Итоговая контрольная работа по курсу "Литература,5 класс".

Автор: Юрченко Алена Ивановна
Должность: должность
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №43" г.Симферополя
Населённый пункт: Симферополь
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Итоговая контрольная работа по курсу "Литература,5 класс".
Дата публикации: 03.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Межаттестационная контрольная работа по курсу «Литература» Класс:_____________ Дата:______________ Цели деятельности учителя: выявить уровень литературного развития уч-ся;выяснить,какие произведения и герои оказались важными в нравственном взрослении уч-ся и почему; прививать любовь к литературе как науке и искусству;воспитывть у уч-ся ответственность за свои отметки и ЗУН. Планируемые результаты для уч-ся: 1.ПРЕДМЕТНЫЕ:демонстрирование умений определять роды и жанры произведений; доказательство владения теоретико-литературными понятиями; демонстрирование знаний основных произведений и их авторов за курс литературы 5 класса; умение определять элементы сюжета; демонстрирование навыков сопоставления и сравнения произведений русской и мировой литературы. 2.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:личностные,регулятивные,познавательные,коммуникативные. ЛИЧНОСТНЫЕ:любовь и уважение к Отечеству;ориентация в системе моральных норм и ценностей;потребность самовыражения через слово;устойчивый познавательный интерес. РЕГУЛЯТИВНЫЕ:принятие и сохранение уч-ся учебной задачи;планирование самостоятельных учебно-поисковых действий;самостоятельное использование разных видов текстовой информации;анализ,аргументация,корректирование информации. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:осознание познавательной задачи;чтение и слушание с извлечением необходимой информации;перерабатывание и преобразование информации из одной формы в другую;осуществление синтеза и анализа информации;установление причинно-следственных связей;построение небольшого рассуждения. КОММУНИКАТИВНЫЕ:умение формулировать собственное мнение и позицию,аргуметировать их;самостоятельое построение небольшого монологического высказываня-рассуждения в художественном стиле. 1.Орг.момент 2.Тема.Целеполагание.Мотивация учебной деятельности. 3.Контрольная работа. Первичное ознакомление с содержанием работы под руководством учителя. Выполнение контрольных заданий . 4.Рефлексия. Было трудно… Мне понравилось… СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. 1.Установите соответствие между цифрами и буквами(1 балл). 1)Басня.2)Баллада.3)Литературная сказка.4)Рассказ.5)Повесть. А)Лиро-эпическое произведение с напряженным сюжетом и трагической концовкой. Б)Эпическое произведение средней формы, показывающее прошлое героя и события из его жизни на фоне жизни общества. В)Эпическое произведение малой формы, показывающее 1 важное событие из жизни 1 главного героя. Г)Повествовательное произведение о вымышленных событиях, автор которого известен и указан. Д)Лиро-эпическое поучительное произведение на основе аллегории. Е)Лирическое произведение, воспевающее красоту природы. 2.Найдите лишнее, ответ аргументируйте(1 балл). * «Царевна-лягушка», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель», «Черная курица ,или Подземные жители». 3.Что общего у таких произведений: «Волк на псарне», «Ворона и лисица», «Свинья поддубом»? (1 балл).
4.Какая синтаксическая фигура лежит в основе сказки В.М.Гаршина «Attalea Princeps»(1 балл): А)повторы;Б)антитеза;В)параллелизм. 5.Найдите и исправьте ошибки(1 балл). *Главная мысль повести Ивана Савельевича Тургенева «Муму» : в произведении показывается жестокость крепостничества по отношению к зависимым и бесправным крестьянам.- 6.Какая из пословиц могла бы служить для выражения главной мысли рассказа-были Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»(1балл): А)не рой яму другому-сам в нее упадешь;Б)семеро одного не ждут;В)семь раз отмерь-один отрежь; Г)смелость города берет. 7.Какой эпизод из повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» является кульминацией сюжета ? (1 балл). 8.Что общего между произведениями П.П.Бажова «Медной горы хозяйка» и Джека Лондона «Сказание о Кише»? 9. Установите соответствие между цифрами и буквами(1 балл). 1)А.Т.Твардовский.2)К.М.Симонов.3)И.А.Бунин.4)Н.М.Рубцов. А) «Родная деревня».Б) «Помню-долгий зимний вечер..».В) «Майор привез мальчишку на лафете…».Г) «Рассказ танкиста».Д) «Косцы». 10.Согласны ли вы,что настоящий человек никогда не бывает маленьким,хоть может быть мал по росту или по возрасту?Аргументируйте,приведя как доказательство героя литературного произведения и его поступки.Сделайте вывод о том,кого можно считать настоящим человеком.