"Путешествие в сказочную страну гнома"

Автор: Долгополова Наталия Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №2 "Семицветик"
Населённый пункт: Село Левокумское, Ставропольский край
Наименование материала: Конспект НОД "Музыка"
Тема: "Путешествие в сказочную страну гнома"
Дата публикации: 01.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Утверждаю заведующий МКДОУ «Детский сад № 2 «Семицветик»

________________Н.В.Аникина. Конспект НОД по логоритмике по теме: «Путешествие в сказочную страну гнома» для детей второй младшей группы. Разработан музыкальным руководителем МКДОУ «Детский сад № 2 «Семицветик» Н.В.Долгополовой. с. Левокумское 2016 год.
Тема: « Путешествие в сказочную страну гнома» Цель: способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков. .Задачи: Образовательные: - формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям музыкой, формировать вокальные, певческие умения в процессе подпевания взрослому. Развивающие: - развивать музыкальные качества (координацию движений, мелкую моторику при обучении приёмам игры на музыкальных инструментах); - развивать игровую деятельность детей, приобщать к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитательные: - воспитывать выразительность движений, переключаемость с одного вида деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением. Методы и приемы: 1. Звукоподражание; 2. Словесный метод; 3. Метод показа; 4. игровой метод. Планируемые результаты: 1. Развитие коммуникативной функции речи. Установление контакта с детьми. 2. Активизация словарного запаса детей. 3. Развитие наблюдательности, подражательности, активности. 4. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире. Интеграция образовательных областей Области Виды детской деятельности Решаемые задачи Художест- венно-эсте- Музыкальная - развивать интонационную выразительность, ритмический и
тическое развитие (исполнение песни, танцев) динамический слух; - формировать умение согласовывать танцевальные движения с характером музыки. Социально- коммуника- тивное раз- витие Коммуникативная (беседа, динамические упражнения) - развивать диалогическую речь; - включаться в совместную со взрослыми деятельность, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого, формировать свободное общение; -воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми. Познаватель ное развитие Сюжетная игра - развивать познавательный интерес; -формировать целостную картину мира (внешний вид лисы, медведя, зайца, птички; образ жизни, имитация животного, развитие певческой и произносительной сторон речи). Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы - вести устный диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Физическое развитие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, Релаксация. - сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей; - формировать потребность у детей к двигательной активности (ритмические и танцевальные движения) . Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Домик- ширма для Гнома, напольные деревья, елки. Атрибуты: погремушки, колокольчик, Лошадки на палочках для каждого ребенка, волшебный клубочек, макет к сказке «3 медведя», домик- ширма к сказке «Колобок», домик -ширма к сказке «Теремок» Действующие лица: Взрослые: Гном- кукла бибабо.. ТСО: магнитофон, фортепиано. План НОД 1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей (путешествие к Гному). 2. Основная часть: Динамическое упражнение «Лошадка».Е.Железновой. Исполнение песни «Кап, кап». Упражнение на развитие мелкой моторики «Собери портрет гнома». Этюдный тренаж «Кто идет по лесу». Оркестр с погремушками. «Вот какая наша погремушка» М.Ю.Картушиной. Артикуляционная гимнастика с движением «Лягушата квакать любят» Е.Железновой. Пальчиковая игра «Цветки». 3.Заключительная часть: Релаксация. Подведение итогов НОД. Длительность НОД. 2 мин 11 мин 2 мин. 15 мин. Ход занятия Вводная часть.
Муз.руководитель.
Дети, сегодня к нам в гости прилетала сорока- белобока и принесла письмо. А что там написано, я сейчас прочитаю. ( читает) - Ко мне в гости собирайтесь, Да в дорогу отправляетесь. Жду вас с нетерпением. Уж готово развлечение. Ваш добрый гном. Основная часть:
Муз.руководитель.
Ну что поедем в гости к гному? Он живет далеко в лесу и рассказывает очень интересные сказки. А вот и лошадки, которые помогут нам добраться . - Прокати лошадка нас Не один, а много раз.
Ты по лесу сделай круг. И ступай пастись на луг.
Дети выполняют Динамическую упражнение «Лошадка»

Е.Железновой.

