"Значение кровеносной системы. Кровь"

Автор: Десинова Светлана Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ№37
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Значение кровеносной системы. Кровь"
Дата публикации: 03.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока

Учитель:
Десинова Светлана Евгеньевна
Учебный предмет:
окружающий мир
Класс:

Автор УМК:
Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова
Тема урока:
«Значение кровеносной системы. Кровь»
Тип урока:
урок открытия новых знаний.
Используемые методы:

по характеру познавательной деятельности:
 частично-поисковый
по источнику передачи и восприятия:
 беседа  упражнения
по способу организации учебной деятельности:
 работа в группах  учебно-исследовательская работа
методы контроля:
 индивидуальный  фронтальный
Развивающий компонент цели урока
: способствовать формированию умений воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, добывать информацию из различных источников, учить формулировать и излагать собственное мнение и позицию, договариваться , приходить к общему мнению
Образовательный компонент цели урока:
способствовать формированию понятий о составе крови и функциях ее компонентов.
Воспитательный компонент цели урока
: способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, привитие валеологических навыков
Практический компонент цели урока
: способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения, принимать участие в совместном решении проблем, способствовать всестороннему развитию личности, творческих способностей детей;
Оснащенность урока:
учебник ,CD, интерактивная доска, карточки. 1
2
№ Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие

УУД
1
Мотивиров

ание к

учебной

деятельнос

ти
–2 мин Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Девиз нашего урока :«Всегда - учиться, всё - знать!Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» Сегодня мы продолжаем цикл уроков «Человек. Организм человека» Хочу начать с
притчи
:- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». - Как вы понимаете его высказывание? В наших руках наше здоровье. Просмотр видео притчи В наших руках жизнь, счастье, здоровье и т.д. Психологичес кий настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановки в классе, организация внимания на уроке. 2.
Актуализа

ция и

фиксирова

ние

индивидуа

льного

затруднени

я в

пробном

учебном

действии
– 2минуты Указать вопросы, демонстрирую щие недостаточност ь имеющихся знаний мотивирующий приём “ Прежде чем продолжить открывать новые знания по разделу «Организм человека», вспомним, что мы уже знаем. - Покажите карточками, если утверждение верное +, если не верное, если вопрос вызывает затруднение? 1. Верно ли, что человек часть живой природы? 2. Верно ли, что кожа защищает внутренние органы от повреждений? 3.Верно ли, что скелет служит только опорой? 4. Верно ли, что нос нужен только для распознавания запахов? – 5. Верно ли, что язык является самой подвижной мышцей? + 6. Верно ли, что в лёгочных пузырьках происходит газообмен? + 7.Верно ли, что нервная система объединяет организм в единое целое? + 8. Верно ли, что в организме человека 8 Дети показывают карточками «+» «+» «–« «–« «+» «+» ? Формулируют своё затруднение (недостаточно сть знаний, способов действий).
Л:
самоопределе ние;
р.:
целеполагани е;
к.:
планирование учебного сотрудничест ва с учителем и сверстниками . Состав крови кровь плазма Тромбоциты Лейкоциты Эритроциты Форменные элементы