"Мы наследники ратной славы"

Автор: Сиренко Татьяна Анатольевна
Должность: старшая вожатая
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: ст. Бекешевская
Наименование материала: методическая разработка спортивно -патриотической игры
Тема: "Мы наследники ратной славы"
Дата публикации: 29.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Краткосрочная программа спортивно - патриотической игры

«Мы наследники ратной славы».

Цели и задачи:
 Становление у детей чувства любви к Родине, стремление к миру, взаимопониманию.  Воспитание гордости за свою Родину, чувства патриотизма и единения, формирования определенных качеств личности мужества, смелости стойкости любви к своей стране, к ее прошлому.  Воспитание патриотизма и чувства товарищества, ответственности, сплоченности коллектива.  Формирование у обучающихся убеждения в необходимости выполнения конституционного долга по защите Отечества и личной ответственности за безопасность страны.  Привитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательных навыков.
Участники:
обучающиеся 7 В класса МБОУ СОШ №3; две команды по 5 человек.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ№3.

Оборудование:
шары; тексты с пословицами, эмблемы команд.
Инвентарь:
мяч волейбольный – 2 шт., 2 гимнастерки, разнос – 2 шт., 2 ложки, 2 чашки, 2 кружки, 2 швабры, 2 ведра, чистый лист формата А-4, фломастеры, 1 куплет и припев песен «Священная война», «Эх, дороги…».
Определение победителей
: команда победителей определяется по максимально набранным очкам.
Награждение:
команды награждаются сладкими призами.
Преподаватель
: классный руководитель 7 В класса, МБОУ СОШ № 3, ст. Бекешевской, Сиренко Татьяна Анатольевна.
I.Основные этапы игры.

1
станция «Физическое совершенство и выносливость». Эстафета «Марш – бросок».
2
станция «Дружба и воинское товарищество». Эстафета «Дружная парочка».
3
станция «Воинская дисциплина» и « Символы России». Эстафеты «Подъем», «Дежурство в столовой», « Уборка помещений».
4
станция «Боевой дух».

Ход мероприятия.

Ведущий:
Есть истории огромный камень, Мы на нем напишем имена, Золотом их тиснем, чтоб веками помнила и чтила их страна – Всех, кто умер за Отчизну, за ее величье и расцвет, Всех, кто отдал дорогие жизни, чтобы ярче лился счастья свет. Звучит песня (Журавли) музыка Я.Френкеля сл.Р.Гамзатова.
Ведущий:
Все дальше уходят от нас грозные годы Великой Отечественной войны, когда в ожесточенных битвах с немецким фашизмом советский народ его доблестная армия отстояли нашу великую Родину. Время бессильно ослабит память человечества о стойкости и мужестве советских людей, о славе тех, кто стоял у истоков этого подвига. Смертельная опасность сплотила людей разных национальностей, разной веры, взглядов и возрастов. Страна жила одной мыслью – защитить родную землю. Освободить ее от агрессора. В тылу нашу победу приближали те, кто дневал и ночевал у станков обеспечивал фронт оружием и боеприпасами, кто растил хлеб, добывал уголь, топливо, металл. Эта война была поистине Великой – по той беззаветной самоотдаче, с которой весь народ встал на защиту Родины. Героизм солдат и офицеров, мудрость полководцев, самоотверженность тружеников тыла, патриотизм и сплоченность народа – вот слагаемые Великой Победы.
Сегодня наша спортивно – патриотическая игра «Мы наследники ратной славы», посвящается 71-ой годовщине Победы советского народа над фашисткой Германией.
Ведущий.
Итак, команды поприветствуйте друг друга. Капитаны представляют свои команды.
Капитан 1 команды
: Наша команда называется... Дети: «Летчики».
Капитан:
Наш девиз: « Только ввысь, крепче за штурвал держись».
Капитан 2 команды
: Наша команда называется... Дети: « Танкисты».
Капитан:
Наш девиз: « Мы танкисты, Рвемся в бой, Танк любимый наш герой!»
Ведущий:
Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее, а будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии. Что же означает слово солдат? Это слово произошло от «немецкого» – нанимать, платить жалование. А как на Руси издревле называли защитников Отечества? (
богатырь, ратник, ратоборец, боец, воин)
Сегодня мы поговорим о том, какими качествами должен обладать солдат, воин, тот, кому доверена великая честь – Родину защищать.

