Физкультурно-оздоровительный проект "Бравые ребята"

Автор: Левус Алина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ д/с № 9 "Ёлочка"
Населённый пункт: г. Арсеньев, Приморский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Физкультурно-оздоровительный проект "Бравые ребята"
Дата публикации: 03.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное дошкольное образование бюджетное учреждение Детский сад

общеразвивающего вида

№ 9 «Ёлочка»

Арсеньевского городского округа

ПРОЕКТ «Бравые ребята»



Левус Алина Сергеевна,

воспитатель второй младшей группы

г. Арсеньев

2016 год

«Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек, не нуждается не в каком лечении, направленном на устранении болезни»
Авиценна

ПАСПОРТ проекта

Название проекта
«Бравые ребята»
Девиз проекта
«Чтоб здоровым быть всегда – физкультура нам нужна!»
Автор проекта
Левус Алина Сергеевна
Вид проекта
по составу – групповой по сроку – долгосрочный по типу – практико - ориентированный
Срок реализации
долгосрочный
Участники проекта
Дети, педагог, родители
Целевая аудитория
3-4 года
Актуальность и проблема.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в ФГОС дошкольного образования.
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Физкультурно-оздоровительная работа – как один из видов здоровьесберегающих технологий. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др. Важно понимать, что Здоровье-это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: 
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая). 
Технологии обучения здоровому образу жизни:
физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика. Проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж. 
Коррекционные технологии:
технологии развития эмоцоинально- волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной.
Цель:
Формирование предпосылок здорового образа жизни в семье на основе создания системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Задачи:
- работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья; - создание развивающей среды, обеспечивающее охрану здоровья детей; - использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования; - выработать у детей привычку ежедневных занятий физическими упражнениями как потребность в физическом совершенстве; - формирования у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья; - научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком, в свободной самостоятельной деятельности; - формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.
Ожидаемым результатом
своей работы я вижу ребенка, у которого будет развито: - соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме; - формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков; - развитие и тренировка всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для дошкольников двигательную активность и физические нагрузки; - активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья; - дети узнают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик; - показание высоких результатов двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей.
Этапы

I.Подготовительный:


I. 1.
Проведение диагностики физического уровня развития детей на начало проекта (октябрь 2015 года). Участники проекта 26 детей: у 23 %- детей большинство компонентов недостаточно развиты; у 35 % -детей отдельные компоненты недостаточно развиты; 42 % - детей соответствует возрасту.
I .2
. Составление перспективного плана проведения подвижных игр как средство физического и эмоционального развития детей второй младшей группы;
I .3
. Изучение литературы на тему физической культуры и оздоровления дошкольников в детском саду и дома; создание картотек по подвижным играм, физкультминутки, разные виды гимнастик;
II.Основной:
Системная паутинка проекта .
Образовательные области

