"У лукоморья дуб зеленый…"

Автор: Ходырева Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №75 "Лебедушка"
Населённый пункт: Г.Сургут
Наименование материала: НОД
Тема: "У лукоморья дуб зеленый…"
Дата публикации: 04.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Лепка сюжетная

(коллективная композиция)

«У лукоморья дуб зеленый…»

Задачи.
 Учить детей создавать коллективную пластическую композицию из соленого теста по мотивам литературного произведения.  Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта.  Совершенствовать технику рельефной лепки (свободно сочетать разные способы и приемы, в зависимости от характера образа).  Развивать способности к композиции.  Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Предварительная работа.
Чтение отрывка «Лукоморье» из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Рассматривание изображений дуба, загадывание загадок и чтение стихов. Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Материалы, инструменты, оборудование.
Соленое цветное тесто в закрытых контейнерах, стеки, чеснокодавилки, скалки, формочки, клеенки, салфетки, тонированная основа для композиции.

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность
. Плакаты «Лукоморье», «Дубрава»; иллюстрации к произведению разных художников-иллюстраторов.
Содержание занятия
. Педагог читает детям «Лукоморье» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина): …Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой. *** У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том… Педагог предлагает детям слепить всем вместе большую красивую композицию «Лукоморье». Педагог берет мел, подходит к доске и говорит, что для такой большой коллективной работы нужно составить план. Начинает рисовать условную схему и просит детей подсказывать, чтобы ничего не забыть: дуб с ветками и златой цепью, кот ученый, русалка, леший, невиданные звери, избушка, Баба-Яга, витязи морские, богатырь, кощей, темница, царевна, волк. Педагог предлагает детям договориться между собой, кто кого или что будет лепить. Помогает распределить работу и на условной схеме – плане коллективной композиции (представленной на доске) пишет печатными буквами имена детей:  кота ученого, русалку, лешего и Кощея дети лепят индивидуально;  королевича с грозным царем, колдуна с богатырем, избушку на курьих ножках и Бабу-Ягу в ступе, а также царевну и серого волка дети лепят в парах;
 дуб со златой цепью, морских витязей и невиданных зверей дети могут слепить, объединившись группами по 3-4 человека. Распределив объем работы, дети выбирают материалы (тесто по цвету, стеки, чеснокодавилки и пр.) и начинают работать на тонированной основе для будущей композиции. Педагог помогает советами, наводящими вопросами, напоминает строчки из поэмы, чтобы уточнить представление о персонаже. Детям, быстро подготовившим своего сказочного героя, педагог советует помочь тем сверстникам, которые лепят дуб, или же слепить еще одного витязя, а может быть, - невиданного зверя или его следы. Дети размещают своих сказочных героев к вылепленному дубу в соответствии с сюжетом поэмы: «кот ходит по цепи кругом», «русалка на ветвях сидит» и т.п.
После занятия.
Рассматривание коллективной композиции и завершения оформления.