"О преданном друге человека"

Автор: Кононова Юлия Вячеславовна
Должность: воспитатель мбдоу
Учебное заведение: МБДОУ № 143
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "О преданном друге человека"
Дата публикации: 30.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №143»
Конспект итоговой

непосредственно образовательной

деятельности.

Тема: «О преданном друге человека
»
Средняя группа
Подготовила: Кононова Юлия Вячеславовна, воспитатель первой квалификационной категории
Оренбург – 2015

2
Тема:
«О преданном друге человека»
Цель:
Развивать речь детей через вовлечение их в театрализованную деятель - ность. Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, эмоциональный отклик на художественное произведение. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, воспитывать интерес к устному народному творчеству. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимае - мыми предметами и явлениями. Развивающие: Развивать: связную речь, фантазию детей, двигательные умения, речь, зри - тельное и слуховое восприятие, диалогическую речь, чувство ритма . Образовательные: Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение ра - ботать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции). Отрабатывать правильное произношение, выразительность речи, силу голоса.
Расширять и активизировать словарный запас:

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : комментиро- вание, сюрпризный момент, беседа. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, созда - ние развивающей среды, рассматривание мнемотаблицы и картинок по теме, со - здание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы. 3. Приемы организации практической деятельности детей : ответы на вопро - сы детей, интонационное упражнение, театрализация. 4. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, планирование, техническое сопровождение, чередование видов детской деятельности. 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, рассказ о деятельности. Создание среды для организации и проведения НОД : аудиозапись песни «Че - ловек собаке друг» В. Комарова, М.Либина; мнемотаблица, иллюстрации с изоб - ражением различных собак (пограничных, ездовых, сторожевых, спасателей); иг - рушки для инсценирования сказки (собака, заяц, мышь, волк, лягушка, медведь, змея, кукла)
3
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Музыкально-художественная. Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к мордовской сказке, к миру предметов и вещей; - умения детей действовать самостоятельно; - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; - воспитание нравственных качеств; - умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи со - гласно возрасту; - формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; - расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок отвечает на вопрос
.
2. Активно участвует в предложенной деятельности. 3. Проявляет самостоятельность. 4. Обращается за помощью к взрослому. 5. Сопереживает. 6. Эмоционально реагирует. 7. Соподчиняет мотивы. 8. Проявляет волевое усилие.
Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи
Познаватель- ное развитие Беседа о собаках, рассматривание мнемотаблицы Развивать интерес к миру предметов и ве - щей. Принимать активное, заинтересованное уча - стие в образовательном процессе. Социально- коммуника- тивное раз - витие Игра «Назови лас - ково» Развивать диалогическую речь, чувство рит- ма, умение действовать по алгоритму. Речевое раз - витие Инсценирование сказки Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыра - жение при театрализованной деятельности. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произве- дения народного творчества. Физическое Физминутка «Мы Развивать невербальные способности, позво -
4 развитие не скажем, а пока - жем». лить каждому ребенку само реализоваться в пантомиме. Художе- ственно-эсте- тическое раз - витие Танец под песню «Человек собаке друг» Развивать импровизационные способности, совершенствовать танцевальность, развивать чувство ритма.
План НОД


1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. Встреча с домовенком Кузей. Решение педагогических ситуаций. Танец под песню. 2 мин 2. Основная часть: 1.Беседа о роли собаки в жизни человека: -Рассматривание иллюстраций с изображением собак. -Рассматривание мнемотаблицы. Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала». 2.Игра «Назови ласково». 3.Физминутка «Назови ласково» 4.Инсценирование сказки. 15 мин 3.Заключительная часть: Подведение итогов НОД. 3 мин Длительность НОД 20 мин


СОДЕРЖАНИЕ НОД

Вводная часть:

Создание

проблемной ситу-

ации.

Создание мотива

для деятельности

детей. Определе-

ние цели.

