"Книга о книге С.Я.Маршака"

Автор: Чебанаш Екатерина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Радужный ХМАО - Югра
Наименование материала: проект
Тема: "Книга о книге С.Я.Маршака"
Дата публикации: 04.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Рябинка»

Мини проект

Тема: «Книга о книге С.Я. Маршака»



Чебанаш Екатерина Андреевна,

воспитатель



группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет




Участники проекта
: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта:
групповой.
Целевая группа:
дети 3 – 4 лет.
Тип проекта:
литературно – образовательный.
Срок реализации проекта
: краткосрочны (2 недели)
Актуальность:
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Увлекательное общение с творчеством С. Я. Маршака будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Ведь произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, но и дидактичны своим содержанием. Какие только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание. .

Проблема:
Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
• Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье. • Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя. • Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта:
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Самуила Яковича Маршака.
Задачи:

Для детей:
• Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок С. Я. Маршака, особенность его языка. • Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания. • Воспитывать любовь к творчеству автора.
Для родителей:
• Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия. • Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Для педагогов:
создать условия для проведения проекта.

Ожидаемые результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С. Я. Маршака. - Приобретение и углубление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака. - Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. - Развитие интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Организация деятельность детей в рамках

проекта.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Здоровье

Психогимнастика «Шалтай – Болтай»

Цель:
Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья.
Пальчиковая гимнастика «Робин – Бобин»

Цель
: закрепить знание детей о правилах питания, развитие мелкой моторики.
Чтение песенки «Лягушка на дорожке»

Цель:
закрепить знание детей о том, что надо одеваться по погоде. .



Физическая культура

Физическая минутка на стихотворении «Пудель"

Цель
: Выполнение движений под текстом стихотворения.
Пальчиковая гимнастика "Две вороны", «Семейка»

Цель:
развитие мелкой моторики и речи детей, формировать умение согласовывать движения с речью.
Подвижные игры «Муха", «Заяц - бездельник», «Мяч», «Хоровод».

«Мышка».

Цель:
приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом, убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова; подпрыгивать на двух ногах, учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; учить детей водить хоровод.
, .
ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Предметный мир

Чтение песенки «Барашек».

Цель:
знакомить детей с предметным миром, развивать речь детей.
ФЭМП

НОД «Веселый счет».

Цель:
закрепить счет до 6 – ти с помощью литературного произведения.
Ознакомление с природным миром

НОД «Детки в клетки»

Цель:
выучить стихотворения наизусть, развивать речь умение рассказывать стихотворения выразительно, знакомить детей с животным миром.
Игра - драматизация «Где обедал воробей»

Цель:
Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения
Беседа «Радуга - дуга»

Цель:
закрепить знание детей о цветах радуги.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация

НОД "Курица ряба и десять утят" (коллективная работа)

Цель:
Продолжать формирование умений работы с бумагой, сообща создавая общую работу.
Лепка

НОД "Детки в клетки"

Цель:
обучить детей умению создавать из пластилина героев стихов. Вызывать радость от созданного изображения.
Рисование

НОД «Усатый – полосатый»

Цель:
Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение рисовать полоски, используя навыки рисования кистью и красками
Конструирование

НОД «Кошкин дом»

Цель:
Учить детей простым приёмам конструирования, правильно называть детали. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

СОЦИАЛЬНО – КОМУННИКОТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Социальный мир

Английские песенки «Помогите»,«Добро за добро»

Цель:
Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами.
Сюжетно-ролевая игра "Усатый - полосатый", «Уроки вежливости».

Цель:
Формировать у детей представления о нравственных нормах, отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости.
Безопасность

Настольный театр «Тихая сказка»

Цель:
закрепить знания правил безопасного поведения на примере сказок С. Я. Маршака
Беседа по стихотворение «Мяч»
Цель: закрепить знание детей о правилах поведения на дорогах..
Труд

Трудовое поручение

Цель:
«Наведем порядок в книжном уголке» и составим карточки по правилам обращения с книгами «Книга о книге».

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ:

Чтение художественной литературы

Театр на фланелеграфе «Курочка ряба и десять утят»

Цель:
Драматизация сюжетов сказки.
Считалка «Мыши»

Цель:
Заучивание считалок.
Дидактическая игра "Угадай, к какой сказке иллюстрация"

Цель:
закрепить знание детей о произведениях С.Я. Маршака.
Отгадывание загадок С. Я. Маршака.

Цель:
учить детей отгадывать загадки
Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений С. Я. Маршака.




Продукт проекта

Для детей:
Рисунки «Усатый – полосатый» Аппликация коллективная работа «Курочка ряба и десять утят» Лепка фигурки животных « Детки в клетки» Участие в всероссийской викторине посвящений творчеству С. Я. Маршака

Работа с родителями
-Папка - передвижка «Как знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака?» - Консультация «Книжка – малышка своими руками».
Практическая часть:
- Организация библиотечки творчества С. Я. Маршака; - Творческая мастерская «Лечим книжки»; - Организация выставки «Читаем всей семьей» (на лучшее иллюстрирование прочитанной сказки); - Организация фотовыставки «Удивительный мир С.Я. Маршака»; - Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений; - Инсценировка сказки о глупом мышонке.
Продукты проекта для родителей:
- Книги С.Я. Маршака; - Книжки – малышки; - Атрибуты для обыгрывание сказки о глупом мышонке.

Работа с педагогами
- Памятка «Роль художественной литературы в развитие нравственности детей»; - Выставка методической литературы по теме проекта; - Участие в недели книги; - Оформление книжного уголка в группе по теме «Удивительный мир С.Я.Маршака»; - Презентация проекта.
Продукты проекта для педагогов:
- Картотека загадок С. Я. Маршака; - Фото – видео материал по проекту; - Дидактический и демонстрационный материал; - Картотека песенке, прибауток и считалок - С.Я.Маршака.

Перспективы дальнейшей работы:
Работая над проектом по ознакомлению с творчеством С.Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
Литература:
О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», Н.Губанова. «Развитие игровой деятельности», Н.Гербова. «Развитие игровой деятельности», О.Филимонова. «Развитие словаря дошкольника в играх», С.Я.Маршак «Собрание сочинений».