Содержание
Социально-коммуникативное развитие п/и Змейка «Проведи мяч», тоннель «Полоса препятствий», «Снайперы», пальчиковая гимнастика «Домик», дыхательная гимнастика «Трубач», гимнастика для глаз, с/р и. «Мы солдаты». Познавательное развитие Беседы о полезной и вредной пище. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формировать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения заряжают энергией, создают хорошее настроение. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены опрятности в повседневной жизни. Речевое развитие Беседы, чтение художественной литературы. Заучивание стихов. Поговорки, пословицы. Загадки про солнце, мышку, матрёшку, зайчика, поезд, лягушка, змея. Считалка «Плыл по речке чемодан…», «Катилось яблочко…» Кричалки «Раз, два, три, четыре, пять, будем мы сейчас играть» Художественно-эстетическое развитие Музыкально-ритмические движения. Учить двигаться в соответствии с музыкой и силой её звучания (тихо, громко); реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Учить маршировать вместе и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: скачет зайка, идёт медведь, бегают мышата. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Физическое развитие П/и Змейка «Проведи мяч». Цель: развивать двигательную активность, развитие точ ности движений, ориентировка в пространстве. П/и тоннель «Полоса препятствий». Цель:
ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, спрыгивать и приземляться на две ноги. П/и «Снайперы». Цель: метать предметы левой и правой рукой, развивать глазомер, попадать в цель. Пальчиковая гимнастика «Домик». Цель: развитие мелкой моторики, ручной умелости и координации движений рук, развитие речи, памяти, внимание, мышление. Дыхательная гимнастика «Трубач». Цель: развитие дыхательного аппарата путем тренировки речевого и голосового аппарата. Гимнастика для глаз. Цель: укрепление мышц глаз, профилактика нарушения зрения. Работа с детьми Работа с родителями Созданы картотеки по подвижным играм, зарядкам, прогулкам, физкультминутки, разные гимнастики (пробуждения, пальчиковая, дыхательная, зрительная, артикуляционная, корригирующая, самомассаж). Оформление информационного стенда по двигательной активности, в какие игры можно поиграть дома и на улице вместе с ребёнком «Подвижные игры в жизни ребёнка»; проведены родительские собрания по теме «Польза подвижных игр и гимнастик в развитии ребёнка»; индивидуальные беседы с родителями о физическом состоянии ребёнка, даны рекомендации о занятиях дома; организованно развлечение «Вечер подвижных игр с родителями»; привлечение родителей к изготовлению различного оздоровительного инвентаря .
III.

Заключительный:
1. Развлечение «Вечер подвижных игр с родителями» (ноябрь 2015 г); 2. Физкультурно - оздоровительное мероприятие «Бравые ребята»; 3. Презентация проекта коллегам (2 марта 2016 года); 4. Спортивный праздник, подготовленный совместно с родителями (май 2016 г). 5. Повторная диагностика уровня физического развития
Литература
1. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с. 2. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с. 3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с. 4. Горбатенко О. В. Кардильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ – Волгоград: Учитель, 2008. – 159с. 5. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 – 109с.
6. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986. – с.83-86 Приложение: 1. Физкультурно - оздоровительное мероприятие «Бравые ребята»; 2. Информация для родителей по двигательной активности, в какие игры можно поиграть дома и на улице вместе с ребёнком; 3. Сценарий развлечения «Вечер подвижных игр с родителями».
Приложение 1

Ход занятия.

Содержание:
Дети входят в спортивный зал и присаживаются на стулья.
Воспитатель:
Дети скажите, какой недавно праздник мы отмечали?

Дети:
День защитников Отечества, день пап.
Воспитатель:
Правильно! Читает стих. Праздник всех солдатов наших - Вот что значит этот день! День защитников отважных Да и просто всех парней! Достаёт флаг и спрашивает, что это?
Дети:
Российский флаг.
Воспитатель:
Правильно! Читает стих. Флаг России – триколор, Три полоски ловит взор. И у каждой новый цвет, А у цвета свой секрет. Скажите мне, что означает каждая полоска?
Дети:


Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет.
Воспитатель:
А сейчас мы поработаем глазками.
Гимнастика для глаз

Воспитатель:
Поморгайте (быстро закрыть и открыть глаза.) - 10 раз. Посмотрите на флажок, сейчас я буду перемещать его, двигаются только глаза. Воспитатель двигает флажок вправо, затем влево, верх, вниз. Повторить 3 раза А сейчас вращайте глазами сначала влево, затем вправо, смотрим на флажок. Повторить 3 раза. Поморгайте 5 раз. Крепко закройте глаза, откройте. Закройте один глаз, посмотрите на флажок. Закройте другой глаз, посмотрите на флажок. Поморгайте 10 раз.
Скажите, какие у нас солдаты? Храбрые, сильные…..
Ответы детей.

