"День леса"

Автор: Федосеева Марина Николаевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ Высоковская СШ
Населённый пункт: с.Высокое Рязанская обл.
Наименование материала: Разработка внеклассного мероприятия
Тема: "День леса"
Дата публикации: 24.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБОУ «Высоковская СОШ» Разработка внеклассного мероприятия «День леса» Д. Высокое -2013 г.
«День леса». Цель: расширить представление детей об окружающей природе; о значимости лесных насаждений, учить бережному отношению к природе, умению работать сообща в коллективе, воспитание патриотизма и любви к родному краю. Проведению данного мероприятия предшествовала работа: 1. Разработка сценария торжественной части. 2. Определение с количеством участников. 3. Определение времени и места посадки леса. 4. Приглашение гостей. 5. Подготовка посадочного материала. 6.. Решение хозяйственных вопросов (организация горячего питания, инвентаря) Организаторы: Минашкина Е.К. – завуч по ВР Шиленкова О.А. – завуч по УВР Федосеева М. Н. – учитель химии и географии, Кондрашина Л. А. – учитель биологии Сафронова Н. В. –зам по АХЧ Учащиеся – активисты члены клуба «Хранителей природы» План проведения «Дня леса» 1. 9-30 – Регистрация участников и гостей мероприятия 2. 10-00- Торжественное открытие «Дня леса» 3. 10-30 – Отбытие к месту посадки. 4. 10-50 –Инструктаж по посадке саженцев 5. 11-00 – Посадка саженцев. 6. 12-30 – Обед 7. 13- 00 – Закрытие «Дня леса». Вручение призов и сувениров. Сценарий торжественной части Вступительное слово завуча по ВР Минашкиной Е.К. Выходят 2 ведущих: мальчик и девочка. Ведущие читают слова. Выступление сопровождается показом слайдов.
Мальчик
Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный Средь пятен солнечных и строгой тишины, Встречает грудь твоя так радостно, так жадно Дыханье влажных трав и аромат сосны.
Девочка:
Нога твоя скользит по россыпи иголок
Или шуршит травой, роняя капля рос. А сумрачный навес широколапых ёлок Сплелся с листвой ольхи и молодых берёз.
Мальчик
То духотой пахнёт, то прошлогодней прелью, То запахом грибным у срубленного пня. Зальётся пеночка короткой, чёткой трелью, И ветер прошумит в сухой истоме дня. В.А. Рождественский. Пока первый ученик дочитывает стихотворение, второй открывает книгу и листает ее.
Девочка:
Ты знаешь, я читала в этой книге, что если не станет на нашей планете леса, то все живое на Земле умрет.
Мальчик
Ну, прямо-таки и умрет! Я знаю, что древесина -выгодный и дешевый материал. Что по весу она легче многих других материалов, прочна, легко и хорошо обрабатывается, окрашивается и соединяется при помощи клея, гвоздей, болтов и шурупов. Деревянные сооружения хорошо удерживают тепло и защищают от звуков. Мне известно, что на деревянных шпалах укладывают железнодорожные рельсы, а глубоко под землею деревянными подпорками укрепляют и предохраняют от обвала проходы и выработки в шахтах. А еще из дерева строят речные суда, лодки и даже железнодорожные вагоны. Интересно, что деревянные части есть в автомобилях, сельскохозяйственных машинах, ткацких станках и в очень многих других машинах, станках и приборах. Известно, что почти вся мебель, и музыкальные инструменты, карандаши, линейки, игрушки, строительные материалы и еще множества самых разнообразных вещей так же делают из дерева. Кстати, и для изготовления твоей книги тоже использовалась древесина. Но чтобы без деревьев умирали, я такого не знаю.
Девочка:
Да, ты, конечно, прав. Но.… Ой, посмотри, что я нашла у себя в книжке. (В руках держит засушенный между страниц книги лист тополя).
Мальчик
Покажи, покажи, что ты там нашла такое. (Разочарованно) Да это же самый обыкновенный лист! А я-то думал! Ну, конечно, он может быть чем-то тебе дорог, а вообще их на каждом дереве полным-полно.
Девочка:
Ты все правильно сказал. Но это не просто лист, как ты думаешь. В зеленом листе под воздействием солнечных лучей ежесекундно, постоянно (с остановкой только на ночь!) происходит чудо, название которому - жизнь! Без растений, без зеленых листьев не было бы нас, не было бы животных, да и вся жизнь зашла бы в некий неведомый тупик. Учеными подсчитано, что в процессе фотосинтеза растения ежегодно из атмосферы поглощают 170 миллиардов тонн углекислого газа и выделяют при этом 115 миллиардов тонн кислорода. Из приведенных цифр нетрудно сделать вывод о той огромной роли, которую играет лес в нашей жизни. мы буквально живем лесом и обязаны ему каждым вдохом и глотком чистой воды. Вот видишь, а ты говоришь, что у меня в руках просто листочек.
Мальчик
. Согласен, был не прав.
Девочка:
Тихий лес - большой труженик. Подсчитано, что один гектар здорового леса поглощает ежегодно до шести с половиной тонн углекислого газа и выделяет при этом до 5 тонн кислорода - столько, сколько требуется для дыхания чистым воздухом большому поселку. .
Мальчик
Природа с радостью встречает своих гостей. Но, к сожалению, не все не знают, как правильно надо себя вести на отдыхе, чтобы своим присутствием не навредить природе. А ведь правила эти очень просты, и знать их, конечно, все мы должны. На сцену поднимаются учащиеся 6 класса.

