"Организация математических досугов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича"

Автор: Сысоева Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №17"
Населённый пункт: г. Энгельс
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Организация математических досугов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича"
Дата публикации: 04.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Организация математических досугов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением, открывающий для себя окружающий мир. Любознательные от природы дети полны желания получать знания. Прочные знания, умения и навыки они приобретают в процессе активной познавательной деятельности. Для меня, как педагога, главным является создание условий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста , где формируется острая любознательность подрастающего человека, познавательный интерес, его неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях. Современный подход к организации и проведению образовательной деятельности предусматривает проведение развлечений - досугов не только во время образовательной деятельности, но и вместо неё. Занимательность, неожиданность, яркость и эмоциональная выразительность досугов вызывают у детей непроизвольный интерес, внимание, способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала. В своей деятельности осуществляю математическое развитие дошкольников через «математические досуги». Сделать досуги оригинальными и многообразными помогает использование развивающих игр В.В. Воскобовича, которые способствуют проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей, а так же развитию детского творчества, фантазии и воображения. В развлечения математического содержания учитываю принцип интеграции. По мимо заданий математического характера использую: стихотворения, шутки, песни, игры и танцы оживляют развлечение, служат
хорошим средством переключения внимания, обеспечивают кратковременный отдых. В своей деятельности применяю наиболее простые виды математических досугов с использованием игр Воскобовича:  Занимательные задачи (Игры «Чудо-крестики», «Чудо-соты»)  Задачи-головоломки (Игры «Логоформочки»)  Группа игр на составление (моделирование) плоских или объёмных изображений объектов (Квадраты Восвобовича) Задачи на смекалку (Игры «Конструктор цифр», «Шнур-затейник» Игры «Математические корзинки», «Счетовозик») С помощью хорошо организованного математического досуга я имею возможность выявить уровень знаний, как всей группы - детей, так и каждого ребенка в отдельности. Анализ ответов и действий детей свидетельствует «насколько хорошо дети освоили материал по математике, могут ли применять, эти знания при решении задач, сформулированных по-новому, легко ли понимают смысл практических заданий, логично ли действуют и доказывают правильность своего ответа». Применяя данную технологии в работе с детьми, я уверена в том, что дети испытывают только положительные эмоции – удивление, радость, успех, и возможно, гордость в случае решения задачи – что создает у ребенка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску. А новый поиск – это несомненно путь к развитию, путь к будущему!
Спасибо за внимание!!!