Воспитатель:
Давайте представим, что мы солдаты! А солдаты справляются с любыми заданиями.
Подвижная игра Змейка «Проведи мяч»
Расставляются кубики в длину на расстоянии 1 м друг от друга. Дети делятся на две команды. Берут мяч и прокатывают его руками между кубиками, по окончании кубиков берут мяч в руки и бегут передовая мяч следующему. Чья команда закончит первой та и победила.


Воспитатель:
Давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Домик»
Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой). Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками). Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев). И в окошко постучусь. Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой).
Подвижная игра Тоннель «Полоса препятствий»
Стоит домик в виде тоннеля на расстоянии 1 м от него стоит человек и в правой руке держат обруч, касаясь им пола. Через метр от обруча стоит гимнастическая лавочка. Дети по очереди ползут через домик, выползая из него, встают и наклоняются, проходя через обруч. Выходя из обруча, они идут по лавочке с расставленными руками в стороны и спрыгивают с неё на двух ногах.


Воспитатель:
Предлагает детям поиграть на трубе.
Дыхательная гимнастика «Трубач»
Дети подносят к лицу сжатые кулачки, располагая, их друг перед другом. Вдыхают воздух носом. На выдохе медленно дуют в «трубу». Воспитатель хвалит тех, кто дольше всех сумел дуть в «трубу».
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, что солдаты метко стреляют и всегда попадают в цель? Сейчас мы будем снайперами.
Подвижная игра «Снайперы».
Дети встают в две колонны. На расстоянии 2,5 м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с крупой правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
Воспитатель:
Вы были хорошими солдатами и справились со всеми заданиями. Молодцы! По окончанию игр дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, потом идут в группу.

Приложение 2

Консультация для родителей: «Подвижная игра в жизни малыша»
Вся жизнь — игра... Игра детей — это и развлечение, и обучение, и средство самоисследования, и построение своего «Я», и развитие навыков общения, и познание жизни взрослых, и самооздоровление, и коррекция детско-родительских отношений. Медики считают, что активные естественные физические нагрузки, двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции, способствуют благотворным физиологическим процессам в организме. Такие дети быстро развиваются физически, меньше подвержены сезонным простудным заболеваниям и аллергии. Они растут более сильными, ловкими, уверенными в своих способностях. Игра для ребенка - важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка радость и одновременно содействуют укреплению организма. В процессе игры ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, быстроту реакции. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать, фантазировать. Наибольшую пользу подвижные общие игры для дошкольников приносят застенчивым и не общительным детям, давая возможность преодолеть робость и раскрыться. Войдя в процесс игры, ребенок забывает о своих страхах и стеснении, у
него все прелестно и игра увлекла его, просто наслаждается движением игрой и общением, раскрывая свои потенциалы общения. Во время подвижной игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизму, честности. Вместе с тем, необходимость выполнять правила, а так же преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействуют воспитанию волевых качеств – выдержки, смелости, решительности, умению справляться с отрицательными эмоциями. В детской игре воображение не только ярко проявляется, но и развивается более эффективно, чем в других видах деятельности. Играя, ребенок создает новые образы, а самое главное - причудливо комбинирует старые. Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети «говорят» с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления. В игре развивается самосознание детей - то, как он относится к самому себе, кем он себя считает, как себя называет. Главная задача для нас, взрослых, - научить ребенка играть и поощрять игры, самим участвовать в детских забавах. Ребенок привык воспринимать родителей как серьезных людей, всегда занимающихся какими-то важными делами. А вы удивите его, собрав во дворе дома его друзей и предложив сыграть в веселую игру. Вы сами, уважаемые родители, получите море удовольствия, не говоря уже о вашем ребенке. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа - они та кие же, как он, им можно доверять. Подбирайте игры, подходящие возрасту ребенка. Если игра слишком сложная, упростите ее правила. Усложняйте постепенно, старайтесь, чтобы у малыша был стимул стремиться к чему-то большему. Совсем не обязательно, чтобы ребенок все время выигрывал. Этим вы окажете малышу медвежью услугу. Пусть он научится спокойно относиться к поражению в кругу близких людей. Зато потом ему будет намного легче смириться с проигрышами, которые неизбежны в жизни. И, конечно, следите за тем, чтобы ребенок не переутомился. В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до 5 раз), в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий. Общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10—15 мин. Родители - первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом. Эти игры, к примеру, можно провести на Дне рожденье своего ребёнка, на прогулке с друзьями. Желаю успехов! Приятно и с пользой провести время со своим малышом!