Анализ обследова-

1. Эмоциональная разрядка.
Появляется грустный домовенок. - Что с тобой, Кузя? Хотел новую сказку посмотреть, а задание опять разгадать не могу. -Но что же ты сразу к нам не пришел? Ведь ре- бята тебя любят и обязательно помогут. -Я знаю, что помогут. Только настроение у меня совсем испортилось. -Это нетрудно исправить. Есть у меня веселая
Художественно-

эстетическое раз-

витие.

5
ние, выводы.
песенка-путаница. Давайте мы немного потан- цуем, и настроение твое улучшится ! Танец под песню «Человек собаке друг». Воспитатель по- буждает детей развеселить Кузю танцем. - Ну что ,Кузя,поднялось у тебя настроение? -Конечно,вы так здорово веселитесь, что и мне уже совсем не грустно. -Вот и хорошо!
2. Основная часть.

2. Беседа о роли собаки в жизни человека.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением собак . -Ребята, а человек и собака действительно дру- зья? ( Ответы детей ) Как человек заботится о со- баке, мы уже слышали в песенке, а какую пользу собака приносит человеку? Дети отвечают по иллюстрациям, предлагаемым педаго- гом: сторожит дом, на Севере на собаках ездят, собаки служат на границе и т.д. - Есть у меня сказка о том, как подружились человек и собака, хотите послушать? Но снача- ла давайте поможем Кузе выполнить его зада- ние.
3. Чтение сказки, работа по мнемотаблице.

КУЗЯ
. Вот это задачка. Никак не могу дога- даться, из какой сказки эти рисунки?
ВОСПИТАТЕЛЬ
. Если здесь нарисована со- бака, то в сказке она обязательно есть. А какие вы помните мультфильмы, сказки, где есть со- баки? ( Дети отвечают, но расшифровать мнемотаблицу пока не получается) Я предлагаю вам мою сказку, мо- жет быть, вы тогда поймете, что это за зага- дочные картинки. Чтение мордовской сказки «Как Собака друга искала».
4.Игра «Назови ласково» (упражнение в

словообразовании)

Кузя
. А я и не знал такой чудесной сказки! Как много в ней разных животных, но одна только Собака- настоящий преданный друг че- ловека. Я бы даже назвал ее как –нибудь ласко- во, только не могу вспомнить, как это можно сделать. Ребята, помогите Кузе. Как ласково сказать о собаке? (Собачка, пёсик ), а каких домашних жи-
Познавательное ,

социально-комму-

никативное,

речевое,

физическое разви-

тие.

6 вотных вы еще знаете? ( Ответы детей ) Назовите их ласково, ведь они тоже приносят человеку пользу. Воспитатель показывает изображения животных: кош- ка-….,курица-…,овца-…,свинья -…,коза-…, лошадь-… Мне кажется, нам надо отдохнуть, поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем».
Игра «Мы не скажем, а покажем».
Дети показывают животных, которые живут в этой сказке. Мы из знакомой сказки, В ладу с детьми живем. Вы угадайте, кто мы, Тогда мы к вам придем.
5.Инсценировка сказки «Как собака друга

искала».

Кузя.
Ребята, в моем сундучке появилась но - вая сказка! Хотите отправиться в эту сказку? Раз, два, три- очутились в сказке мы. Воспитатель достаёт игрушки для игры –драматизации, дети показывают сказку «Как собака друга искала»
3.Заключи-

тельная часть:

Подведение ито-

гов НОД.

-
Спасибо тебе, Кузя! Теперь и у нас отличное настроение. Но нам пора возвращаться в груп- пу. А не мог бы ты оставить у нас всех этих сказочных героев? Мне кажется, что ребята не хотят с ними расставаться.
Кузя.
Для настоящих друзей ничего не жалко. Пусть они побудут с вами. До свидания!
-
Раз, два, три- очутились в группе мы.
Длительность НОД 20 минут