Ведущий:
С незапамятных времен иноземцы мечтали завоевать несметные богатства нашей земли, но на пути их всегда вставали наши мужественные и доблестные предки.
1240, 1242 год Александр Невский
. Победа над шведами и немцами.
1380 год Дмитрий Донской
Куликовская битва. Сброшено Монголо-татарское иго.
1612 год Староста Нижегородский Кузьма Минин и воевода князь

Дмитрий Пожарский.
Поднимают народное ополчение против польских и шведских завоевателей.
1812 год Бородинское сражение, Михаил Илларионович Кутузов,
Французы изгнаны с земли русской.
1918 год Молодая Красная армия.
23 февраля одержали победу в боях под Псковом и Нарвой. Этот день стал днём рождения нашей армии и военно-морского флота. Сегодня он называется Днем Защитника Отечества.
9 мая 1941- 1945- Победа нашего народа в Великой

Отечественной войне.
9 мая наша страна празднует День Победы в ВО войне 1941 – 1945 годов.
Ведущий:
Много испытаний выпало на долю солдат и офицеров. Но Российская армия верна своими традициями и твердо стоит на страже мира, на нашей земле. Каждую весну и осень идет призыв в ряды вооруженных сил.
Причем изъявляют желание идти в армию не только юноши, но и девушки. Не за горами и тот день, когда на защиту Отечества встанете и вы. А как вы думаете, ребята, к службе в Армии нужно готовиться? (ответ – да, нет). Какими же качествами должен обладать солдат, чтобы выдержать все трудности военной службы? (физической выносливости, смелостью)
Ведущий:
Сейчас я предлагаю вам проверить, а готовы ли вы в будущем стать настоящими солдатами.
Ведущий:
I. Первая станция
«Физическое совершенство и выносливость».

Эстафета «Марш – бросок».
Команда строится в колону перед стартовой линией. Стоящий первым, зажимает между ногами волейбольный мяч. В любом положении движения (если мяч упал на пол, нужно снова зажать его ногами и продолжать эстафету). Побеждает команда, которая быстро закончит эстафету. II. Вторая станция
«Дружба и воинское товарищество
». Александр Васильевич Суворов говорил: «Сам погибай, а товарища выручай». Сейчас мы посмотрим, а умеете ли вы работать в коллективе, помогать друг другу. Каждой команде выдается лист со словами: честность, эгоизм, дисциплинированность, коммуникабельность, внешняя
привлекательность, взаимопонимание, зависть, честь, доброта, самолюбие. Задание: выберете нравственные качества, необходимые для укрепления товарищества. Остальное зачеркните. Выигрывает, кто правильно угадал больше слов.
Эстафета «Дружная парочка».
Участники встают парами на линии старта- финиша. Правая нога одного и левая другого плотно связываются бинтом (лентой, резинкой и т.п.). Добегают до скамейки, где лежат тексты пословиц и поговорок о дружбе, берут текст с пословицей и возвращаются обратно в свою команду, дополняют правильным ответом, только после этого стартует следующая пара. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Пословицы и поговорки:
1. Дружба дружбой, а служба….
(Службой)
2. Дружба да братство сильнее любого……
(Богатства
) 3. Чем крепче дружба, тем легче
…….. (Служба)
4. Не имей 100 рублей, а имей 100…… (
Друзей)
5. Нет службы без…… (
Дружбы)
6. Нет друга - ищи, а нашел…….
(Береги
) 7. Старый друг, лучше новых…….
(Двух)
8. Дружба крепка не лестью, а правдой и …… (
Честью)
9. Дружно не грузно, а врозь…..
(Хоть брось
) 10.Один за всех и все за …..
(Одного)