1. Солнечный зайчик
Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами. Скачут побегайчики Солнечные зайчики, Мы зовем их — не идут, Были тут — и нет их тут. Прыг, прыг по углам, Были там — и нет их там. Где же зайчики? Ушли, Мы нигде их не нашли. (А. Бродский)
2. У медведя во бору
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами: У медведя во бору Много шишек наберу, А медведь слепой – Не бежит за мной. Веточка обломится – Медведь за мной погонится! На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.
3. Медведь и дети
Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает: Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал, Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Взрослый и дети говорят: Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай, Стали ножками стучать Наших деток догоняй. На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки. Раз, два, три – лови! Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» - и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.
4. Салки со змеей

Звучит веселая музыка, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка.
5. Гуси, гуси
Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине. Ведущий говорит: «Гуси, гуси». Дети: «Га, га, га» Ведущий: «Есть хотите?» Дети: «Да, да, да». Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите». Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.
6. Волк и овечки
Дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребенок). Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.). Когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» – он вскакивает и начинает ловить детей. Пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается.
7. Мыши водят хоровод
Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей): Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот «Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот Разобьёт наш хоровод!» На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).
8. Мышки-трусишки
«Кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. Дети – «мышки» - медленно идут к нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения: Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час. Раз- два - три- четыре Мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон: «Бом- бом- бом- бом!» Убежали мышки вон! «Кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.
9. Птички в гнездышках
Дети – «птички» - встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут «зернышки». «Птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают», размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зернышки». По сигналу взрослого: «Дождь пошел!» - птички улетают в свои гнездышки.

10. Блин и оладушки
В центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: "Блин", - или, "Оладушки". Детям надо встать в соответствующий обруч.
11. Перебрось игрушки
Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку). Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. Задача: перебросить все игрушки на площадь другого игрока.
12. День - ночь
Водящий говорит: «День», - все бегают, - «Ночь» - замирают на месте, делают вид что спят. Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.
13. Автомобили
Каждый из игроков назначается «автомобилем». Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга. Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» - все стараются побыстрее занять свой «домик».
14. Поезд
Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Получается «поезд», который медленно двигается по комнате со словами: Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. «Чу-чу-чу, чу-чу-чу», - бежит паровоз далеко, далеко, ребят он повез далеко-далеко. Но вот остановка: «Кто хочет слезать? Вставайте, ребята, пойдемте гулять!». (А. Ануфриева) На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы – ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.
15. Комарики и лягушка
Взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают по комнате, машут «крыльями». Взрослый произносит: Сел комарик на кусточек, На еловый на пенечек, Свесил ножки под листочек, спрятался!
Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Затем игра повторяется.
16. Птички и автомобили
Девочки назначаются «воробьями», а мальчики – «автомобилями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Девочки - «птички» -«летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». По сигналу взрослого: «Автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: «крутят руль» и «ездят» по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.
17. Пчелки
Дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж- ж». Появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит: Мишка-медведь идет Мед у пчелок унесет. Пчелки отвечают: Этот улей — домик наш. Уходи, медведь, от нас, Ж-ж-ж-ж! «Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».
18. Воронята
Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый говорит: Воронята крепко спят, Все по гнездышкам сидят, А проснутся на заре, Будут каркать во дворе». На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», -начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами: Полетели, полетели, Воронята полетели: «Кар-кар». Вышла тетя на дорожку, Воронятам сыплет крошки. Воронята прилетали, Всё до крошки поклевали: «Тук-тук-тук, тук-тук-тук», — Клювами стучали. Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит: Тузик по двору гулял, Воронят он испугал: «Ав-ав, ав-ав!» (А. Ануфриева) Собачка « догоняет воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.
19. Зайчики и домики