Муз.руководитель
. Тпру, стой лошадка! ( За ширмой слышен чей-то плач). Воспитатель одевает куклу- бибабо «Гнома» и выходит из- за ширмы.
Муз. Руководитель
. Гномик, что ты плачешь?
Гном.
Что- то мне грусно.
Муз.руководитель
. Не плачь пожалуйста, вот тебе волшебный клубочек. А мы с детьми сейчас тебя развеселим.
Дети исполняют песню «Кап, кап»

Гном.
Спасибо вам , друзья. Что развеселили меня. Со мной живут еще два брата гномика, один- грустный, а другой веселый и я вам предлагаю собрать их портреты.
Проводится упражнение на развитие мелкой моторики «Собери

портрет гнома»
Дети собирают на фланелеграфе из частей лица гномиков.
Гномик.
Молодцы, хорошо справились с заданием. И поэтому я вам хочу подарить этот волшебный клубок. Он покажет вам дорогу в мои сказки, а не пора наводить порядок в своем лесу после зимы. Почистить тропинки и убрать сухие ветки. ( Гном вручает муз. руководителю клубок и прячется за домик.)
Муз.руководитель
бросает клубок к первому домику- макету к
сказке «3

медведя»
- Возле леса на опушке Трое их живет в избушке Там три стула и три кружки, Три кровати, 3 подушки. Кто герои этой сказки, Отгадайте, без подсказки. ( Ответы детей) - Однажды Машенька пошла в лес с подружками за грибами и заблудилась. Шла она по лесу, а навстречу ей избушка. Зашла Машенька в дом, никого там не обнаружила. Села поела и легла спать. А в это время кто- то шел по лесу. Колокольчик позвени, Ребят в зверюшек преврати.
Дети выполняют этюдный тренаж «Кто идет по лесу»
( изображают медведя, лису, зайца, птичку).
Муз.руководитель
. А вот и другая сказка. ( показывает иллюстрацию « колобка»)
- На сметане мешон, На окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, покатился
…..(колобок.)
- Колобок был таким озорником, и очень любил играть на музыкальных инструментах. Смотрите, ребята, колобок приготовил для нас погремушки.
Дети исполняют оркестр с погремушками. «Вот какая наша

погремушка» М.Ю.Картушиной.

Муз.руководитель
. А вот и следующая сказка. - Мышка дом себе нашла Мышка добрая была В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Дети отвечают «Теремок») - И мы сейчас узнаем, чем зверята занимаются в теремке.
Проводится артикуляционная гимнастика с движением

«Лягушата квакать любят» Е.Железновой.

Муз.руководитель
. А у вас наверное ладошки устали? Давайте отдохнем.
Проводится пальчиковая игра «Цветки»
Наши алые цветки (Ладони соединит лодочкой перед собой( «молитвенная» поза) . Распускают лепестки, (По очереди, начиная с большого, развести палицы в стороння. Запястья оставит соединенными.) Ветерок чут дышит, (Подуть на руки-«цветки».) Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперед-назад.) Наши алые цветки закрывают лепестки, (По очереди сложит пальцы, соединив ладони лодочкой («молитвенная» поза)) Головой качают, (Покачать ладонями вправо- влево.) Тихо засыпают
.
(Положит голову на сложенные ладони). Заключительная часть.
Звучит релаксационная музыка Дети сидят на паласе.
Подведение итогов:
Муз.руководитель
. Понравилось вам в сказочной стране? С какими сказками мы повстречались? Кто нам в этом помог? (Ответы детей.) А сейчас я попрошу волшебный клубок вернуть нас обратно в детский сад. Закрывайте глаза. ( Звучит волшебная музыка) Ребята возвращаются обратно.