III. Станция
«Воинская дисциплина» и «Символы России».

Ведущий:
Может ли армия быть дееспособной без дисциплины? Где записаны правила военнослужащих? (В уставе) А сумеем ли мы соблюдать уставные требования?
Эстафета «Подъем
»- из упора лежа, участник подбегает к месту, где лежит гимнастерка, и одевает ее, вновь снимает гимнастерку и бежит к линии старта.
Эстафета «Дежурство в столовой»
- переносить до отметки на подносе кружку, ложку, чашку.
Эстафета
«
Уборка помещения»-
мытье полов шваброй на скорость (ведро впереди швабры, передвигать ведро шваброй до фишки и обратно), выполняет вся команда.
«Символы России».
1. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.  Государственный гимн Российской Федерации.  Государственный герб Российской Федерации.  Государственный флаг Российской Федерации. 2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос:
верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 - 6 минут. I V Станция
«Боевой дух».

Ведущий:
Суворов считал, что побеждать нужно не числом, а умением. А для этого солдат не должен падать духом, не при каких обстоятельствах. А что может поднять боевой дух? (песня).
Конкурс «Музыкальные памятники».

Ведущий:
конкурс «Музыкальные памятники» посвятим песням Великой Отечественной. Ведь именно песни помогали бойцам воевать, а всему нашему народу — выстоять и одержать Великую Победу. Каждой команде будет задано по 1 вопросу.
Команда «Летчики»
Эта песня — одна из самых лучших за все военные годы, одна из самых героических песен нашей эпохи. Она была взята на вооружение всей нашей армией, всем народом. Ее пели всюду: на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу, где ковалось оружие для победы. Каждое утро, после боя курантов, она звучала по радио. До сих пор эта песня вызывает слезы и гнев к захватчикам.
Первое исполнение песни было на Белорусском вокзале в самые первые дни войны. С первых же тактов песня захватила бойцов, а когда зазвучал второй куплет, в зале была абсолютная тишина, все встали как во время исполнения гимна. Как называется эта песня и кто ее автор?
(«Священная война», сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. В.

Александрова)

Команда «Танкисты»
Шел 1945 год, и уже ветер грядущей победы все сильней и сильней колыхал наши знамена. Об этом и хотелось сказать авторам песни, наполнить ее раздумьем о том, что уже свершили наши воины за долгие и тяжкие годы войны. Секрет успеха этой песни очень точно объяснил Георгий Константинович Жуков; он назвал песню «бессмертной», потому, что в ней отразилась большая душа народа. Прообразом ее послужила русская песня «Эх ты, ноченька...» Сначала родился припев — четыре короткие музыкальные фразы, которые, как и в старинной песне, начинаются с вздоха «Эх...» Авторам песни помогло то, что они сами много пережили в годы войны. «Твой дружок в бурьяне Неживой лежит...» Назовите авторов и название песни.
(Сл. Л. Ошанина, муз. А. Новикова «Дороги»)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Ведущий:
Итак, все вы в соревнованиях показали волю к победе, боевой дух, товарищество. И все вы достойны награды. (Награждение).
Конечно же, в наших конкурсах была, доля шутки. Но я уверена, что вы задумаетесь о том, какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы стать настоящим защитником Родины? Какими? ( Ответы).
Ведущий:
Когда станут взрослыми наши ребята. Их тоже служить призовут в солдаты. Ведь должен мужчина российский любой. Суметь за Россию отправиться в бой. Пусть парни страну от врагов берегут. И службу военную честно несут. Мы гордыми будем за наших ребят. Да здравствует доблестный русский солдат!!!