На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – «зайчики» - прыгают и бегают по комнате. На слова взрослого: «Серый волк!» — дети забегают в свои «домики».
20. Мотыльки
Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения: На зеленом на лугу Мотыльки летают. И с цветочка на цветок Весело порхают. Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают». Таня вышла на лужок, У нее в руках сачок. Берегись-ка, мотылек, Улетай скорей, дружок! (А. Ануфриева) «Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.
21. Каждому по игрушке!
На полу в разных местах разложены мягкие игрушки. Дети бегают по комнате, стараясь не задевать игрушки. На определенный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика - каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. Затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.
22. Найди свою пару
Дети встают в пары. Каждой паре детей выдается по одинаковому предмету, например, одной паре – по красной ленточке, другой паре – по маленькому шарику и т.д. По сигналу взрослого дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. По второму сигналу каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою пару. Проигрывает пара, дольше всех искавшая друг друга. Эту игру можно проводить и без предметов – игроки должны запомнить друг друга.
Приложение 3

Развлечение «Вечер подвижных игр с родителями».

Цель.
Развивать двигательную активность, глазомер, координацию движений, внимательность, взаимодействие в игре друг с другом, коммуникацию, формирование основ здорового образа жизни, дать эмоциональный заряд, создать хорошее настроение.
Оборудование:
бубен, зонтик, кегли, мячи.
Содержание:
Дети входят в зал и начинают маршировать, идя по кругу под звук бубна. По сигналу останавливаются, образуют круг, начинается
подвижная игра

«Мы топаем ногами».

Педагог с детьми:
Проговаривают и выполняют движения в соответствии с текстом. Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой, мы руки
поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаём и бегаем кругом. Игра повторяется 2 раза. После этого дети садятся на стулья.
Педагог:
Раз, два, три, четыре, пять будем мы сейчас играть?
Дети
: Отвечают – да!
Педагог:
Для этого нужно отгадать загадки. 1). Это что за жёлтый мячик, по лесам за нами скачет, греет лучиком оконце, называют его….(Солнце). 2). Если солнце не смеётся, что с небес на землю льётся….(Дождь).
Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Педагог с детьми:
Под звуки бубна проговаривает слова. Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку. По сигналу дождик пошёл, дети бегут к взрослому под зонт.
Педагог:
Солнышко выглянуло. Игра продолжается. Игра повторяется 2 раза.
Педагог:
А теперь мы проверим, какие вы меткие. Начинается
подвижная игра «Сбей кегли».
Выходят дети с родителями, они делятся на две команды. Нужно сбить кегли, прокатив мяч, у детей и взрослых по 2 попытки.

Педагог:
А сейчас игра на внимательность. Начинается
подвижная игра «Найди свою пару».
Дети строятся парами и идут по кругу под звуки бубна. По сигналу они разбегаются и по сигналу: раз, два, три пару найди, должны найти свою пару. Потом игра повторяется с детьми и родителями.
Педагог:
Отгадайте загадку. Что за серенький зверёк, хвостик длинный как шнурок, а как кошку увидал, сразу в норку убежал…. (Мышка). Начинается
подвижная игра «Мышеловка».
Взрослые становятся в круг, поднимают руки, делают воротики. Дети мышки, начинают бегать.
Педагог с детьми:
Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели, доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, переловим всех сейчас. Хлоп. Взрослые приседают, кого поймали, те становятся в круг. Игра продолжается пока всех мышек не поймают. По окончанию игр дети строятся в колонну по одному и идут в группу.