"Космические дали"

Автор: Кунтувганова Ралина Аскерхановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №6 "Василек"
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область, ХМАО
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Космические дали"
Дата публикации: 07.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 « ВАСИЛЕК». Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Космические дали» Воспитатель: Кунтувганова Р.А. г. Сургут. 2016 г.
Образовательные задачи: Выявить и дополнить знания детей о космосе; познакомить с планетами солнечной системы, их разнообразии и размерах, с первыми человеком, полетевшим в космос. Развивающие задачи: Активизировать словарный запас детей по теме” космос”; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, мышление. Воспитательные задачи : Воспитывать любознательность, интерес ко всему новому, уважение к героям своей страны; воспитывать умение взаимодействовать со своими сверстниками. Материал к занятию: «Космическая музыка», макеты (Солнце, Меркурий, Венера, Земля), макет космического корабля, предварительно изготовленный совместно с детьми, иллюстрации с изображением звёздного неба, вращения планет, фотографии Ю. Гагарина.
Ход занятия

1.Игровой сюрпризный момент.
В группу приходит Звездочёт и приглашает в путешествие по Солнечной системе. Дети рассматривают из кабины космического корабля звёздное небо. (Звездочёт показывает иллюстрации). На пути им встречаются различные звёзды и созвездия, названия которых они вспоминают. Звездочёт обращает внимание детей на небесные тела, которые светятся, но не блестят, не мерцают. Звездочёт. Что это может быть? Вспомнил – это планеты. (Показывает иллюстрацию с изображением планет). - Сколько их здесь? (Много.) - Одинаковые они или разные по размеру. (Дети рассматривают, сравнивают.) Звездочёт. Представьте себе, что Солнце – это большой арбуз (выставляется картинка с изображением большого арбуза), то планета Юпитер будет выглядеть крупным яблоком. Сатурн – яблоко поменьше. Уран и Нептун напоминают вишню. Земля и Венера – это горошины. Марс,
Меркурий, Плутон выглядят просто зёрнышками по сравнению с другими планетами. Найдите эти планеты на звёздном небе.
2. Рассказ Звездочёта о планетах.
- Мы с вами живём в Солнечной системе, в большой «семье» планет, все они разные по величине, по природным условиям и по своему строению. Различными дорогами они летят вокруг солнца. - Давайте посмотрим на наше солнышко в космическом пространстве. Вот оно какое, красное, как будто огонь горит. Посмотрите, а вокруг солнышка какие- то шарики летают, что это? (планеты). Правильно, это планеты. У них у всех есть названия. А мы с вами на какой планете живем? (земля). - Эти планеты называются «Планеты солнечной системы». А почему так, мы сейчас увидим. Лена, выходи к нам, ты будешь Солнцем (воспитатель дает ребенку макет солнца). Планет много, но мы с вами сегодня посмотрим не все. -Первая планета, которая кружится ближе всего к Солнцу - это Меркурий. Меркурием будет Толя, он бежит вокруг солнышка. (В руках изображение планеты Меркурий) -Вторая планета от солнышка - Венера. Выходи Машенька. Венера движется вокруг солнышка чуть подальше, чем Меркурий. - И наконец - то третья планета от Солнца - это? (воспитатель показ изображение Земли). Дима будет Землей и побежит вокруг солнца дальше всех! -Вот как планеты движутся вокруг солнца! Поэтому они и называются планетами солнечной системы. А давайте мы с вами сделаем ручками подзорную трубу – телескоп. В такой аппарат смотрят люди и изучают звезды!



3.

ФИЗМИНУТКА “Звездочет”
На луне жил звездочет (смотрят в телескоп) Он планетам вел учет (показывают в небо рукой) Меркурий-раз (описать круг руками), Венера - два (хлопок), Три - Земля, четыре - Марс (приседания), Пять - Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо – влево) Семь - Уран, восемь - Нептун (наклоны вперед- назад) Еще дальше был Плутон (прыжок) Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны)
4. Беседа «Зачем летают в космос?».
- Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин.) (Показ фотографии.) Он герой, отважный человек. А как называют человека, который управляет космической ракетой? (Космонавт). Космонавты отправляются в космос и изучают нашу планету сверху. Сейчас космонавты долго живут и работают на космических станциях. Космос изучают при помощи автоматических приборов. Результаты наблюдений передают по радио и телевидению на Землю. Они дают информацию о погоде, циклонах, полезных ископаемых и др. Что бы стать космонавтом, надо много учиться, заниматься спортом, кушать полезную еду! Быть здоровым человеком! - А день, когда первый человек полетел в космос, теперь празднуют все люди нашей страны! И называется этот праздник День Космонавтики! Давайте закроем глазки, и еще немного представим, что мы в космосе (звучит космическая музыка). Вот мы с вами и вернулись из космического полета!
5.Итог занятия.
-Вам понравилось наше путешествие? -Где мы с вами побывали? -Как зовут первого человека, полетевшего в космос? -Как называется наша планета?

Литература:
1.Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»)/ авт. – сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 188с. 2.Г. Майорова. Игры и рассказы о космосе. Серия: «Через игру – к совершенству». М.: «Лист», 1999г. – 144с.