"Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Автор: Владимирова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Цивильская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2"
Населённый пункт: Чувашская Республика, г. Цивильск
Наименование материала: конспект
Тема: "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Дата публикации: 03.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Воспитательское занятие по ПДД « Знай и соблюдай Правила дорожного движения»
Цель:
воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
-углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -развивать логику, мышление; творческие способности детей. Оборудование: жетоны жёлтого, красного и зелёного цвета; дорожные знаки, плакат с правилами для детей-пешеходов Ход мероприятия: Воспитатель: Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня проведём конкурсную игру « Знай и уважай Правила дорожного движения». Для начала прослушайте внимательно стихотворение Лилии Сахбиевой «Поучительная история» Мы два брата – близнеца, Два забавных удальца. Любим бегать, веселиться, на прогулке порезвиться. Есть ещё у нас сестрёнка, очень шустрая девчонка, все зовут её Алёнка. * Вот однажды всей семьёй возвращались мы домой. Первым я шагал вперёд, нёс огромный вертолет, младший брат бежал вприпрыжку, на ходу читая книжку. * А в хвосте плелась сестренка, в новых туфлях спотыкаясь, куклу пеленать пытаясь… Мама с папой шли, мечтая, Что-то тихо напевая, И уже слегка зевая. * Так семейство наше шло… Что-то вдруг произошло! Визг мотора, шорох шин, Множество автомашин Вокруг нас вмиг собралось! Не пойму я, что стряслось?
* Почему же все шоферы На меня глядят с укором, Да и как мы в одночасье Оказались на проезжей части? Вот мужчина к нам идет В форму полицейскую одет. * «Что ж вы, милые друзья, На дороге так вести себя нельзя! Посмотрите, из-за вас чуть авария не стряслась, а вы, взрослые, должны бы знать- если предстоит дорогу перейти, деток нужно за руку вести». * Нам ГИБДД инспектор Рассказал про светофора спектр: «Вот ребята светофор, так он начал разговор, У дороги он стоит, всем прохожим говорит: * «Есть три цвета у меня и горят они не зря: Красный цвет дает всем знать - На дорогу не ступать! Желтый цвет мой в середине, А к нему своя картина: * Пешеходы все стоят, В ожидании следят, Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным. Цвет зелёный знать дает - Тут ребята ваш черёд, * Бодро все идём вперед, На дороге не зевая И, друг друга не толкая". Тут мы поняли друзья – Правила дорожного движения Нарушать нельзя! (Что мы поняли из этого стих-я?) Давайте вспомним как нужно вести себя на дороге. (
Просмотр карточек)

Конкурс
1 «Знатоки ПДД»
Конкурс 2
«Разрешается запрещается»
Игра «Отгадай знак»
Правила игры.
1. За каждый правильный ответ участник получает зелёный кружок 3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок. Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит. Ведущий: Итак, мы начинаем игру.
Конкурс 1 « Знатоки правил дорожного движения»

Вопросы:
1 В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный) 2 Что обозначает красный свет светофора? (стоп) 3 Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути) 4 Что такое зебра? (это пешеходный переход) 5 С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет) 6 Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке) 7 Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину) 8 Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет) 9 Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц) 10 Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком) 11 Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской) 12 Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд). Ведущий:
А теперь Конкурс 2 «Разрешается – запрещается»
Условие: командам по очереди зачитывается фраза, их задача продолжить её словом «разрешается» или «запрещается» 1 Играть на мостовой…(запрещается) 2 Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) 3 Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) 4 Идти толпой по тротуару…(разрешается) 5 Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) 6 Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) 7 Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
8 Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) 9 Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) 10 Идти по дороге слева…(запрещается) 11 Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) 12 Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) 13 Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) 14 Уважать правила дорожного движения…(разрешается) Воспитатель: Отгадайте загадку: По обочине дороги, Как солдатики, стоят. И мы строго выполняем Всё, что нам они велят. Дети: Это дорожные знаки. Воспитатель: Правильно. Чтобы достичь безопасности на дорогах, все участники движения должны строго соблюдать правила, и для этого на дорогах установили дорожные знаки. Много есть дорожных знаков- Эти знаки нужно знать, Чтобы, правил на дороге Никогда не нарушать.
Игра «ОТГАДАЙ ЗНАК».
Условие: кто быстрее ответит, тот получает дополнительный балл. За нарушение правил игры баллы будут сниматься. Школьница и школьник Забежали в треугольник. Все водители на свете Понимают – это … (ДЕТИ) (Демонстрация знака «Осторожно, дети!») Появился перед вами Умный знак. Судите сами: “Нет” для въезда, выезд – “да”, Запрещается туда. (ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН) (Демонстрация знака «Въезд запрещен!») В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой, Что-то роет, строит что-то Здесь … (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ) (Демонстрация знака «Дорожные работы») Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил: На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо. (МЕСТО СТОЯНКИ) (Демонстрация знака « Место стоянки») Человечек в синем круге – Это ясно всей округе: Здесь машины не пойдут, Пешеходы – в добрый путь! (ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА) (Демонстрация знака «Пешеходная дорожка») - Эй, водитель, не гуди Шумом спящих не буди Не пугай гудком прохожих Ведь и сам оглохнешь тоже. (Знак «Подача звукового сигнала запрещена» ) А теперь отгадайте загадки: 1. Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, Называется... (машина) 2. Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, Стоять минуты не могу. (велосипед) 3. Удивительный вагон! Посудите сами Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус) 4. Силач на четырёх ногах, В резиновых сапогах. Прямиком из магазина, Притащил нам пианино (грузовик) 5. Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) Физкультминутка: «Дорожная» Дорога не тропинка, дорога не канава… Сперва смотри налево. Потом смотри на право. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись, Ты направо повернись , другу рядом улыбнись, Топни правою ногой: раз – два - три, Покачай головой: раз – два – три. Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три. Ведущий:
Блиц-викторина «Автомульти»
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) -Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) -Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем) -Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину (Велосипед) - Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) -На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) -Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) -На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) - На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) - На чём катался Кай? (На санках) Ведущий: Вот и подошла к концу конкурсная игра «Знай и уважай Правила дорожного движения». (награждение победителей) Ведущий: Незнание и несоблюдение правил дорожного движения ведёт к трагедии на дороге. Я напомню ещё раз правила поведения детей-пешеходов. Правила поведения для детей-пешеходов -Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице разрешается только по
тротуарам.
Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. -Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы пользуйся
пешеходными переходами
. Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин. -Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. -Если на пешеходном переходе или перекрестке есть
светофор
, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Как только загорелся зеленый сигнал светофора, не «бросайся» с тротуара на дорогу. -Помни: машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад. Опасно
играть рядом с дорогой
: кататься на велосипеде летом или зимой на санках. Знай, правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!