"Поможем Машеньке"

Автор: Звончук Елена Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ д/с №197 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Поможем Машеньке"
Дата публикации: 03.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект ООД по ФЭМП во II младшей группе с

использованием ИКТ «Поможем Машеньке»
ЦЕЛЬ: развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал. ЗАДАЧИ: • Закрепить представления о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам, • Закрепить умение употреблять слова и выражения: длинный, короткий; высокий, низкий; толстый, тонкий; широкий, узкий, • Развивать логическое мышление, внимание, память, • Развивать двигательную активность , укреплять физическое и психическое здоровье детей, • Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, отзывчивость; способствовать развитию положительных эмоций. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: • Чтение сказки «Маша и медведь». • Дидактическая игра. МАТЕРИАЛ: • Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик. • Конверт с письмом и с геометрическими фигурами. • Дорожки из разноцветных геометрических фигур. • Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика). • Бусы для Маши • Магнитная доска. • Презентация ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель
: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Ребята, а для чего мы здороваемся? А когда мы приходим в детский сад, с кем мы здороваемся? (ответы детей)
Воспитатель
: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.(опустить руки подуть на ладони) (незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей) А, какого цвета
шарик? Что это на шарике? (ответы детей)
Воспитатель:
Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту. «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Воспитатель:
Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети
: Да!
Воспитатель
: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети
: «Маша и медведь».
Воспитатель:
Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. (фонограмма леса) Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись». Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети:
Да!
Воспитатель
: Скажите, что растёт в лесу? (Деревья, кусты, ягоды, грибы.)
Воспитатель
: А кто в лесу живёт? ( Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.)
Воспитатель
: А какие бывают деревья по высоте? ( Деревья бывают высокие и низкие)
Воспитатель:
А, сколько стволов у дерева? (У дерева один ствол.)
Воспитатель
: А, сколько веточек у дерева? (У дерева много веточек.)
Воспитатель
: Молодцы, ребята. (фонограмма ветра) Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а что происходит с деревьями во время ветра? (Во время ветра деревья качаются).
Воспитатель:
Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.
Воспитатель:
Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Воспитатель
: Ребята, что это? (Геометрические фигуры.)
Воспитатель:
Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Воспитатель
: Какая это геометрическая фигура? (Это круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель
: В конверте ещё что-то лежит. А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур, самая длинная дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька. (ребята находят дорожки)
Воспитатель
: Здесь 3 дорожки. Посмотрите, чем они отличаются? (ответы детей)
Воспитатель
: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит длинная
дорожка, средняя, короткая? (ответы детей)
Воспитатель
: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети
: Нет.
Воспитатель:
По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети
: Мы должны пойти по длинной дорожке.
Воспитатель
: Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только переходя с одного круга на другой.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ау-ау, Машенька )
Маша
: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети
: Здравствуй, Машенька.
Маша
: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Воспитатель
: Машенька, а почему ты грустишь?
Маша
: Я потерялась в лесу. Да ещё и бусы у меня рассыпались.
Воспитатель:
Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке собрать новые бусы?
Дети
: Да! Восп.: А теперь я вам покажу как собрать бусы. У меня доске есть две нитки, одна тонкая, другая толстая. И бусинки разного размера. Вам нужно большие бусинки надеть на толстую нитку, а маленькие на тонкую нитку.
Воспитатель
: Машенька, давай посмотрим, правильно ли дети собрали? (проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну). Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Машей. «Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем»
Маша
: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.
Воспитатель
: Машенька, чтобы добраться до дома ты должна пойти по этому ручью, он тебя и выведет к вашей деревне.
Маша
: Спасибо, ребята за помощь! До свидания ребята!
Дети
: До свидания Маша.
Воспитатель:
Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли? (возвращаются, воспитатель спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали?)