то шершавому, а где-то гладкому, или

шуршащему коврику, ребенок незаметно развивает свою речь.

Поэтому сегодня, как никогда, развивающие коврики

актуальные пособия для дошкольников.


Актуальность

Актуальность развивающего коврика заключается в многофункциональности и

в том, что его использование позволяет отказаться от единообразия в организации

учебного процесса, повысить личностную активность ребенка, развивать мелкую

моторику и активную речь ребенка, побудить его к общению.


Цель:

развитие связной, лексико-грамматической и звуковой культуры

речи.


Задачи дидактического пособия

ОБУЧАЮЩИЕ

ОБУЧАЮЩИЕ

упражнять в понимании

и употреблении

пространственных

предлогов в, на, за,

перед, между, под, над

упражнять в понимании

и употреблении

пространственных

предлогов в, на, за,

перед, между, под, над

учить образовывать

наименования

детенышей животных

объяснять значение

слов, образованы с

помощью суффикса –

онок

учить образовывать

наименования

детенышей животных

объяснять значение

слов, образованы с

помощью суффикса –

онок

учить составлять с

помощью взрослого

описательный рассказ

об животных

учить составлять с

помощью взрослого

описательный рассказ

об животных

учить четко,

произносить звуки в

словах и различать на

слух

учить четко,

произносить звуки в

словах и различать на

слух

учить образовывать

уменьшительно –

ласкательные названия

детенышей животных,

соотносить

наименования

детенышей животных в

единственном и

множественном числе

учить образовывать

уменьшительно –

ласкательные названия

детенышей животных,

соотносить

наименования

детенышей животных в

единственном и

множественном числе

учить различать слова с

противоположным

значением (большой –

маленький)

учить различать слова с

противоположным

значением (большой –

маленький)


Задачи дидактического пособия

РАЗВИВАЮЩИЕ

РАЗВИВАЮЩИЕ

развивать

зрительную и

тактильную память,

ощущение и

восприятие

развивать

зрительную и

тактильную память,

ощущение и

восприятие

развивать

мелкую

моторику

развивать

мелкую

моторику

развивать

пространственную

ориентировку

развивать

пространственную

ориентировку

развивать

речевое

дыхание

развивать

речевое

дыхание

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ

воспитывать

любовь к

животных

воспитывать

любовь к

животных

воспитывать

эмоциональную

отзывчивость

воспитывать

бережное

отношение к

природе


Содержание дидактического пособия,

Варианты игр

Варианты игр

Игра «Кто, где

живёт?»

Игра «Кто, где

живёт?»

Игра «Где спряталась

бабочка»

Игра «Где спряталась

бабочка»

Игра «Один -

много»

Игра «Один -

много»

Игра «Наоборот»

Игра «Наоборот»

Игра «Узнай зверя

по описанию»

Игра «Узнай зверя

по описанию»

Игра «Кто у кого

есть?»

Игра «Кто у кого

есть?»

Игра «Кто как голос

подает?»

Игра «Кто как голос

подает?»

Игра «Назови

ласково»

Игра «Назови

ласково»

Игра «Кто что может

делать? »

Игра «Кто что может

делать? »

Дыхательные

упражнения

Дыхательные

упражнения

«Хорошая

погода»

«Хорошая

погода»

«Бабочка»

«Бабочка»

«Дождик»

«Дождик»


Методические рекомендации по

реализации дидактического пособия

Пособие можно использовать:

на занятиях по развитию речи, познавательному развитию и в самостоятельной

деятельности;




в группах младшего и старшего дошкольного возраста,

в зависимости от возраста подбирается варианты игр и упражнений.


Так же предусматривается - фронтальная, групповая,

индивидуальная работа по пособию.


Требования при использовании пособия

расположить коврик на ровной поверхности,

например, на полу;

проверить достаточную степень освещенности

пособия;

для удобства манипуляций, предложить ребенку

принять удобную для него позу, можно сесть перед

ним на колени, обращая внимание на то, чтобы

отбрасываемая тень не заслоняла игровое поле;

или расстелить коврик на столе, где можно сесть на

стул или подходить к столу и выполнять задания,

стоя, в зависимости от динамичности и

вариативности выбранной вами игры.


Литература

Л.К. Ладутенко «Картотека дидактический игр по развитию речи дошкольников» человек и

природа , 2010 год.

Ю.Полякевич. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет, Издательство:

«Учител»ь 2014.

И.Пазухина. «Давай поиграем»

О.Ельцова. «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду», Издательство:

«Детство – пресс», 2008.

.О. Ушакова. Развитие речи детей 3-4 лет. «Тропинки» Издательство: "Вентана-Граф" (2010).

О. Ушакова. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты

занятий, Издательство: "Сфера" (2005).

О.Ушакова. «Придумай слово» Речевые упражнения, Издательство: "Сфера" (2010).

Швайко г. С. «Игры и игро вые упражнения по развитию речи» Издательство: «Просвещение»,

Москва, 1988 год.