"Ни что не забыто, ни кто не забыт!"

Автор: Мартынова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №93"
Населённый пункт: г. Саранск, с. Горяйновка
Наименование материала: сценарий
Тема: "Ни что не забыто, ни кто не забыт!"
Дата публикации: 05.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Мордовское дошкольное общеобразовательное учреждение « Детский сад №93»
Военно

-

патриотическая

встреча

«Ни что не забыто, ни кто не

забыт!»
( старшая и подготовительная группы )
Составитель:

Муз. руководитель:
В.С. Мелетиева
Воспитатель:
Мартынова Т.Н. Саранск 2016 1

Цели:
Воспитание у детей патриотических чувств – любви к Родине, гордости за подвиги нашего народа, уважения к ветеранам.
Задачи:
Образовательные: – Закрепить знания о Великой Отечественной войне 1941 – 1945г. – Познакомить с земляками и защитниками в годы Великой Отечественной войны. – Показать важность сохранения мира на Земле, рассказать о мужестве наших солдат. Развивающие: – Развивать познавательный интерес историческим событиям, развивать внимание, память. – Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательные: – Воспитывать чувство единения, гордость за свою страну, чувство патриотизма и любви к Родине. – Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к ветеранам Великой Отечественной Войны. – Сохранение народных и семейных традиций, сплочение семьи.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ, рассматривание иллюстраций, детские рисунки на тему «Военная техника», прослушивание музыки военных лет, беседа о герое войны – Орлове П.Н. 2

Ход занятия.

Ведущая:
Много лет тому назад, когда наши дедушки и бабушки были маленькими мальчиками и девочками, пришла страшная беда… 22 июня 1941года, на нашу страну напали враги! Это одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. Началась Великая Отечественная война. Летней ночью на рассвете, Когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против всех людей российских – Это значит – против нас. И от моря и до моря Взяли в руки все штыки, И от моря и до моря Встали русские полки. Встали, с русскими едины, Белорусы, латыши, Люди вольной Украины, И армяне, и грузины, Молдаване, чуваши … Фашисты напали на нашу страну и хотели завоевать все наши города, села, всех людей, всю нашу землю. Они собрали огромное войско, тысячи танков и самолетов, и начали бомбить города, убивать людей, сжигать дома. Вся наша страна поднялась на войну с фашистскими захватчиками. Мужчины и совсем молодые парни уходили на фронт, чтобы с оружием в руках защитить нашу Родину, своих детей и матерей. Вместе с ними шли на фронт женщины и девушки. Пришла беда и в наше село Горяйновка. Ваши прадеды пошли на войну. 3
– Как вы думаете, почему они ушли на фронт? (Защищать Родину) – Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) – Как вы считаете, как называется наша малая родина? (Мордовия) – Как вы думаете какие трудности испытали наши земляки? (ответ детей)
Ведущая:
Воевали с врагом наши земляки, далеко от своего дома. Гнали с наших земель и полей фашистов. Очень тяжело было на фронте, потому, что от вражеских пуль и снарядов получали ранения и погибали солдаты и мирные жители. В жару и холод в окопах, и день и ночь, не доедали, голодали, но гнали врага с нашей русской земли. Воевали и наши земляки дедушки и бабушки. Среди наших земляков, воевавших с фашистами есть герои: Перегудин , Орлов П. Н. и много других участников Великой Отечественной Войны. 4

Ведущая:
Кто из вас знает, своих прадедушек и прабабушек, воевавших на войне? (Ответы детей) – Но есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем? (Ветераны) – Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (Ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики и т. д.) – А почему именно они? (ответы детей: они сильные, смелые и т. д.)
Ведущая:
Орлов Петр Николаевич жил, ребята в Танеевке. Он тоже ушел на фронт и стал летчиком. Кто знает, в чем его подвиг? (ответы детей) Правильно, он направил свой самолет на вражеское скопление и взорвал их и сам погиб. Ребята, как вы думаете, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей) Правильно, благодарные люди поставили 5
памятники воинам – освободителям. А в нашем городе есть такие памятники? (ответы детей)
Ведущая:
Ребята, а для чего нам памятники? (ответ детей) Правильно, чтобы мы помнили наших защитников, гордились ими и могли в день победы возложить им цветы. (дети возлагают цветы к памятнику) 6