"Путешествие в страну Знаний"

Автор: Беспамятнова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ БГО Детский сад №7 комбинированного вида
Населённый пункт: Борисоглебск Воронежская обл ул.К.Маркса, 95
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в страну Знаний"
Дата публикации: 01.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию « Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Познавательное: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, представления о величине и форме, умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, воссоздавать несложные по форме предметы по представлению. Речевое: закреплять представления о звуковом составе слов, упражнять в составлении предложений. членении предложений на слова с указанием последовательности, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Совершенствовать речь как средство общения. Художественно - эстетическое : формировать интерес детей к эстетической стороне окружающей действительности. Социально - коммуникативное :развивать способности детей взаимодействовать друг с другом. Физическое : формировать начальные представления о здоровом образе жизни, потребность в двигательной деятельности. Оборудование : цифры от 1 до 20, знаки =. +, -, < ,> , 12 наград, счетные палочки, блоки Дьенеша , печатные буквы, схема предложений, ребус, аудиозапись « взлет и посадка самолета», песни В. Шаинского « Чему учат в школе». Сценарий образовательной деятельности. Воспитатель: « Дорогие дети, совсем скоро вы пойдете в школу. Там много надо знать и уметь.. Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в необыкновенную страну , которую вы не найдете на карте , это Страна знаний. В этой стране есть чудесный город Цифроград и город Пиши - Читай с площадью Умников и Умниц, улицей Смекалки, переулком Фантазеров . Попасть туда мы можем на самолете. Согласны вы полететь туда на самолете? Тогда приготовьтесь , но наш самолет может взять на борт 20 пассажиров вместе с экипажем ( штурман и командир - воспитатели). Ребенок считает детей и воспитателей. Воспитатель объявляет: « Уважаемые пассажиры! Начинается регистрация билетов и посадка на рейс 10 - 07 по маршруту « Детский сад - Страна Знаний», приготовьте ваши билеты. У детей цифры от 1 до 20 .Командир экипажа предлагает встать по порядку от 1 до 20 и пройти на место ( закрепление порядкового счета).Дети садятся на стулья , звучит аудиозапись « Взлет самолета». Экипаж самолета желает детям приятного полета .Командир: « Во время полета вам будут предложены занимательные задания». 1задача - шутка: Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? 2 задача - шутка: Над лесом летели 4 рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
3 задача - шутка: Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. 4 задача - шутка: Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки, на каждой по 2 яблока. Сколько всего яблок? Командир: « Через несколько минут наш самолет приземлится в аэропорту города Цифроград» (Звучит аудиозапись « Посадка самолета», по окончанию записи дети встают, подходят к оборудованию). Воспитатель: « В этом городе необычные дороги - числовые отрезки, нарушать правила дорожного движения нельзя, при движении вправо число увеличивается, при движении влево - уменьшается» .На доске написаны неравенства: 5<3 , 7> 9, 4= 5, 6<7, 8>9. Задание 1: исправь ошибки ( за каждое правильно выполненное задание - награда). Задание 2: Назовите соседей заданного числа: 5 ( 4и 6), 6 ( 5 и 7 ) ,7 ( 6 и 8 )и т.д. « Молодцы, и с этим заданием вы справились». Задание 3: Сейчас мы находимся на главной площади Цифрограда - площади Умников и Умниц . Здесь живут очень умные и старательные ребята, они умеют составлять и решать задачи. Я буду вам предлагать схемы, а вы составите задачу. Но сначала вспомним , из каких частей состоит задача ( условие и вопрос) На столе разложены цифры и знаки для решения задач. Задание 4: Направо от площади - улица Смекалки , здесь живет сама Королева Математики .Сегодня к ней пришли ее верноподданные геометрические фигуры Расположите всех ее гостей для отдыха по разным комнатам. ( Блоки Дьенеша ). Задание 5: А теперь мы попали в переулок Фантазеров . Вам нужно из счетных палочек сложить силуэты корабля, самолета, ракеты. Воспитатель: « Молодцы, с этим заданием тоже успешно справились». А сейчас мы отдохнем, закрепим правила поведения в школе. Я начинаю говорить , а вы заканчиваете. Ты сиди за партой стройно и веди себя … достойно. Соседа локтем не толкай и ему ты …. не мешай. Парта - это не кровать и на ней нельзя … лежать. Ответить хочешь - не шуми , а только руку …. подними. В городе Цифрограде мы справились со всеми заданиями и заработали 5 наград. Продолжим наше путешествие , снова отправляемся в путь! У меня в руках волшебная палочка, которая поможет нам попасть в город Пиши - Читай. Закройте глаза и произнесите заклинание: Крепко глазки мы закроем,
Скажем дружно раз, два. три- Волшебство, произойди, В город Пиши - Читай нас приведи! ( в это время раскладываем на столе оборудование) Задание 1: « Отгадайте - ка загадки». На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов - богатырей Знает каждый грамотей. ( Буквы) Буквы - значки, как бойцы на парад , В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй…( алфавит). Задание 2. Какие вы знаете звуки (гласные, согласные). Составьте слова по схеме: ( Синий квадрат - красный квадрат - синий квадрат, зеленый квадрат - красный квадрат - синий квадрат). Задание 3 . Составь схему слова Л-У-Н-А, Л-И-С-А. Задание 4. Развивающая игра: « Составь слово из первых звуков». Гимнастика для глаз « Веселая неделька» Всю недельку по - порядку глазки делают зарядку. В понедельник, как проснуться, глазки солнцу улыбнуться, Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту. Во вторник часики - глаза водят взгляд туда - сюда, Ходят влево, ходят вправо, не устанут никогда. В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать. Жмуримся и открываем - так игру мы продолжаем. По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль! Что вблизи и что вдали, глазки рассмотреть должны. В пятницу мы не зевали, глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять в другую сторону бежать. Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки. В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять, Чтобы глазки закалялись, нужно воздухом дышать. Без гимнастики , друзья, нашим глазкам жить нельзя! Задание 5. Составить предложение по предложенной схеме по опорным словам. Задание 6. Вспоминаем художественные произведения о временах года. Задание 7. Разгадываем ребусы. Воспитатель: « Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и заработади еще 7 наград, а награды не простые, на обратной стороне написаны буквы, из которых нужно сложить название страны, в какой мы сегодня побывали». Вот и закончилось наше увлекательное путешествие , пора возвращаться в детский сад. Звучит аудиозапись « взлет самолета», дети садятся на стулья. Во время полета звучит песня « чему учат в школе»