1 ученик
: - Будь хозяином в лесу, Человек от Бога. Не стреляй в козу, лису - их и так немного. – Ты костёр не разжигай - это ведь опасно. И с огнём ты не играй, жизнь ведь так прекрасна!
2 ученик:
- Ты не рви с природой нить, не пугай животных. Все хотят спокойно жить, даже уж болотный. -Приходи с любовью в лес и расправь грудь шире, Потому что русский лес - самый лучший в мире!
3 ученик:
- К птицам в гнёзда ты не лезь, а повесь скворечник, И тогда зеленый лес будет расти вечно! -Муравейники не тронь -нет на то причины, Муравьи уничтожают миллион личинок.
4 ученик
: - Если вырубаешь лес, посади замену, И тогда не повредят эти перемены. -Лучше места не найдёшь, спор здесь неуместен. Посмотри и ты поймёшь -русский лес чудесен!
5 ученик
: - Чистый воздух, шум листвы, ягоды, грибочки. Где ещё найдёте вы столько удовольствий? -Ширь полей, простор небес хороши, но, братцы,
Вместе:
Берегите русский лес. Лес - наше богатство!
Мальчик
: Россия - самая многолесная страна мира, обладающая почти четвертью всех лесов планеты.
Девочка:
Однако, во многих центральных и южных регионах России сохранились лишь незначительные остатки бывших когда-то лесов.
Мальчик
: Во многих регионах большая часть исходных лесов была истреблена в течение нескольких последних столетий и превращена в пашни, сенокосы, пастбища.
Девочка:
В результате здесь исчезли или обмелели тысячи ручьев и малых рек, существенно изменился микроклимат, участились засухи и пыльные бури.
Мальчик
: Тем не менее, повальное уничтожение лесов на планете набирает темп. Статистики ООН утверждают: со второй половины XX века каждую минуту с лица земли исчезает тридцать с лишним гектаров леса, а за год - до семнадцати миллионов.
Девочка:
Народная мудрость гласит: «Лес рубить - себе вредить, дерево посадил - жизнь продлил». И нам, живущим в третьем тысячелетии, следует всегда это помнить! Звучит песня на мотив «Птица счастья»: На планете нашей голубой Есть то место, где живем с тобой Родина моя, Родина моя. Будем мы всегда беречь тебя! Здесь растет и елка и сосна И береза белая моя, Дуб, осина, клен – все деревья в нем Край Рязанский, я в тебя влюблен! Припев: Лес - зеленый наш дом, Где птицы летают и звери кругом. Чтоб здесь всем дышалось легко, Мы будем беречь лес –Богатство свое!
Мальчик:
Сегодня мы все собрались здесь, чтобы сделать полезное и доброе дело – посадить лес. У нас в гостях сегодня представители 9 школ Рыбновского района. Ребята приехали к нам со своими саженцами и желанием помочь. Спасибо, дорогие друзья! Вместе мы – сила!
Девочка:
Слово предоставляется директору Высоковской СОШ Кабанову А.С. Выступление директора.

Мальчик:
У нас в гостях сегодня представители общественной организации ГРИНПИС России, которыми мы сотрудничаем уже несколько лет. Слово нашим гостям. Выступление Марии Петрухиной – организатора проекта «Возродим наш лес».
Девочка:
Дорогие гости, при регистрации вы получили вот такие зеленые листочки, вырезанные из бумаги, на которых мы попросили вас написать свои пожелания и оставить отзывы о нашем мероприятии. А листочки вы можете приклеить на наше символическое дерево.
Мальчик:
На этом торжественная часть закончена. Просим пройти к месту посадки саженцев. Результат мероприятия – 1.Учащиеся приобрели новые знания, 2. Повторили правила поведения в природе 3. Пообщались с учащимися из других школ 4. Посадили 150 саженцев сосны, 300 саженцев дуба