"Знай и соблюдай ПДД"

Автор: Хафизова Марина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №11
Населённый пункт: РБ г Нефтекамск
Наименование материала: конспект
Тема: "Знай и соблюдай ПДД"
Дата публикации: 29.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 Городского округа город Нефтекамск К ОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ во 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ ПДД Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ №11 Хафизова Мрина Ивановна г. Нефтекамск 2015г

Тема:
Знай и соблюдай ПДД.
Цель:
Обобщить и систематизировать знания по правилам дорожного движения с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья детей в современных условиях улицы, транспорта.
Оборудование:
Виды транспорта (рисунки), ребусы, названия видов транспорта, дорожные знаки, светофор - кроссворд, жетоны в виде машинок, самолетиков, лодок.
Ход занятия:
I. Дети заходят в класс в виде поезда под песню «Мы едем-едем-едем» (Песенка друзей). Каждый ряд - отдельный поезд. Обходят свой ряд, по порядку садятся на свои места, последним садится «паровоз». Доска закрыта на ней ребус:
т

А
SPORT Какое слово зашифровано? - Транспорт. (Доска открывается). - Сообщение темы. Доска оформлена ТРАНСПОРТ
воздушны й наземны й П. Для чего нужен транспорт? - По чему двигается транспорт? - Как называется транспорт, который двигается по воздуху? - Воздушный (появляется запись на доске). Стих о самолете. Самолет сказал: - Я сам полечу по небесам! Разве нужен мне пилот, Если сам я самолет?
Но пусть он нос не задирает Этот самый самолет. Самолет не сам летает, Управляет им пилот! - Какие бывают самолеты? (пассажирские, грузовые, спортивные, военные). К воздушному транспорту еще относятся вертолеты. Его еще называют воздушным вездеходом, т.к. он помогает установить вышки, прокладывать трубы и проделывать другие сложные работы. В этом ему помогает его способность висеть на одном месте. Если где-то загорелся лес или тяжело заболел человек в труднодоступном месте, отправляют вертолет. III. Как называется транспорт, который двигается по воде? Какие виды этого транспорта вы знаете? Суда бывают пассажирские (пароходы, теплоходы, катера), грузовые (баржи), военные исследовательские, рыболовные. - Летом на Каме купались, отдыхали? Какой транспорт видели? - На уроках окружающего мира говорили о метеобудках. Что помните? IV. Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный: автомобильный, железнодорожный). Загадка. Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. - Знаки при ж/д переезде какие бывают? (Показываю знаки ж/д переезд со шлагбаумом и ж/д переезд без шлагбаума) Правила нужно соблюдать. (Рассказываю о гибели двух учащихся школы №6). - А какие виды автомобильного транспорта знаете? - грузовой - легковой - специальный - спортивный
- Какой завод в нашем городе? (НефАЗ, выпускает автобусы, которые пользуются популярностью не только в России, но и за рубежом). - У кого родители работают на автозаводе? Значит их руками делаются эти прекрасные автобусы. Физ.минутка. V. А теперь узнаем, как вы знаете и соблюдаете ПДД. (Класс делится на 3 команды). 3.
Город, в котором С тобой мы живем Можно по праву Сравнить с букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город дает нам Все время урок. Вот она, азбука, -Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда. 1. Разминка. - Живой светофор. - Где нужно ходить пешеходам? - Как обходить трамвай? желтый конверт для жетонов зеленый конверт для жетонов красный конверт для жетонов
Красный круг, прямоугольник. Знать обязан каждый школьник: это очень строгий знак. И куда б вы ни спешили с папой на автомобиле -не проедете никак! Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион. что за знак такой висит? Стоп - машинам он велит. Пешеход - идите смело по полоскам черно- белым. В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя... Что за место здесь такое? 3.
Перемолвились машины: "Остудить бы надо шины, остановимся, где сквер!" Но вмешалась буква ЭР: "Только я могу решить, Где стоянку разрешить!" 4. Назови лишнее. - автобус, троллейбус, катер - поезд, трамвай, машина - катер, корабль, лодка - машина, пароход, санки. 5. Ребусы 1. Т мобшпт бусы ' 2. 1 SPORT ш
- 0 - р о г а и др уги е реб ус ы. 3.
- Почему автобус нельзя обходить сзади? - Как правильно переходить дорогу, если нет светофора? - Машина, которая укладывает асфальт? - Как называется часть дороги, по которой двигаются машины? (За правильные ответы, команда получает жетоны). 2. Отгадай кроссворд.
1- 2. Вид пассажирского транспорта 2-3. Милиционер, следящий за порядком на дорогах. 3-1. После аварии машине требуется... 1- 2. Пешеходный Переход. 2-3. Место, где проходят автомобильные гонки. 3-1. Марка грузового автомобиля. 1- 2. Пересечение Дорог. 2-3. Группа Детей. 3-1. Каким словом можно остановить кого либо 3. II команда I команда III команда
Каждой команде читаю вопросы, ответы пишу на светофоре. (За каждый ответ - жетон). 3. Узнай знак. (Знаки заранее вывешены на доске. Команды должны отгадать знак и снять с доски). Едет мальчик Федя В белом треугольнике на велосипеде... с окаемкой красной Отгадайте, отчего же человечкам-школьникам
не до во ль ст во у пр ох ож их ! По ка жи те зн ак до ро жн ый , где ка тат ьс я Фе де мо жн о. о ч е н ь б е з о п а с н о . Э т о т з н а к д о р о ж н ы 3.
ор ог е...
6. Помоги Незнайке. (Картина, где машины и отдельно к ним в стороне лежат колеса. Прикрепить одинаковые жетоны к машине и к колесу). 7. Прочитай правила. (Читать надо начинать со снежинки по часовой стрелке все время пропуская 1 слог). (Хором читают: Знай и соблюдай правила дорожного движения!). Всем спасибо за ответы За задор и звонкий смех. За азарт соревнованья Обеспеченный успех. VI. Подведение итогов. Награждение. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Чтение фразеологизмов по рядам хором). Когда так говорят? д) Составьте предложение со словом медведь, запись предложения в тетради с комментированием. Найти главные члены. IV. Работа по теме урока. 1. Игра «Узнай звук». - Если на конце слова парный согласный звук хлопок, если нет - молчок. Чиж, голубь, печь, дом, пруд, мороз, город, стул, тетрадь, конь, сосед. 2. Упражнение 168 слова заранее записаны на доске с пропущенными буквами, а пропущенные буквы на снежинках.
Дети самостоятельно выполняют задание, затем 1 ученик ставит правильно буквы и работа проверяется. 3. Упражнение 171 - по заданию учебника с комментированием (по цепочке 1 ученик объясняет правописание и подбирает проверочное слово). 4. На доске пословицы. Найти половину каждой из них, прочитать, слова на правило сегодняшнего урока. Декабрь год кончает хлеб в закромах - Что такое закрома? (Ответы детей, объяснение учителя). V. Итог урока. Над каким правилом работали? Кто еще раз повторит это правило? Приведите примеры. VI. Домашнее задание - стр. 94 упражнение 175. (Оценки детям ставятся по ходу урока). VII. а стоять не велит а зиму начинает